Консультация для родителей .Игровая деятельность детей 3-4 лет.
консультация (младшая группа)

Орбодоева Елизавета Олеговна

Игровая деятельность ребенка.

Игра ребенка в дошкольном возросте являеться ведущей деятельностью,в которой проходит его психическое развитие,формируеться личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Как понять ребенка? Как научить его вежливости и доброжелательности?

Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть.

https://kakvospityvatdetei.ru/images/vozrastnieosobennostidetey34letkonsultat_5EA0E3BF.jpg

Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет.

Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.

Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3–4 лет. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.

Возрастные особенности детей 3–4 лет: советы родителям

https://kakvospityvatdetei.ru/images/vozrastnieosobennostidetey34letkonsultat_836C4A2D.jpg

  1. Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.
  2. Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.
  3. Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).

Игровая деятельность детей 3-4 лет

Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет.

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Проявляя интерес к миру взрослых, но не имея возможности включиться в него, дошкольник моделирует этот мир в игре.

Сюжет и роли в игре дети заимствуют в обществе. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, и т.д. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра — ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Важное значение игры заключается в том, что дети в непринужденной форме, воссоздавая мир взрослых, усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков.

Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности. Игра отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами

Постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее. В старшем дошкольном возрасте большой игровой опыт, более развитое воображение помогают детям самим придумывать различные интересные сюжеты. Воспитателю достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме, чтобы родилась идея новой хорошей игры. Важным побудителем игры являются также беседа, в которой раскрывается смысл виденного и прочитанного, характеры действующих лиц, их переживания.

Развитие познавательной сферы дошкольников:

Именно с дошкольного возраста начинается феномен амнезии детства — человек забывает события первых 3-4 лет жизни.

Лепка, рисование, конструирование больше всего способствуют сенсорному развитию ребенка.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей третьего года жизни осуществляется по следующим направлениям:

Создание предметно-игровой среды.

Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми, в которых педагог передает детям игровые способы действий.

Родители играйте вместе со своим ребенком!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет.

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала э...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей."

В этой статье раскрываются понятие игровой деятельности детей на раннем возрасте   поэтапного.Игра это основной вид деятельности на раннем возрасте, она является одним из важнейших средств п...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей"

Дошкольное детство - самый важный период становления личности ребёнка, когда он приобретает первые начальные знания об окружающей действительности, у него формируется своё отношение к окружающим л...

Консультация для родителей \'\'Игровая деятельность детей\'\'

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещ...

Консультация для родителей "Игровая деятельность детей с задержкой психического развития"

Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказыва...

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста»

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях ...

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В...