Консультации для родителей в ДОУ
консультация

Хрулькова Елена Валентиновна

Консультации для родителей дошкольников:

"Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей."

"Как организовать кукольный театр дома"

"Роль игры в жизни ребенка"

"Сколько игрушек и какие важно иметь в игровом уголке"

"Игры на развитие внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_dou.docx104.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей средней группы №3 «Пчелки» на тему:

"Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей.


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела 12.02.2019г.

г.о. Химки, 2019 г.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни».Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка, так давайте, определим, как же правильно выбрать развивающие игры и игрушки для ребенка.

Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни». Малыш учится взаимодействовать с внешним миром. Все, что он узнает в игре – станет фундаментом для дальнейшей жизни. Игра – источник развития необходимых личностных качеств. Она формирует правильное поведение, активизирует познавательные процессы, развивает воображение, создает образное мышление. В игре ребенок принимает и воссоздает различные действия взрослого и получает опыт общения. Уже годовалые малыши в своих играх стремятся подражать действиям взрослых. Позже игры становятся более разнообразными, сложными. Все свои ощущения и переживания малыш обращает на игрушки, и из этого процесса много можно узнать о его обычной жизни и о его душевном состоянии. Все, чего добивается человек в жизни, обучении, общении, творчестве – все берет истоки в детской игре.

Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка, но задачей родителей остается правильно их подобрать исходя из возраста, потребностей ребёнка, и так же некоторых других его особенностей и показателей. С каждым годом на прилавках появляется все больше игрушек с заманчивым словом «Развивающая». Давайте, определим, как же правильно подобрать развивающие игры и игрушки для ребенка:

- учитывайте возраст ребёнка, чем детки меньше, тем они активнее, а, следовательно, и игра должна содержать в себе какие-то задания к физическим действиям, более всего тут подойдут игры с мячом;

- определите круг интересов вашего ребёнка, ведь он должен наслаждаться процессом игры, только тогда она будет для него полезна в развивающем плане. Немаловажный момент – игрушки должны быть актуальными. Каждое поколение имеет своих героев из мультфильмов и сказок, которые формируют эстетические вкусы у детей. Дети в дошкольном периоде жизни могут сами выбирать понравившиеся занятия. Нельзя заставлять детей играть в ту или иную полезную игру. Согласуйте ваши цели и желания ребенка.

- игры должны помогать развивать социальные навыки малышей, и учить их взаимодействию с другими людьми, а так же командной работе. Обязательно найдите время, чтобы присоединиться к действиям своего малыша, чтобы направлять его и подсказывать. При этом следует принимать во внимание именно общественный фактор, ведь, если ребенок играет один, он будет руководствоваться исключительно собственными эмоциями и пожеланиями, когда же в игру вовлечено несколько человек, будь то друзья или члены семьи, малышу придется учитывать мнения и пожелания других играющих. Для социализации ребёнка в обществе, это является едва ли не основным принципом.

- игра не должна побуждать к жестокости или даже агрессии, вызывать страх или тревогу, унижать человеческое достоинство, а также искажать восприятие окружающей его действительности. Ребёнок может проявлять силу воли, упорство, внимательность, сосредоточенность. Постарайтесь выбрать те развивающие игры, которые будут положительно влиять на все эти качества. Внутренний мир ребенка в этом возрасте чрезвычайно богат. К сожалению, ребёнок может испытывать массу негативных эмоций. Постарайтесь, чтобы ваши занятия сопровождались только хорошим настроением. Стыд, гнев, досаду, обиду, разочарование надо выявлять как можно раньше и предпринимать адекватные меры.

Выбирая развивающие игры и игрушки для своих детей, следует принять во внимание следующие критерии безопасности:

- материал изготовления. Чаще всего игрушки изготавливают из металла, резины и синтетических тканей. Некачественные материалы могут привести к отравлению и вызвать аллергию у ребенка. Игрушки, выполненные из натуральных тканей, дерева и шерсти считаются самыми безопасными.

- запах. Игрушки не должны иметь резкий неприятный запах. Если запах присутствует, это может означать, что изделие содержит высокое количество опасного для здоровья вещества - фенола.  

- качество. Часто  достаточно определить качество игрушки, просто подержав ее в руке: изделия из качественной пластмассы на ощупь твердые и холодные; у мягкой игрушки должны быть крепкие швы, мех должен прочно соединяться с основой, набивка не должна быть видна. Качество не всегда, к сожалению, определяет цена. Выбирайте игрушки известных и проверенных брендов и только в специализированных магазинах, где можно проверить сертификат качества.

- размер и вес. На упаковке должен быть указан вес, размер игрушки и возраст ребенка, для которого она предназначен. Для ребенка до 7 лет вес игрушки должен быть не больше 400 грамм: это гарантия того, что при падении игрушки не будет травм.

- производитель и цена. Если хотите обезопасить своего ребенка, покупайте  игрушки проверенных и известных брендов. Покупая простые по назначению  игрушки, не стоит переплачивать и покупать дорогие игрушки раскрученных брендов. А вот при сложных моделях экономить не стоит: игрушка должна служить долго и не поломаться сразу после покупки.

Ассортимент развивающих игр для детей просто огромен. Их можно распределить на 3 вида:

1) конструкторы и пазлы, улучшающие мелкую моторику и координацию движений. Такие игрушки развивают воображение, фантазию и память, тренируют логическое мышление, а так же необходимость видеть задачу с разных сторон. Так как они состоит из множества мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить эти части между собой, управлять ими в поисках подходящего элемента.

2) настольные игры, при помощи которых происходит общение с коллективом.  Такие развивающие игры способствуют социализации ребенка, чтобы ваш малыш комфортно чувствовал себя в коллективе, умел взаимодействовать в команде, был коммуникабельным.

3) ряд образовательных игр, которые могут углубить познания ребенка в биологии, иностранных языках и др., способствуют усидчивости, внимательности. Особым вниманием детей и родителей пользуются увлекательные мини-игры. С их помощью можно тренировать память, логику, внимание. Есть и упражнения для улучшения речи, фонематического, музыкального слуха, изучения азбуки и цифр. Улучшить дикцию, сформировать фонематический слух можно с помощью таких развивающих игр, как викторины.

Некоторые родители уверены, что имея игрушки ребенок должен сам играть и учиться логически мыслить. Это не совсем так. У ребенка может быть комната просто завалена конструкторами, мозаиками, пазлами, но малыш в них не играет. Помогите своему малышу, уделите ему время, научите его творчески и самостоятельно мыслить. Иначе интерес ребенка к игрушке будет потерян. Грамотно, без давления, корректируйте и направляйте развитие своего ребенка. Развивающие игрушки помогут в обучении, выявят склонности и способности ребенка. Но большое количество игрушек не всегда положительно влияет на процесс развития ребенка. Во многих случаях маленькое количество игрушек способствует лучшему развитию воображения, ребенок играет с ними чаще и придумывает множество новых игр.

Подбирая развивающие игры для дошкольников, следует помнить, что это «почемучкин» возраст. Усиливается речевая активность, растет словарный запас. Ребенок усваивает большие объемы разной информации, его интересует всё! Необходимо направить энергию и любопытство вашего «почемучки» в нужное русло и занять его играми, которые развивают мышление и речь. Развивающие игры не только нравятся детям, но и приносят пользу в формировании гармоничной личности. Выбирайте наиболее подходящие игры с учетом ваших целей и предпочтений ребенка.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей средней группы №3 «Пчелки» на тему:
«Как организовать кукольный театр дома»


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела18.04.2019г.

г.о. Химки, 2019 г.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят этот театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь дошкольных учреждений и семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Начнем с самого простого – с кукольной эстрады. Оборудование ее несложное. Нужно только сделать «артистов» и провести репетиции. В репертуар включаются те же песни и танцы, которые разучиваются по программе.

«Выступать» будут необычные артисты – ваши руки. Они превратятся в смешных кукольных человечков и зверушек, которые могут разыгрывать забавные сценки, петь песни, танцевать.

Как же сделать такую куклу артиста?

Основа ее – перчатка из четырех пальцев. Подогнув безымянный палец, положите на чистый лист бумаги левую руку и обведите ее карандашом. У вас получится выкройка.

Из двух кусков белой материи, вырезанных по этой выкройке, сшивается перчатка. Если из перчатки вы хотите сделать куклу-зверя, то она шьется из цветной материи (заяц – из светло-серой, медведь – из коричневой, свинка из желтой и т. д.) .

Вместо перчатки можно сшить мешочек с четырьмя отверстиями для пальцев. Чтобы перчатка или мешочек крепко держались на руке, в верхний шов перчатки нужно продеть резинку.

Итак, основа куклы готова. Большой палец и мизинец вашей руки будут изображать ручки, а указательный и средний – ножки куклы.

Теперь для каждой фигурки надо сшить по четыре «напальчника» - это маленькие мешочки. Для ног танцоров можно использовать вместо «напальчников» паперетки или пластмассовые навинчивающие колпачки от флаконов для духов. В такой обуви танцоры будут легко выстукивать ритм танцевальной мелодии.

Для некоторых кукол хватит двух «напальчников». Это будут руки куклы, а ноги (кончики двух средних пальцев перчатки) погрузите в чернила или тушь. Получится отличная, мягкая обувь.

Всем артистам, конечно, нужно сшить костюмы.

Глаза, нос и рот куклы рисуются или вышиваются цветными нитками. Вместо зрачков можно пришить бусинки или мелкие пуговички. Нос хорошо сделать выпуклым (под материю, из которой сшита перчатка, подложить шарик из ваты и обшить его или пришить нос, изготовленный отдельно). Если нужен парик, пришивают к голове куклы кусочки меха.

Для начала достаточно иметь две фигурки – мальчика и девочки.

Теперь изготовьте сцену из фанеры или картона и повесьте на проволоке занавес из цветной материи. Сцена похожа на ворота. Высота их должна быть чуть-чуть выше фигурки – тогда зрители не будут видеть ваших рук.

Импровизированную сцену можно устроить из двух стопок книг, но она, конечно, не будет производить такого впечатления, как «настоящая» сцена-эстрада.

Сцена ставится на краю стола, за которым будете стоять вы и управлять куклой. Прикрепите фигурки на руки. Попробуйте двигать ими.

Вот примерное описание танца:

Мальчик и девочка пляшут посредине сцены.

Мальчик, приплясывая, отступает влево, а девочка – вправо.

Танцоры идут навстречу друг другу.

Танец в центре сцены.

Оба танцора вдвоем идут вправо, возвращаются к центру, пляшут на месте, идут влево и, снова вернувшись к середине сцены, заканчивают танец.

Показывать концертные номера лучше всего вдвоем: один открывает занавес, а другой, одев на обе руки куклы, исполняет первый номер. Затем в следующем номере управляет куклами первый исполнитель, который успевает за это время приготовить свои фигурки, и т. д.

Есть еще одна разновидность фигурок для кукольной эстрады. Для изготовления их вам понадобятся цветные карандаши или акварельные краски, белая бумага, картон, клей, ножницы и круглые резинки.

Нарисуйте на бумаге фигурку (вернее – верхнюю ее половину, наклейте на плотный картон и аккуратно вырежьте.

Фигурка укрепляется на руке резинкой. «Обувь» для этих фигурок: «напальчники», паперетки или колпачки от флаконов.

Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать игрушечного артиста-клоуна.

Берут носовой платок за концы одной стороны и вертят до тех пор, пока эти концы не свернутся в трубочки. Оба других конца и середина другой стороны платка связываются в узелки. Один узелок будет изображать голову клоуна, а другие – руки.

В эти три узелка вставляют большой, указательный и средний пальцы и клоун «оживает» - он пляшет, кланяется, хлопает ручками, как настоящий артист.

В картонажном театре участвуют плоские и объемные фигурки-куклы, изготовленные из картона. Некоторые виды фигурок стоят на различных подставочках (деревянных и картонных). В некоторых случаях можно обойтись совсем без подставки – фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом, и она хорошо стоит на сцене. Есть и такие фигурки, которые сами по себе устойчивы.

Односторонние фигурки передвигаются только в одном направлении (без поворота) с помощью нитки, проволоки или узкой длинной полоски картона.

Более совершенные – двусторонние фигурки (по типу елочных игрушек-артистов). Их можно передвигать в любом направлении и поворачивать, если это требуется по пьесе.

В картонажном театре применяются также фигурки, управляемые сверху проволочкой. Они тоже легко передвигаются и поворачиваются.

Как видите – выбор большой. В зависимости от того, какую пьесу вы будете ставить, вы выберите соответствующий вид фигурок. Изготовление их несложное и доступно даже младшим школьникам.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей старшей группы №3 «Пчелки» на тему:

Роль игры в жизни ребенка»


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела 02.09.2020.

г.о. Химки, 2020г.

Роль игры в жизни ребенка»

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»

(Л. С. Выготский).

