Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
консультация

Яценко Яна Васильевна

Сенсорное развитие – условие успешного овладения любой практической деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sensornye_sposobnosti.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие сенсорных способностей  детей раннего возраста»

 Сенсорное развитие – условие успешного овладения любой практической деятельностью. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок, слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического и всестороннего воспитания дошкольника. Чем младше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет важную роль. Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. Дети данного возраста: (воспитатель сопровождает собственным показом на дидактическом материале) - должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу; - ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа); - собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин; - соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); - начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый); - в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное. На дому также должны быть созданы необходимые условия для выполнения поставленных задач: - использование дидактических игр; - ознакомление детей с цветом, формой, величиной. Сначала необходимо учить различать величины и цвета, подбирая тождественные. Представление о цвете не связывать со словом. Предоставляются различные дидактические игры: «Грибочки по местам», «Подбери по цвету», «Собери бусы» и т.д. дидактический материал всегда вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Они обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик». Такая же палочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные». Сначала необходимо использовать красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Затем постепенно можно вводить белый и черный. Для этого необходимо подбирать предметы и игрушки интенсивной окраски. Игра «Нарядим солнышко» (панно на стене в группе, либо изготовленное из плотного картона) - детям показывают «обиженное солнышко», которое не нарядили к празднику. Детям предлагается подарить ему косички с бантиками, т.е. нужно было к косичке подобрать бантик и подарить солнышку. В этой игре используются и оттенки цветов. Но от детей не требуются знания названия цветов. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Кукле в зеленом платье нужно налить чай в зеленую кружку и поставить ее на тарелку такого же цвета, кукле в синем платье… Детей нужно учить узнавать цвет и по словесному объяснению. Используя тот же дидактический материал, необходимо найти предметы заданного цвета: «Подари желтый бантик. Возьми красный шарик. Надень синюю юбочку и т.д. Для закрепления знания величин – большой и маленький – подбираются парные игрушки: мишки, зайки, матрешки…, как одинаковые, так и разные по цвету. Для наглядного ознакомления с формой предметов можно сконструировать панно с изображениями отдельных форм (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) и целых предметов для вычленения отдельных форм. Предметы также должны быть разнообразно окрашены. Конечно, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей, которые хорошо усваивают программу, задания в дидактических играх необходимо усложнять (и наоборот). В результате нашей совместной и систематической работы по развитию сенсомоторных способностей, дети овладевают способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, происходит совершенствование всех видов детской деятельности, начинают формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Воспитатель: Яценко Я.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Одна из важнейших задач психического и личностного развития  ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать услов...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Рекомендации по воспитанию ребёнка раннего возраста, способствующих своевременному становлению речи....