"Проблема приобщения детей 6-7 лет к природе"
консультация

Консультация для родителей по проблеме приобщения детей 6-7 лет к  любви природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ПРИРОДЕ

Родители приезжают с ребенком на дачный участок , где ребенка можно  занять и увлечь интересным делом. Прежде всего попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более, что он действительно окажет вам помощь. Если вы  делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый росточек , вот такой. ( при этом  нужно показать какую – нибудь травинку.) Если росточку понравится, он будет становиться все больше и больше и может превратиться в такое дерево( показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Еще я хочу , чтобы он принес нам вкусный плод и ты будешь его кушать».

        Каждый раз, когда вы приезжаете с ребенком на свой участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек. Как только вы увидите появившийся росточек, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо тоже объяснять ребенку свои действия. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно , возьмите в руки сломанный стебелек и скажите: « Я думаю, этот не будет жить и не принесет нам плода, он сломался, но давай попробуем его посадить». И посадите на ряду с другими хотя бы один сломанный. Через  несколько дней, кода вы снова подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребенком назидательным тоном.

        На следующий год ребенку нужно  предложить свою собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней все, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него , чего бы он хотел. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку  своей ручкой зерна.

        Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное – он начнет думать, анализировать.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

        

Тема: «Путешествие в мир природы»

Занятие « Прогулка в природу»

Подготовка к прогулке:

  • Определить маршрут и задачу ( что увидим, куда пойдем);
  • Подготовить игры для отдыха, обсудив их с ребенком;
  • Подготовить предметы для сбора коллекций( банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес:

  • Обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);
  • Понаблюдать за изменением местности ( что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа);

Прогулка в лесу:

  • На опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
  • В лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические в окружающих явлениях.

Отдых на поляне:

  • Найти красивую поляну и организовать место для отдыха;
  • Рассмотреть поляну, кустарники и деревья с разных мест;
  • Организовать сбор коллекций;
  • Организовать игры.

Путь из леса:

Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

Беседа о прогулке:

По дороге домой, пока впечатления еще сильные, и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном. ( Что понравилось? Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что собрали? Как менялось настроение? Какие запахи?)

Занятия дома:

  • Обработка коллекции(погладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет). Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности.
  • Поделки из природного материала, собранного на прогулке: игрушки, макеты, икебаны, аппликации;
  • Подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
  • Рисование и лепка на природную тему.

Тема : « Дикие животные и их признаки»

Занятие: «Беседа о диких животных»

Вариант 1: беседа состоится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.

Вариант 2: беседа состоится в условиях зоопарка , парка, леса, сада, заповедника.

Вопросы родителей:

  • Как называются эти животные?
  • Где они живут?
  • Опиши их внешний вид.
  • Каковы они по характеру и повадкам?
  • Какие ощущения ты испытываешь при виде и  общении с этими животными?

Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно поделиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными.

В ходе беседы можно загадать ребенку загадки.

  • Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в норе.
  • Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.
  • Долбит дерево длинным носом, в красной шапочке.
  • У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко, и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.
  • Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.

Ребенок так же может загадать взрослому загадки о других животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе

Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе...

Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям

Актуальность проблемы связана с необходимостью воспитания  духовно - нравственных чувств и представлений ребёнка....

Проблема приобщения детей к чтению.

В этой статье раскрыты главные проблемы почему дети стали меньше уделять время книге и как важна книга для полноценного развития ребенка....

Консультация для родителей по проблеме приобщения детей к природе.

Согласно источнику, прививать детям с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам:Для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру.Для развития более сложны...