Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге».
консультация (младшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_knige.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге».

     Очень часто можно услышать от родителей такие фразы: "Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?"

     Ответ на эти вопросы - простой. Если хотите воспитать будущего читателя, то воспитывайте интерес к книге, когда ребёнок начинает не только ходить, говорить и разговаривать без остановки. Начинать надо с того момента, когда ребёнок начинает познавать мир!

     Как это показывает практика, детей, которые не любят читать, когда им читают, просто не бывает! Читайте детям хорошие книги, которых в наше время очень много. Читайте вместе с детьми книги, сказки, стихи, рассказы, даже если ребёнок уже умеет читать сам или не может самостоятельно рассказать сказку по картинке.

     Ребёнок дошкольного возраста, продолжает, усваивает мир через подражание. Изобразите ему руками, нарисованный сюжет на картинке. Или нарисуйте самостоятельно. У ребёнка образуется как бы трёхмерная картинка: 1)ребёнок слышит, то, что ему говорят о герое;2)видит изображение;3)с помощью рук наглядно видит движение. Ребёнок с большим удовольствием сам будет изображать движение героя – это возраст «повторюшек».

     Ребенок уже очень хорошо говорит. Самостоятельно строит большие, законченные фразы! Делает выводы, и самостоятельно анализирует. Поэтому ждите большое количество задаваемых вопросов. Не поленитесь объяснять ребёнку значение разных, особенно новых слов. Читайте ребёнку сказку, рассказ, стихотворение не один раз, дети это очень любят. Когда вопросов у ребёнка не останется, можно будет поработать и над содержанием произведения.

     Особенное место отводится объяснению ребёнку, как устроена книга. Для чего нужна обложка переплёт, титульный лист. «Говорящая обложка» рассказывает о названии книги. Листочки крепко сшиты, чтобы не потерялись. Предложите посмотреть на рисунок и рассматривать о чём книга.

     Книги – раскраски повышают мотивацию к чтению. Идея от картинки к слову. Малыш будет делать попытки «читать самостоятельно».

     Прочитав одно произведение, предлагайте другие, даже если уверенны в отказе. Особенно повышенное внимание ребёнка к своей личности, в этом возрасте, сыграет свою роль. Скажите ребёнку: «Ладно, не хочешь читать, я буду читать мишке». Увидите – сразу же согласится!

     Конечно, особое место отводится способу правильной передачи произведения. Сначала ребёнок воспринимает «мелодию» текста, ритм произведения, они плохо видят сюжет. Поэтому сначала дети реагировать на текст учатся, смотря на взрослого. Следите за своими эмоциями при чтении, они должны быть демонстративными, яркими, «живыми».

     Необходимо учить детей пересказывать по картинке, по порядку с самого начала до конца. Это очень хорошо развивает мышление и логику.

     Большое значение отводится выбору самой детской книге. Самое главное - ИЛЛЮСТРАЦИЯ! Она должна соответствовать возрасту ребёнка, рассчитана на длительное просматривание, чтобы ребёнок мог возвращаться к ней не один раз. Текст должен находиться рядом с рисунком, что делает его «читаемым», быть достаточно крупным и однокомпонентным. Параллельное чтение глубже помогает рассматривать картинку.Работа с картинкой происходит так:

1)Сначала мама «глаза в глаза» читает ребёнку текст, не показывая картинки;

2)Далее вместе с ребёнком рассматриваем обложку, затем медленно перелистывает страницы;

3) Обдумываем, что изображено на обложке, разглядываем иллюстрации и надписи;

4)Демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз и слева на право, выделяем надписи на обложке;

5)Соотносим Ф. И. О. автора с личным читательским опытом ребёнка, а заглавие рисунка с рисунком на обложке;

6)Следует правильно расставлять акценты – ударение. Заранее потренируйтесь!

     Чтобы чтение сделать приятным на всю жизнь,соблюдайте следующие правила:

1)Учитывать возраст ребёнка;

2)Читать выразительно. Не отчаивайтесь, если у вас не получается, нет хорошей дикции, не поставлен голос и т. д. Все старания не останутся не оценёнными. Ведь для ребёнка важно, что он читает рядом с мамой или другим близким человеком. Малыш прекрасно понимает все эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так, как у вас получится.

3)Прививайте бережное отношение к книге. Хорошо если в семье изначально бережно относятся к книгам. Они должны находиться в определённом месте, её нельзя рвать, а нужно читать и рассматривать аккуратно. Она «живая» и может рассказать очень много интересных историй. Введите традицию – «пригласить» книгу как дорогого гостя. «Усаживайте» на почётное место. Посмотрите иллюстрации, поговорите о том, о чём пойдёт речь.

4) Не читайте наспех. Пусть ребёнок сядет удобно на колени к маме, чтобы создать уютную атмосферу. Или просто сядет рядом с мамой. Читать надо не спеша, объяснить ребёнку, что книга не любит когда её перебивают. Потом рассмотрите картинки и задайте вопросы. Спросите, все ли понял ребёнок, что ему не ясно? Объясните, прочитайте ещё раз.

5)Не принуждайте к чтению. Не сморите «на часы», не спешите, отведите время для ежедневного чтения.

6)Руководствуйтесь тем, чем заинтересован ребёнок. Не стыдите ребёнка, особенно при чужих людях, если он неделю не брал книгу в руку. Всё делайте с любовью, листайте в обнимку с ребёнком. Распределите роли, читайте вместе с папой. Пусть ребёнок чувствует радость от общения со всей семьёй.

7)Посмотрите список литературы, соответствующий возрасту ребёнка.

Желаю больших успехов в этом увлекательном и полезном деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Консультация для родителей второй младшей группы «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»

Очень часто можно услышать от родителей такие фразы: "Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребно...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Учим ребёнка правилам безопасности».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26121575","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дети должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребе...

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Роль сказки в жизни ребёнка».

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Консультация для родителей младшей группы «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»

Очень часто можно услышать от родителей такие фразы :"Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него пот...

Консультация для родителей второй младшей группы: «Как воспитать у ребёнка любовь к книге»

Очень часто можно услышать от родителей такие фразы: "Мой ребёнок не любит читать! Как помочь ребёнку полюбить читать книгу? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставлял...