План подготовки и проведения родительского собрания На тему: «Авторитет родителей и его влияние на Развитие личности ребенка»
материал (старшая группа)

Медведева Елена Николаевна

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превозносят его. Авторитет

это постоянная работа над собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rodit_sobraniya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

    План подготовки и проведения родительского собрания

На тему: «Авторитет родителей и его влияние на

Развитие личности ребенка»

Подготовила: Медведева Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с «Звёздочка»

План подготовки и проведения родительского собрания.

1.Беседа с родителями Вани Е, Ани Р, Кости М. и др. с целью обсуждения их

Авторитета в семье.

2.Подготовка сообщения  «Авторитет родителей»

3.Подготовка к выступлению на собрании родителей Иры П, Светы Г, Саши С.

4. Оформление консультации для родительского уголка «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

5. Изучение методической литературы:

Волосова Е. Всегда ли мы правы? Д/в №7-1985г. Стр.69-71.

Короткова О. Понимаем ли мы ребенка? Д/В №9- 1986г. Стр.60-62.

Островская Л. Показываем ли мы детям пример во всем. Д/В № 11-1986г

Стр.44-48.

1 Сообщение воспитателя группы на тему «Авторитет родителей»

   «Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превозносят его. Авторитет

это постоянная работа над собой.

Приходилось ли вам задумываться над тем, почему мы считаем семью воспитывающим  коллективом? В последнее время много говорят и пишут о воспитательных возможностях семьи. Попробуем проанализировать эти возможности. В семье воспитываются  чувства любви, сопереживания, радости, поэтому именно семью называют школой воспитания чувств.

Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней жизни ребенка.

Постоянное эмоциональное общение между членами семьи является одним

 из важных условий семейного воспитания. Чувства любви между родителями  и детьми создают обстановку непринужденности, образуют доверительные, спокойные  отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения родителей в семье не сложились, то возникают споры, взаимные упреки на глазах у детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает. Если у отца или матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей или одного из них выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком, в которой родители как правило сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову». В других семьях складывается противоположный стиль воспитания, когда родители применяют физическую силу. Отрицательная сила такого воздействия общеизвестна.

Заслужить авторитет родителей у ребенка очень трудно: искусственность поведения родителей дети чувствуют. Невозможно пробудить уважения к себе, навязывая ему свои позиции: я- мать, я- отец. Такие призывы не находят отклика в душе ребенка. Для примера возьмем хотя бы один случай: - Отца уважать надо! – постоянно слышит Шурик от папы. Когда была произнесена эта фраза впервые, мальчик не помнит. Пожалуй, раньше, чем мог осмыслить ее. Уважать? Конечно, как же может быть иначе: самый сильный, самый умный, самый красивый.

Так думают все дети на свете. …Шурик растет. Растут и его возможности критически мыслить, сопоставлять, оценивать. Теперь родительская аксиома- «отца уважать надо»- все чаще и чаще подвергается сомнению.

- Правда, что портрет Витиного папы вывешен в заводском клубе? Он ударник? А ты? Отец недовольно морщится: - Ну и что? В следующий раз мой портрет повесят, а его уберут, ведь не всех же сразу! Неугомонный ты Шурик! – А Витька сказал, что тот кто водку пьет, тот не бывает ударником! Это правда? – Ну раз ты Витька веришь, то зачем у меня спрашиваешь? Сыну хочется верить папе, но факты неумолимы. Витин папа уже пришел с работы и отправился с сыном гулять. Наконец отец появляется. Шурик издали по нетвердой походке догадывается, что это он. – Заждался? Вот пообедаю и пойдем за кормом для рыб. Я же обещал. Но мальчик почти уверен, что так не будет, как папа сказал. Будет по другому: отец с приятелями будет обсуждать свои дела. Сегодня все повторится как вчера, а завтра будет, как сегодня. А потом бунт сына: Да –а -а  ты все обещаешь! Вот Витин папа гуляет с Витей, а ты со мной нет. Упрек конечно справедлив и это понять нетрудно.

Этот пример – иллюстрация того, как отец требуя уважения к себе, элементарно не уважает сына. Положительный результат приносит только авторитет  на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал- забыл, завтра – недосуг, послезавтра – срочное дело. Так представления ребенка ограничены и перелом всех ценностей являются слова и поступки родителей. Поэтому взрослым очень важно предъявлять к себе требовательность! С обещаниями нужно быть особенно осторожными. Если дети не все еще могут понять в дошкольном возрасте, то пройдет время и они начнут переоценивать ценности и ясно осознают за что можно уважать отца или мать, за что – нет. Если родители необъективны в своих оценках, говорят ребенку о справедливости, о честности о красоте, а в разговорах между взрослыми дети слышат другое, то наставления их будут напрасны. Воспитательной силой обладает слово подкрепленное делом.

Родителям кажется, что ребенок еще мал, чтобы понимать, то о чем говорят взрослые. Однако дети младшего возраста , занимаясь своим делом, реагируют на наши разговоры. Если они не всегда понимают содержание сказанного, то всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, человеку.

Однако нельзя рассчитывать на то, что видя только положительный пример старших, ребенок будет поступать обязательно так же. Пассивное восприятие примера взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках для проявления накапливаемых представлений.

Положительно влияет на авторитет родителей их совместный  с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду рядом работающего. Благоприятно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного обеда, встрече гостей. Дети в меру своих сил включаются в эти приготовления.

Искренность отношений в труде, играх выраженная вслух похвала помогают ребенку приобрести уверенность.

Итак, авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей.