Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Глухих Ольга Александровна

Консультация для родителей "Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье.

Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша

семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет

способностей к музыке". А вот и зря …

Ведь вы, наверняка, хотите видеть своего ребенка счастливым—

добрым, умным, жизнерадостным, чувствующим себя нужным в этом

мире. Маленькому человечку очень многое дано от рождения, а

приобретается в процессе общения с окружающим миром еще

больше. И особенно от общения с самыми близкими людьми.

Способность слышать, а позже понимать услышанное, одна из

важнейших способностей для человека. Научившись слушать

окружающее, малыш будет прислушиваться и к себе.

А если говорить о том, что у вашего малыша отсутствуют

музыкальные способность лишь потому, что таковых нет у его родных - это большое заблуждение! Дело в том, что у вас они так и остались в

первоначальном виде, никто не пытался их развить. Но, несмотря на

это, вы можете помочь вашему ребенку развить эти самые способности. Родителям нужно только одно - немножечко помочь врожденному умению малыша слушать и слышать.

Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после

рождения. Кто самый первый и важный в этом деле? Конечно, мама.

Мама - самая первая учительница музыки. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Но помните, что главное - это желание малыша.

Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в хорошем настроении. Как не учат буквам, когда ребенок учится говорить, так и не учат играть по нотам, пока ребенок не достигнет определенного

технического уровня, пока у него не разовьется музыкальная память.

Даже если вы не владеете игрой на фортепиано, это неважно. Важно,

чтобы ребенок чувствовал вашу заинтересованность в этом деле, видел,

что вы гордитесь его успехами.

Известно, что у ребенка очень рано формируется музыкальный слух, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ожидать отличных результатов.

Можно выделить 5 основных направлений в занятиях по развитию музыкальных способностей:

1. Восприятие музыки.

Возьмите, для начала, самые простые песенки.

Например, вы держите в руках куклу, баюкаете ее и поете за нее, синхронизируя пение с движением игрушки. Спойте песенку и повторите ее

несколько раз, делая небольшие перерывы между повторами. Напевайте эту колыбельную, покачивая ребенка на руках.

Можете проиграть эту же песенку на инструментах, сделанных своими

руками. Можете спеть песенку без слов, а еще лучше - включить аудиозапись. На одном «занятии» желательно выучить одну-две песни.

2. Развитие чувства ритма.

Развивать чувство ритма можно уже с трехмесячного возраста.

Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной

мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку.

Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване.

Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни.

Продолжительность занятия не должна превышать 3-6 минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша.

Занятия должны приносить удовольствие.

Сначала походите, потом попрыгайте, снова походите. Сделайте паузу, пусть малыш полежит, послушает музыку, пока мама его гладит в такт музыке или

играет его пальчиками.

3. Развитие музыкального слуха.

Музыкальный слух—это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Тренировка

музыкального слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Для развития музыкального слуха используют самые первые игрушки ребенка-погремушки, причем начинать надо как можно раньше - с одного-двух месяцев. Погремушки – прекрасный музыкальный инструмент, яркий, звонкий. Позже можно использовать

колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Сейчас широко используют самодельные шумовые музыкальные инструменты - мешочки с горохом, фасолью, бутылки с рисом. Их

можно оклеить яркой бумагой и играть с малышом в "оркестр". Сядьте напротив малыша. Инструменты положите так, чтобы ребёнок их не видел. Поочерёдно, в соответствии с текстом песни, доставайте колокольчик, погремушку, ложки и, поиграв на них, прячьте обратно.

После игры дайте ребёнку возможность самому поиграть на

инструментах. Включайте любую танцевальную музыку, русские народные мелодии и ритмично подыгрывайте себе на музыкальных инструментах.

4. Танцевальные движения.

С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки

из музыкальной сказки "Катенька и котенька", такие как "Ах вы сени", "Во

саду ли", "Качели" и другие. Напевая песенки (или используя аудиозапись),

придумывайте и демонстрируйте движения кукол, игрушек. Ребёнок

заинтересуется.

Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, кружиться вместе с ним. Танцуя, не забывайте напевать песенку. Когда малыш подрастет, учите его танцевать с куклой или игрушкой, для ребенка это бывает намного интереснее, чем танцевать одному.

5. Развитие способностей к музицированию.

Упражнение “Ансамбль”. Вы играете мелодию на каком-нибудь музыкальном инструменте (не обязательно на пианино, можно на

“самоделках”, а малышу предлагаете играть на бубне или барабане (при этом не обязательно петь). Играя, подбирайте темп, удобный для

ребенка.

Как организовать занятия с малышом:

• Подавайте ребёнку пример - занимайтесь и играйте сами.

• Используйте игрушки, будьте изобретательны, импровизируйте, придумывайте свои игры.

• Бурно радуйтесь успехам ребенка, даже маленьким достижениям, не

критикуйте, не показывайте своего разочарования.

• Занимайтесь регулярно

• Устраивайте небольшие концерты, приглашайте гостей.

• Не прекращайте занятий, даже если кажется, что развитие "стоит на месте".

Пройдет совсем немного времени, и вы заметите разницу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...