Надо ли ходить ребенку в детский сад?
статья

Попова Олеся Владимировна

Надо ли ходить ребенку в детский сад?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_li_hodit_rebenku_v_detskiy_sad.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Надо ли ходить ребенку в детский сад?

      Споры вокруг этого вопроса не утихали как у советских педагогов-психологов, так и у современных деятелей сферы образования.
Между тем у ранней социализации детей определённо есть свои плюсы. Рассмотрим некоторые из них.
1.
Общение со сверстниками.
Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным потребностям малыша.
      Когда встает остро вопрос, отдавать ли ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать,
родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:
• на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом;
• на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, характер;
• на наличие бабушек, места в хорошем саду.
      Иногда родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в домашних условиях. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. Почему? И вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребёнок желает играть, малышу нужны партнёры по играм. Часто родители трёх-четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад, жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его развлечь»!
     Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях просто невозможно. В детском саду протекает жизнь, и только лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний.
2.
Возможность почувствовать себя полноправным членом общества.
     По мнению многих психологов, именно в социализации заключается самая большая польза от посещения детского сада.
В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки общения с детьми и взрослыми, которые в детском саду приобретаются естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях.
3.
Самостоятельность.
     Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается дома. Ведь часто родители, бабушки любят окружать ребёнка чрезмерной заботой. Например, кормить с ложки практически до начальных классов. В садике же ребёнок волей-неволей становится самостоятельным и автономным: сам одевается, сам кушает, сам следит за собственной гигиеной. «Ребёнок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира. Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и инициативным».
4.
Возможность выявить и развивать таланты.
     Этот плюс вытекает из следующего факта: если ребёнок получает возможность всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание.
     Итак, отдавать или не отдавать малыша в детский сад? В каждом конкретном случае нужно решать индивидуально, принимая во внимание не только личностные особенности ребенка, показатели его физического и психического здоровья, а также требования взрослых, предъявляемые к дошкольному учреждению. Если родителям необходимо освободить время для работы, не беспокоясь при этом о безопасности и досуге ребёнка, то сад, конечно, является разумным выходом. Мамы и папы, готовые быть всегда рядом со своими детьми, общаться с ними, играть, без него вполне могут обойтись. Однако какой бы выбор вы ни сделали, уважаемые родители, помните: маленький человечек, прежде всего, нуждается в вашей искренней и безусловной любви и поддержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"

Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....

Консультация для родителей: "Нужно ли ходить ребенку в детский сад?"

Консультация: "Нужно ли ходить ребёнку в детский сад?"  поможет понять родителям какую роль играет детский сад в развитии и воспитании детей....