Консультация для родителей «Как воспитать ребенка успешным?»
консультация (подготовительная группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка успешным?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 пос. Степной

муниципального образования

Кавказский район

   

Консультация для родителей

«Как воспитать ребенка успешным?»

https://pazlyigra.ru/uploads/posts/2021-03/1616567185_hello_html_m6e0d87ce.png

Подготовила: воспитатель

Кудрявцева Елена Николаевна

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. 

      Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным в общении со сверстниками, в игре, в образовательной деятельности в детском саду. Помочь ему в этом — первостепенная задача родителей. Кто, как не они, знает о возможностях и достоинствах своего ребёнка, которые позволят ему справиться с бытовыми и учебными задачами в коллективе сверстников, а также о трудностях, которые могут помешать ему стать успешным? Как же помочь ребёнку?
      Прежде всего, несмотря на занятость, родителям необходимо узнать как можно больше о жизни своего ребёнка вне дома — в детском саду — и постараться включиться в эту жизнь, чтобы проживать её вместе с ним.
      Если в детском саду планируется проведение праздника, настройте своего ребёнка на активное участие в нём, чтобы он получил удовольствие от демонстрации собственных достижений.
      Утром по пути в детский сад поделитесь с ребёнком своим опытом участия в подобных праздниках в детстве: в детском саду, в школе. Дайте ему советы о возможных формах участия в празднике: «На празднике ты мог бы...», «У тебя хорошо получилось бы...», «Детям было бы интересно, если бы ты...». Ориентируйтесь при этом на возможности и способности ребёнка, его умения.

      Вечером дома или в выходной день постарайтесь найти время, чтобы почитать ребёнку книжку по теме праздника и обсудить с ним прочитанное. Можно вместе с ребёнком поискать сведения в Интернете, распечатать подходящие картинки, рассмотреть их, придумать рассказ, загадку, подобрать стихотворение, сделать коллаж по теме праздника, используя картинки из старых журналов и рисунки ребёнка.
Старайтесь стимулировать творческие проявления малыша: не спешите предлагать свои варианты, пусть ребёнок сам сделает выбор, внесёт свои предложения, проявит самостоятельность при выполнении совместного проекта. Чувствуя вашу поддержку, он сможет сделать то, чего прежде не умел, решиться на то, что раньше не получалось, проявить те способности, о которых не подозревал сам. Это станет значительным шагом в развитии ребёнка, который помогли ему сделать вы.


      Найдите время, чтобы поиграть с ребёнком. Некоторые игры не требуют вашего активного участия: вы можете резать салат, мыть посуду и в то же время играть с ребёнком. Например, игра «Моя комната» (или «Наша кухня», «Наша гостиная») позволяет развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарь детей. Предложите ребёнку осмотреться в комнате и хорошо запомнить её обстановку. Затем завяжите ему глаза, и пусть он по памяти ответит на вопросы. Какого цвета шторы в комнате? Сколько плафонов у люстры? Сколько фотографий на стене? Какой формы настенные часы? Сколько створок у шкафа? Какого цвета абажур настольной лампы? И т. д. Затем можно повторить игру, поменявшись с ребёнком ролями. Такие игры развивают наблюдательность, при этом ребёнок учится формулировать вопросы.
      В процессе совместного чтения книг обсуждайте с детьми их содержание. Для ребёнка старшего дошкольного возраста семейное чтение и совместное обсуждение прочитанного имеют огромное значение. При чтении обращайте внимание ребёнка не только на поступки героев, но и на мотивы этих поступков. Рассматривая иллюстрации в книге, обращайте внимание малыша на эмоциональное состояние, настроение героев, на то, как оно передаётся с помощью мимики, позы, жестов. Предложите ребёнку изобразить разные эмоциональные состояния, глядя на себя в зеркало. Включитесь в игру и предложите отгадать, какую эмоцию изображаете вы. Поговорите о том, могут ли передавать своё настроение животные, как они это делают. Понаблюдайте за домашним питомцем: предложите ребёнку описать состояние животного, придумать способы улучшить его настроение (поиграть, дать лакомство). Пусть ребёнок изобразит сердитую кошку, ласковую мурлыку, хитрого охотника, трусливого котёнка.
      В выходные дни сходите вместе с ребёнком на экскурсию, в театр, зоопарк, музей. Всё увиденное станет богатым содержанием для общения в течение всей следующей недели. Вспомните вместе с ребёнком: «Что интересного мы узнали на экскурсии? Что тебя больше всего удивило? Что осталось непонятным? Что больше всего понравилось? С кем из детей группы ты хотел бы обсудить это? Что ты можешь рассказать им об экскурсии? Не забудь сказать о ..., обратить внимание на ..., показать буклет... С кем из друзей ты хотел бы сходить на эту экскурсию ещё раз?»
      Спросите ребёнка спустя некоторое время о том, рассказал ли он детям об экскурсии, какой была их реакция, кому стало интересно, кто задавал вопросы, кто смог рассказать что-то новое. Такое обсуждение поможет ребёнку лучше понять и усвоить содержание увиденного, сделает вас косвенным участником общения ребёнка в детском коллективе, позволит лучше узнать о его успехах и трудностях.