 «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияниеигра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

     А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. 
Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?
Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

hello_html_7691f56d.jpgИгры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

hello_html_36ffa1a3.jpg

Ролевые игры

«Дочки-матери наоборот»Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые. Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

hello_html_m26afad73.jpg

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Сделай красоту! 
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин... Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

hello_html_m20af92e0.jpg

Игры на развитие внимания, сообразительности.

Птица - не птица.Веселая игра на внимание и знание птиц.

Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха - это кто?"

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Прилетали птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы…

hello_html_63347f43.jpg

Игра "Третий лишний"

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

- машина, лошадь, трамвай;

- шапка, платок, сапоги;

- роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

- дождь, снег, река;

- врач, турист, шофер;

- тень, солнце, планета;

- мороз, вьюга, январь;

- камень, глина, стекло;

- дверь, ковер, окно;

- море, река, бассейн.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей старшей группы №3 «Пчелки» на тему:

«Сколько игрушек и какие важно иметь в игровом уголке»


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела 18.02.2021.

г.о. Химки, 2021г

 Игрушки — это один из кирпичиков в формировании будущего наших детей. Они позволяют им развиваться и познавать мир. Современная индустрия делает так много игрушек, что в них можно утонуть.

     Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи.

И вот гора игрушек растет и растет. Дети перемещают их с места на место, закидывают под диван, в дальние углы своих ящичков, постоянно их теряют и забывают про них. Поэтому при выборе игрушек мудрые родители руководствуются не только соображениями пользы и веселья, но еще и стараются не перегибать с количеством.

     Несколько преимуществ, которые становятся доступны детям, если количество их игрушек ограничено.

  • Когда у ребенка нет дома целой сокровищницы с игрушками, он больше склонен играть на улице и взаимодействовать с природой. Он также имеет большую тягу к спорту, что в итоге делает его здоровым и счастливым.
  • Дети с меньшим количеством игрушек развивают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми гораздо успешнее. Они учатся, разговаривая, отдавать и принимать. Исследователи также связывают будущие успехи ребенка в научной сфере именно с его дружбой в детстве.
  • Меньшее количество игрушек позволит вашим детям больше увлекаться книгами, музыкой и рисованием. А любовь к искусству, в свою очередь, научит видеть прекрасное в мире.
  • Небольшое количество игрушек делает детей находчивее в плане применения имеющихся средств. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.
  • Те дети, у кого много игрушек, как правило, слишком быстро сдаются. Если у них в руках появится игрушка, в которой они никак не могут разобраться, ей на замену быстро найдется другая, более простая. В ситуации, когда игрушек мало, дети, напротив, учатся упорству, терпению и решительности.
  • Когда у ребенка слишком много игрушек, он перестает заботиться о них. Он не ценит их, поскольку знает, что, если сломается — всегда последует замена.
  • Слишком большое количество игрушек лишает детей возможности подключать воображение.
  • Когда в жизни детей слишком много игрушек, им становится сложно сфокусировать внимание на чем-то одном. Ребенок начинает меньше ценить игрушки, когда знает, что в случае чего есть еще множество других вариантов.

     Как же быть родителям? Неужели им придется перестать покупать игрушки своим детям еще до школы? 
     Покупать новую игрушку надо только после того, как ребенок до конца освоил предыдущую. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Частые же покупки не создают праздничной атмосферы.
 Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им.
    Между тем, даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть.

Игры без игрушек


Пальчики-человечки:
     Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.
     Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.
     Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.
     Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.
     Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.
 
Оркестр:
     Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей. Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п. В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее. Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.
 
Конструктор из камней:
     Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков.
Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.
  
Подбери пару:
     Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.
 
Найди предмет:
     Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках. Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.
 
Ледниковый период:
     Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами.
Когда вода полностью застынет, выньте лед из миски и дайте малышу. Предложите заняться «раскопками» - извлечь то, что находится внутри. Пусть ребенок попробует сам придумать способ достать предметы изо льда. Подскажите ему, как лучше можно это сделать: положить лед в теплую воду, подставить его под струю холодной воды, положить на солнышко и т.п.

     Истинное веселье и удовольствие от жизни не купить в магазине. Дети, которые убеждены, что все их счастье сводится к неким покупкам, лишь переняли это заблуждение от своих родителей. Вместо этого детей нужно поощрять, чтобы они жили полноценной жизнью и находили радость в вещах, которые действительно имеют значение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей старшей группы №3 «Пчелки» на тему:
«Игры на развитие внимания»


Подготовила воспитатель I кв. категории: Хрулькова Е.В

Провела 13.04.2021.

