Родительское собрание по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника» младшая разновозрастная группа
консультация

Орешкина Любовь Сергеевна

Цель родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей с режимом дня в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_rezhima_dnya_v_zhizni_doshkolnika.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Родительское собрание

Тема: «Значение режима дня в жизни дошкольника»

 младшая разновозрастная группа.

«Детский сад «Спутник» филиал №2

                                                 

                                                             

                                                                    Воспитатель: Орешкина Л.С.                                      

      Ивановка

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют__7_человек.

Отсутствуют_2__человек.

Цель родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей с режимом дня в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:  

1. Приветствие (вступление) Упражнение «Моё настроение».

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2019 – 2020 год

4. Разное.

1. Выступила воспитатель   группы Орешкина Л.С.:

1Приветствие.

 Воспитатель. Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Воспитатель: Упражнение «Моё настроение». В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

Воспитатель: Тема нашего собрания: «Значение режима дня в жизни дошкольника».

 В нашей группе 10 детей, разделённые на 2 подгруппы: Средняя и вторая ранняя. В средней группе: Кирилл В., Ирина З., Марина Н., Егор Г..

Во вторую раннюю группу входят: Полина Д., Софья Г., Даша Э., Серёжа Е., Варя П., Ника И.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

2. Презентация по теме: «Один день в детском саду». Подготовила воспитатель Орешкина Л.С.

Воспитатель: вот ваш ребенок перешагнул порог, дверь закрылась.  Наверное, каждому родителю интересно – как живет любимый ребенок в группе.  Сегодня я предлагаю вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми и познакомится с режимом дня:

1 слайд: Заголовок «Один день в детском саду».

Воспитатель: Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

2 слайд: Заголовок: Цели:

- Определить значение режима дня для дошкольников;

- Рассмотреть правила организации режимных моментов.

Воспитатель: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

3 слайд: Заголовок. Утренний прием.

Воспитатель: собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками.

4 слайд: Заголовок Утренняя гимнастика

Воспитатель: Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

5 слайд: Заголовок. Умывание

 Воспитатель: в нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место

6 слайд: Заголовок. Приём пищи

Воспитатель: за таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице по дороге. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, и другие болезни «грязных рук»

7 Слайд. Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия.  В младшей группе продолжительность занятий составляет 10–15 минут (10 занятий в неделю), в средней группе – по 20 минут (10 занятий в неделю), Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, лепка, рисование более утомительны. Поэтому вторым занятием обязательно проводится физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

7 Слайд. Подготовка к прогулке.

Воспитатель: формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

8 Слайд Прогулка 

Воспитатель: Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, позволяющий обеспечить закаливание  организма и увеличение двигательной активности. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения . На заметку родителям Укутанный в большое количество теплой одежды ребенок лишается возможности быстро и активно двигаться, он скован в своих движениях, неуклюж и более подвержен простуде, чем остальные дети. Одежда не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожу.

9 Слайд Дневной сон.

 Воспитатель: Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение.  Важно помнить, что дети лучше настраиваются на сон, если во время подготовки к нему создается спокойная обстановка. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду, не бегать, не говорить громко.

10 Слайд Подъем детей после сна

Воспитатель:  При подъёме  укрепляется здоровье детей, используя закаливающие процедуры. Дети перемещаются  по корригирующим дорожкам, сохраняя устойчивое положение при ходьбе, согласовывают свои действия с действиями других детей.  Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

При движении можно  проговаривать отдельные слова, звукоподражания, имитировать движения зверей.

11 Слайд Заголовок Самостоятельность игровая деятельность.

Воспитатель: Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшими группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. Пространство группы разграничивается на несколько зон-центров:

для сюжетно-ролевых игр с игрушками, куклами;

для познавательной активности (книги, картинки и т. д.);

для изобразительного творчества (карандаши, листы бумаги и пр.);

для двигательной активности (мячи, кегли и пр.);

для настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы).

Самостоятельная активность в центрах помогает малышам самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс.

11 Слайд без- заголовка

Воспитатель: Таким образом, режим дня имеет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Постоянство режимных процессов,  их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

12 слайд  Спасибо за внимание!

3. Выбор родительского комитета на 2019 – 2020 год

Воспитатель: А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.

Выборы нового составародительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Разное.

Предложить  родителям памятки «Коротко о разном».

 Дорогие наши родители, помните, пожалуйста, что

 

Пока в Вашем доме звучит детский смех,

И от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию об особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Единогласно постановили, что осуществление работы ДОУ с семьёй будет проходить через совместные мероприятия с детьми.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-5 лет,создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации. Принять к сведению информацию о необходимости формирования навыков самообслуживания, прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3. Заниматься с детьми по теме «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улицах», находить различные формы совместных действий.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

4. Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. Соблюдать режим дня.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

5. Распределить обязанности родительского комитета в лице:

Вагина Татьяна Евгеньевна- председатель

Павельева Татьяна Владимировна -секретарь

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения: 1 месяц.

 Председатель: _______________/Вагина Татьяна Евгеньевна/

Секретарь:_______________/ Павельева Татьяна Владимировна/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:"Организация режима дня – залог здоровья дошкольника"

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.  Режим    дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как ...

Значение режима дня в жизни дошкольника.Младшая группа.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий— обязательное условие правильного воспитания ребенка. Реж...

Родительское собрание на тему "Роль физического воспитания в жизни дошкольника "

Главная оздоровителтная задача физического воспитания в дошкольном возрасте- укрепление здоровья ребенка путем совершенствования всех функциональных систем его организма, повышения работоспособности ...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...

Консультация для родителей на тему: "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий в...

Беседа с родителями на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом,- обязательное усло...