Консультация для родителей "Влияние сказок на развитие речи дошкольников"
консультация (старшая группа)

Никулина Анастасия Юрьевна

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. А уже успешное развитие связной речи дошкольников определяет успех при поступлении в школу и обеспечивает в будущем правильное соответствующее возрасту психическое и умственное развитие.

К сожалению, многие ро‏̣дите‏̣ли о‏̣че‏̣нь рано‏̣ начинают загружать своих детей, ‏̣принуждать их к таким инте‏̣лле‏̣ктуальным усилиям, к ко‏̣то‏̣рым о‏̣н не‏̣ го‏̣то‏̣в ни физиче‏̣ски, ни мо‏̣рально‏̣. А для ре‏̣бе‏̣нка до‏̣шко‏̣льно‏̣го‏̣ во‏̣зраста важн‏̣ым‏̣ является развитие‏̣ внутре‏̣нне‏̣й жизни, питание‏̣ е‏̣го‏̣ эмо‏̣цио‏̣нально‏̣й сфе‏̣ры, чувств, чему способствует сказка. Потому что именно сказка является тем литературным произведением, которое учит чему-то полезному, доброму в легкой для усвоения форме.

Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку много. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному.Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.

Нет необходимости каждый раз читать ребенку новую сказку.Дети охотно встречают прочитанное ранее произведение, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше.

Знакомство с литературным текстом происходит на слух, поэтому особое внимание следует уделять умению взрослого выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы, а также подбирать красочные иллюстрации, которые помогли бы воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, предлагаемые иллюстрации должны быть как можно более реалистичными: волк не выше зайца, ворона не должна походить на воробья и т.д.

Задавая ребенку вопросы по прочитанному, помогайте ему давать полные и подробные ответы. При неверном ответе не следует говорить: «Это неправильно». Надо самому ребенку дать возможность увидеть ошибку при ответе. Для этого можно предложить ему еще раз пересказать отрывок из текста или самому еще раз прочитать его.

И, что еще очень важно для развития речи ребенка, разговаривая с ним, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью!

Любите своих детей, помогайте им!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_skazok_na_razvitie_rechi_doshkolnikov.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Влияние сказок на развитие речи дошкольников

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. А уже успешное развитие связной речи дошкольников определяет успех при поступлении в школу и обеспечивает в будущем правильное соответствующее возрасту психическое и умственное развитие.

К сожалению, многие ро‏̣дите‏̣ли о‏̣че‏̣нь рано‏̣ начинают загружать своих детей, ‏̣принуждать их к таким инте‏̣лле‏̣ктуальным усилиям, к ко‏̣то‏̣рым о‏̣н не‏̣ го‏̣то‏̣в ни физиче‏̣ски, ни мо‏̣рально‏̣. А для ре‏̣бе‏̣нка до‏̣шко‏̣льно‏̣го‏̣ во‏̣зраста важн‏̣ым‏̣ является развитие‏̣ внутре‏̣нне‏̣й жизни, питание‏̣ е‏̣го‏̣ эмо‏̣цио‏̣нально‏̣й сфе‏̣ры, чувств, чему способствует сказка. Потому что именно сказка является тем литературным произведением, которое учит чему-то полезному, доброму в легкой для усвоения форме.

Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Поэтому не стоит стремиться читать ребенку много. Лучше с ним чаще беседовать о прочитанном, научить пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному.Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, доступных для детского понимания, обращать внимание на тонкое восприятие оттенков их значения, на образное их употребление.

Нет необходимости каждый раз читать ребенку новую сказку.Дети охотно встречают прочитанное ранее произведение, активно вспоминают и стараются подсказать, что будет дальше.

Знакомство с литературным текстом происходит на слух, поэтому особое внимание следует уделять умению взрослого выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы, а также подбирать красочные иллюстрации, которые помогли бы воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, предлагаемые иллюстрации должны быть как можно более реалистичными: волк не выше зайца, ворона не должна походить на воробья и т.д.

Задавая ребенку вопросы по прочитанному, помогайте ему давать полные и подробные ответы. При неверном ответе не следует говорить: «Это неправильно». Надо самому ребенку дать возможность увидеть ошибку при ответе. Для этого можно предложить ему еще раз пересказать отрывок из текста или самому еще раз прочитать его.

И, что еще очень важно для развития речи ребенка, разговаривая с ним, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью!

Любите своих детей, помогайте им!