г.о. Химки, 2021г

В дошкольном возрасте ребенок может удерживать внимание в течение довольно длительного времени: шестилетние дети занимаются интересной игрой целый час, а за рисованием проводят и полтора-два часа. Произвольное внимание дошкольника формируется в разных играх (ролевых, дидактических), требующих и сосредоточенности внимания на конкретных объектах, действиях, и его распределения. Однако все-таки преобладает непроизвольное внимание. Дошкольник легко переключается с нужного, но менее интересного дела на пустячное, но увлекательное. В этом возрасте все еще сильная реакция на все новое, яркое, необычное. Ребенок не может еще в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что у него преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Это тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Важно уделять время мотивации обучения. Чем сильнее интерес к школе, тем серьезнее, ответственнее ребенок выполняет задание [3; 7].

Оказывают влияние на характер внимания и индивидуальные особенности личности дошкольника. Их необходимо учитывать во избежание недоразумений. Так, пассивные, вялые флегматик и меланхолик кажутся невнимательными, но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чем легко узнать, спросив их по теме. Непоседливый, излишне разговорчивый сангвиник кажется невнимательным, тем не менее его ответы на вопросы учителя свидетельствуют о том, что он работает вместе со всеми. Конечно, есть дети просто невнимательные. Причины различны: леность мысли, несерьезное отношение к учебе, повышенная возбудимость центральной нервной системы. Учитель, развивая у детей внимание, воспитывает внимательность как черту характера [4; 9; 11; 12].

Как развивать внимание дошкольника?

Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Помочь в развитии внимания смогут специальные задания и упражнения, наиболее эффективные из которых приводятся в статье. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления, а выполнение графических упражнений – развитию мелкой моторики и координации движений руки [2; 6; 8; 11].

При выполнении заданий ребенку потребуется помощь родителей: объяснить задание, проверить правильность его выполнения, не забыть похвалить за старание. Если малыш затрудняется, необходимо предложить выполнить аналогичные упражнения. Перед началом занятий обязательно создать у ребенка положительный эмоциональный настрой, ни в коем случае не допускать переутомления – это может вызвать нежелание учиться.

Упражнения и игры для развития внимания:

1. «Кто наблюдательнее?»

Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и подробно описать.

2. Отыскивание чисел по таблицам Шульте.

Эту методику применяют при обследовании детей, которые хорошо знают числа. Ребенок должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух.

Время, затраченное на выполнение задания детьми 6 – 7 лет, должно быть равно 1 – 1,5 мин.

3. Игра «Черный с белым не носи».

Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры.

Предложите ребенку поиграть в вопросы и ответы. Вы будете задавать вопросы, а он – отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Был ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибется и назовет запретное слово, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов.

Сначала, чтобы помочь ребенку, можно дать ему карточку, раскрашенную запретным цветом. Когда у малыша есть такое вспомогательное средство, он гораздо лучше управляет своим вниманием. После нескольких вариантов игры (запретными могут быть разные цвета) ребенок может отказаться от карточки. Эту игру можно усложнить, вводя 2 запретных цвета или другие запретные слова, например да и нет.

4. «Поиграй в сыщика»

hello_html_dde3c8.jpg

Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим.

5. «Найди свое счастье».

Найти два цветка с пятью лепестками.

hello_html_2ae9c310.jpg

6. Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Предлагается детям, умеющим читать. На бланке напечатаны буквы в случайном порядке, в каждой строке примерно 30 букв. Ребенок внимательно просматривает каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова и подчеркнуть их.

одыраметлакаиогуавтобусшыгмио (дыра, метла, автобус)

отшмолрорввуранстралгпалканио (палка)

квиаипшубаывакртьамамаоипсазш (шуба, мама)

трпмдыммылойьмшцысорзщнтспржо (дым, мыло, сор)

фпитзмкунцзниакотелмартпомячв (котел, март, мяч)

Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания. Буквы и слова между ними можно набрать на компьютере или написать от руки.

7. Найди отличия.

Сравни картинки между собой и назови отличия.

В школе ребенку нужно будет не только внимательно слушать, но и понимать то, что рассказывает учитель, не только внимательно читать учебник, но и представлять себе то, о чем в нем написано, не только запоминать правила, но и соображать, как их можно применить в том или ином случае. А значит – не обойтись без развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...