      Привлекайте ребёнка к участию в бытовых делах, сопровождая их обсуждением, рассуждением. С ребёнком шести-семи лет при накрывании стола обсудите, по какому принципу составлен столовый сервиз, какие предметы посуды он включает, как сочетаются узоры на разных предметах сервиза и их форма, как удобнее расположить сервиз на столе. Это будет способствовать обогащению словаря ребёнка новыми словами или активизации этих слов в речи (салфетница, бульонница, сливочник, перечница, солонка и т. д.), использованию в речи сложноподчинённых предложений.
В процессе обсуждения обращайтесь к ребёнку с вопросами, наталкивающими его на рассуждение: «Как ты считаешь?.. Как ты думаешь?.. Как будет удобнее?..» Эти варианты вопросов активизируют мышление ребёнка, способствуют использованию в речи сложноподчинённых предложений: «Я думаю, что...», «Мне кажется, что лучше будет, если...»


      Долгую поездку ребёнка в транспорте можно скрасить простыми, но очень полезными словесными играми.С детьми 5—7 лет можно использовать словесные игры на обобщение и классификацию: «Назови одним словом» (стол, кровать, диван, шкаф, табурет — это мебель), «Что лишнее?» (яблоко, слива, свёкла, груша, лимон; лишнее — свёкла; бабочка, жук, синица, оса, пчела; лишнее — синица), «Доскажи словечко» (шляпа, панамка, косынка... бейсболка).
      Поупражняйте ребёнка в подборе антонимов и синонимов в играх «Скажи наоборот» (день — ночь, маленький — большой, жара — холод, приходить — уходить, найти — потерять, веселиться — грустить, грязно — чисто), «Скажи по-другому» (неправда — ложь — обман, машина — автомобиль, спешить — торопиться, огромный — большой — громадный, храбрый — смелый — отважный).
      Для развития общения можно использовать словесные игры, которые научат ребёнка формулировать вопрос и отвечать на него, разовьют сообразительность, умение высказывать свое мнение и доказывать правоту, формировать культуру диалога.

Почему и Потому
      Почему задаёт вопросы. Потому отвечает. В роли Почему — взрослый, в роли Потому — ребёнок, затем наоборот.
      Взрослый говорит: «Жили-были Почему и Потому. Почему всегда задавал вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Я буду Почему и начну задавать вопросы, а ты будешь Потому — станешь отвечать. Почему бревно катится? Почему птица летает? Почему зимой нельзя купаться?» (и т.д.).
За ответ полным предложением ребёнок получает очко. В конце подсчитывается количество заработанных очков и определяется победитель.
      А если много?
      Предложите ребёнку порассуждать о вреде черезмерности.
• Если съесть одну конфету — вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот...)
• Одна таблетка помогает снять боль, а если принять много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть.)
• Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает — будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.) А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Весной снег начнёт таять, и воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть.)
      Вместе с ребёнком придумайте аналогичные ситуации. Рассмотрите ситуации противоположного содержания: когда много — хорошо, а мало — плохо.
      Похожи — непохожи
      Игра может проводиться как с наглядными материалами, так и в устной форме. Начать играть в эту игру лучше на прогулке.
      Во время отдыха, на прогулке в лесу или парке разложите на скамейке собранные ребёнком предметы и материалы: сосновую шишку, ракушку, лист дерева, жёлудь, камень необычной формы или цвета, ветку дерева и т. п. Предложите ребёнку ответить на вопрос: «На что похож тот или иной предмет?» —и аргументировать свой ответ («Почему?», «Чем?»). Сами включитесь в игру: за каждый
найденный образ начисляется очко. Выигрывает тот, кто, во-первых, назовёт наибольшее количество предметов, напоминающих исходный; во-вторых, найдёт сходство сразу по нескольким признакам. В дальнейшем игра может проводиться в словесном варианте, то есть без предметов. В ней можно использовать опорные слова: «яблоко», «настольная лампа», «утюг», «тарелка», «кусочек меха», «апельсин», «семечки», «варежка» и т.д.
      Усложнение: найти сходные признаки самых разнообразных предметов (яблоко и мяч, тарелка и пуговица, облако и роза).


      Будь внимателен!
      Взрослый говорит ребёнку о том, что людям очень часто хочется поделиться своими радостями или неприятностями. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад за тебя», «Очень приятно», «Я горжусь тобой». На невесёлое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе» или «Мне очень жаль».
      Чтобы правильно отреагировать на сообщение, ребёнок должен быть очень внимательным. Взрослый сообщает ему о чём-нибудь хорошем или неприятном, а ребёнок должен порадоваться или посочувствовать.


Утверждения:
• Я сегодня иду на день рождения.
• Я победила в соревновании по плаванию.
• У меня сегодня очень сильно болит голова.
• Я купила себе красивое платье.
• Я потеряла свои любимые перчатки.
И т. д.
      Дорогие родители, это лишь некоторые примеры игр и упражнений, которые могут помочь вам развить коммуникативные способности ребёнка. Став хорошим собеседником, ваш ребёнок легко войдёт в группу сверстников и в детском саду, и в школе. А успешное взаимодействие с окружающими — залог личностных достижений вашего ребёнка.

https://sch1290.mskobr.ru/files/1%20Foto/detideti.jpg

       Успехов вам и вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка вежливым"

                               Консультация:...

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка вежливым"

                               Консультация:...

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка успешным"

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка успешным"...

консультация для родителей "Как воспитать ребенка успешным?"

Материал предназначен для всех категорий родителей. Понятен всем....

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка патриота".

Патриот — это человек, служащий своей Родине.Н.Г. Чернышевский        Тема патриотизма - нынче жгучая и больная тема для нашей страны.Вопрос не в том, нужен ил...

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым"

В наш век бешенных скоростей пробивные и лидерские качества человека выходят на первый план. Но быть сильным и быть при этом добрым - это реально. И это правильно....

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка вежливым"

laquo;Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, приказываете ему. Вы воспитываете его ...