Как не заболеть в Детском саду.
проект (младшая группа)

Кузнецова Екатерина Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно.

Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:

  • речи и словарного запаса;
  • логики и математических способностей;
  • художественных и творческих навыков;
  • мелкой моторики.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.


Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Виды развития ребёнка

Развивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время.

Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор.

Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.

Развивать нужно различные типы навыков, а этим можно будет заниматься и дома, и на прогулке, и по дороге из садика.

Физическое

Физическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:

  • ежедневная зарядка;
  • фитнес;
  • танцы;
  • плавание;
  • велосипедная езда;
  • разнообразные игры с мячом;
  • различные подвижные игры;
  • занятия на спортивной стенке: кольца, турник, шведская стенка, канат, верёвочная лестница;
  • полоса препятствий с перешагиванием препятствий, хождением по наклонной плоскости и прыжками.

Познавательное

Такие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками. Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:

  • поиск и сортировка по формам, размерам, свойствам и цветам;
  • подбор фигур к отверстиям соответствующей формы;
  • сборка матрёшек и пирамидок;
  • изучение понятий «лево» и «право»;
  • составление картинок из нескольких частей, игры с лото и мозаикой;
  • поиск картинки по её части;
  • изучение птиц, зверей, явлений, профессий, цифр, действий и т.д.;
  • поиск лишних предметов и отличий на картинках.

В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д.

Сенсорное

Сенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:

  • попытки определить фигуру с закрытыми глазами на ощупь;
  • игры с сенсорными фактурными предметами;
  • угадывание продуктов по запаху и вкусу;
  • определение животного по звуку, который оно издаёт.

Музыкальное

С помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:

  • танцы;
  • пение;
  • игру на различных музыкальных инструментах.

Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут  развивать малыша самостоятельно или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок.

Речевое

Для развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:

  • изучение стихотворений и песен;
  • задания, в которых малыш должен описать, что происходит на картинке;
  • задания, в которых ребёнок должен пересказать знакомую ему сказку, основываясь на предоставленных изображениях;
  • изучение гласных и согласных букв;
  • слушать и обсуждать сказку;
  • говорить о том, как прошёл день, и обсуждать различные ситуации;
  • загадывать рифмованные загадки, где отгадкой является конец стишка.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.

Зона головного мозга, отвечающая за движение рук, находится очень близко к зоне, отвечающей за речь. Следовательно, развивая моторику, мы стимулируем ещё и речевое развитие.

Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:

  • игры с водой, песком и крупами;
  • гимнастика для пальцев;
  • выкладывание узоров из различных мелких деталей.

Творческое

Творческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:

  • Рисование. Это может быть всё, что захочет трёхлетка, или же рисунки, которые попросит нарисовать взрослый, геометрические фигуры;
  • Добавление различных деталей к рисунку: крышу к дому, листиков к дереву и т.д.;
  • Раскрашивание рисунков;
  • Лепка из пластилина;
  • Вырезание различных форм и картинок из бумаги при помощи ножниц;
  • Аппликация из листьев, макарон, цветной бумаги, ткани и прочего;
  • Придумывать различные сказки и истории;
  • Показывать сценки из мультиков и сказок самостоятельно или при помощи игрушек, кукольного театра;
  • Делать композиции из продуктов, украшать пироги, торты, бутерброды, салаты и т.д.;
  • Строить мосты, дома и прочее из конструктора или же кубиков согласно инструкции, образцу, изображению или же по собственной фантазии.

Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности или же рабочими тетрадями.

Социальное

В возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей.

Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:

  1. Застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, застёгивание змеек и завязывание шнурков.
  2. Правила, как вести себя в общественном месте и за столом.
  3. Складывание своей одежды.
  4. Изучение вежливых слов.
  5. Помощь по дому в соответствии с возможностями малыша.

Математика

Развитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д.

Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей.

Минимальный уровень знаний

Для ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:

  • считать до 5;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь сравнивать предметы;
  • сортировать предметы и подбирать к ним пару.

Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы.

Карточки

Карточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:

  • Во время игры с ребёнком покажите ему картинку и попросите его посчитать количество предметов, изображённых на ней;
  • Если у вас карточки с простыми рисунками (зигзаги, квадраты, сердечки), попросите малыша повторить рисунок;
  • Если у вас 2 набора одинаковых карточек, можете попросить его найти пару.
  • Картинки для детей можно прятать среди других изображений, а после просить малыша найти их. Сначала можно начать с одного изображения, а потом перейти к нескольким;
  • Вы можете спрятать картинки в доме или на улице и, создав пиратскую карту, попросить найти их. Пройти каждый этап можно будет, только выполнив определённое задание;
  • Также вы можете использовать рисунки, которые отличаются только в некоторых деталях. На них можно тренировать внимательность ребёнка. Пусть он попробует найти отличия.

Желательно, чтобы карточки были ламинированными, так как ребёнок в этом возрасте может всё ещё пытаться жевать бумагу.

Пазлы

Пазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей.

Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр.

Какие нужны прописи

Прописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями.

Раскраски

Раскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать.

Логика

Трёхлетка должен уметь:

  • находить ошибки и объяснять своё решение;
  • уметь находить различия между картинками и предметами, а также сходства;
  • концентрировать своё внимание на чём-нибудь одном;
  • запоминать, что нарисовано на картинке, а также слова песен и стишков.

Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать.

Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков.

Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её.

Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию.

Бытовые навыки

Малыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:

  • обуваться и одеваться самостоятельно;
  • рисовать в раскраске;
  • пользоваться ножницами;
  • аккуратно себя вести.

Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты.

Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала.

Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»

    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

 

    Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком  «Пешеходный переход»

 

    Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

 

    Вне населённых пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

 

    Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади.

 

    Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.

    Перед дорогой надо остановиться.

    Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

 

Рекомендации для родителей

 

1. При движении по тротуару:

 

    придерживайтесь правой стороны тротуара;

 

    не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

 

2. Готовясь перейти дорогу:

 

    остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

 

    привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

 

    подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

 

    учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

 

    не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

 

    неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

3. При выходе из дома:

 

    сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

 

    если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

 

4. При ожидании общественного транспорта:

 

    стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 

5. При переходе проезжей части:

   ! Держите ребёнка за руку!

    ! Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии «зебре», иначе ребёнок привыкнет переходить, где придётся;

 

   ! Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

 

    ! Не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

 

   ! Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

 

    ! Не начинайте переходить улицу, по которой движется транспорт.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как не заболеть в садике

http://mdou-pervouralsk.narod.ru/34f29ff91034a83fb51df8f4bf7dc07d.jpg

 

Что же формирует крепкий иммунитет?

  • В - первых, образ жизни малыша до того, как он отправился в коллектив. Прогулки в любую погоду, закаливание, регулярные физические упражнения.
  • Во – вторых, качественное питание. Продукты, богатые витаминами и микроэлементами, заряжают энергией и придают сил.
  • В – третьих, тренировка иммунитета. Вы оберегали карапуза от общения с детьми (на площадке, в гостях)? Будьте готовы к тому, что в садике защитные силы организма пройдут «проверку боем».

Станет ли ребёнок болеть, зависит не только от иммунитета. Профилактика, правильное поведение в коллективе и скорая помощь при первых признаках недуга играют не меньшую роль!

ПОДГОТОВКА ПО МАКСИМУМУ

 Заранее позаботьтесь об укреплении защитной системы детского организма. В меню ребенка обязательно должны быть продукты, в которых много витамина С. В осеннее – зимнее время салаты из свежих овощей и фруктов имеют огромную ценность для ребятишек. Из капусты, моркови, свёклы с добавлением яблочка, сельдерея – вкусно и аппетитно. Что бы полезные вещества, поступающие в организм, хорошо усваивались, давайте ребёнку йогурт и кефир с живыми бактериями. Они формируют в кишечнике здоровую микрофлору. Поддержите иммунитет малыша с помощью витаминных комплексов. Если ваш непоседа уже посещает детский сад, каждый раз перед выходом из дома смазывайте ему слизистую носика оксолиновой мазью. Она создаст своеобразный барьер для вирусов!

Одевайте детей правильно. Нательное бельё, колготки, гольфики – только из натуральных тканей. Не перестарайтесь с количеством свитеров и кофточек. Трёх слоёв одежды вполне достаточно, особенно для дошкольников, которые активно двигаются на прогулке и запросто могут вспотеть. Максимальное внимание ножкам! Подберите удобную, тёплую, непромокаемую обувь. Сапожки и ботинки не должны быть тесными, иначе в стопах замедлиться кровообращение и они замёрзнут.

Здравствуй, детский сад!

Одеваемся

Пусть вещи, в которых малыш находится в помещении, будут комфортными: не стесняют движений, легко надеваются и снимаются. Положите в шкафчик сменный комплект одежды. Она понадобится, если карапуз случайно опрокинет на себя тарелку супа, не успеет в туалет, запачкается.

 Защищаемся

Если в сад привели ребёнка с признаками недуга, вероятность подхватить инфекцию повышается! Требуется надёжная защита от микробов. Ею может стать чеснок. В пластиковой коробочке от шоколадного яйца иглой сделайте дырочки, поместите внутрь чеснок и наденьте талисманчик крохе на шею. Фитонциды уничтожат вирусы.

Помогаем

Не только воспитатели должны следить за температурой воздуха в группе, соблюдением всех санитарных норм. Помогайте персоналу утеплять окна, по очереди стирайте игрушки. Научите ребёнка ответственно относиться к своему здоровью. Товарищ рядом кашляет? Пусть маленький попросит его отвернуться. Если малыш сам вспотел, пусть попросит воспитателя сменить ему одежду.

В дом – уютный и родной!

Вернувшись из детского сада, просушите обувь, одежду. В случае,   если вы, заподозрили неладное со здоровьем: малыш вялый, у него появился насморк, першит в горлышке. Действуйте незамедлительно. При нормальной температуре попарьте карапузу ноги, уложите его в кровать и приготовьте ароматный чай из малины или липы. Если утром ребенку всё ещё нездоровиться, оставьте его дома. Помните: сейчас иммунитет ослаблен, следовательно, существует большая вероятность получить осложнение.



Предварительный просмотр:

" Воспитание безопасного поведения на улице, у детей младшего дошкольного возраста"

Работа с детьми и родителями по формированию навыков безопасного поведения, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

  Актуальная тема в Д/с – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи

Обучающие:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения;
  • дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на улице;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

 

Подготовительный этап реализации проекта.

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Пазл-коврик с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображением Правильного поведения на улице.

 Проведение комплекса мероприятий по теме «Воспитание безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации

«Что должен знать ребёнок о правилах дорожного движения»

 «Безопасность детей на дорогах»

«Уроки Светофорика для взрослых и детей»

Стенды, выставки литературы, ширмы-передвижки:

  • ширмы-передвижки «Правила дорожного движения - малышам», метод.литературы «Азбука Светофорика»
  • стенда «Азбука безопасности», «Калейдоскоп детства»

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

режим дня, сетка занятий

рекомендации по воспитанию и развитию детей в осенний, зимний, весенний, летний периоды, стенды:

  •  «Для вас, родители!»,
  • «Специалисты советуют»,
  • «Наши достижения»,
  •  «Наши именинники».

Встреча с интересными людьми

Тема: «Кто такой Полицейский?»

Цель: Познакомить детей с интересной профессией, с особенностями и качествами людей данной профессии.

Обобщающий этап.

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

 

Ожидаемые результаты: 

 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • кто такие пешеходы;
  • профессия «Полицейский».

 

В результате реализации проекта разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не заболеть в детском саду"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁЕКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ...

Консультация для родителей на тему: "Как не заболеть в детском саду?".

Консультация для родителей на тему: "Как не заболеть в детском саду?"....

Консультация для родителей на тему: "Как не заболеть в детском саду?".

Консультация для родителей на тему: "Как не заболеть в детском саду?"....

Как не заболеть в детском саду осенью

Прилагаем максимум усилий для укрепления иммунитета и предотвращения болезни...

Как не заболеть в детском саду

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Как не заболеть в детском саду»

Консультация для родителей«Как не заболеть в детском саду»...

консультация " Как не заболеть в детском саду"

С точки зрения чисто медицинской, отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На...