Перспективный план работы по созданию портфолио в средней группе
консультация (средняя группа)

Хрычева Елена Юрьевна

формирование позитивного  самовосприятия  детей с использованием технологии портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы  по  созданию  портфолио  в  средней  группе

Цель: формирование позитивного  самовосприятия  детей с использованием технологии портфолио.

Месяц

  Странички  портфолио

Общение родителей с детьми по страничкам портфолио

сентябрь

 «День  рождения»

Побеседовать  с  детьми  о  том, как  в  семье  и  детском  саду отмечается  его  день  рождения.

Разместить на  страничке  фотографии  с  друзьями; пожелания друзей  и  родителей, подарки, сделанные ребёнку  в  этот  день  в  этот  день.

«Давайте  жить  дружно»

Побеседуйте  с  ребёнком  о  его  друзьях:

 Кто  такой  друг? Как    зовут  твоих  друзей? Почему  он  считает  его  своим  другом? Предложите  ребёнку  нарисовать  дом  дружбы  и  поселить  в  нем  своих  самых  любимых  друзей.

«С  кем  я  живу»

Побеседуйте с ребёнком о вашей семье, о людях, которые её составляют; обратите внимание на то, кто кем приходиться в семье.

Рассмотрите вместе с ребёнком ваш семейный альбом, показывая фотографии его самого и близких. Обрисуйте две  ладошки ребёнка. Предложите ребёнку ответить на вопросы: «Как ты относишься к папе, маме, бабушке, дедушке, себе? Как к тебе относится мама, папа, бабушка, дедушка , ты сам?» - и напишите на пальчиках ответы детей.

«Календарь  именинников»

Сообщите детям дни рождения близких ему людей и сделайте календарь именинников по временам года. Пусть деть раскрасят времена года, тем самым закрепив представления о них.

«На  кого  я  похож»

Вместе с ребёнком рассмотрите семейный фотоальбом. Найдите фотографии свои и своих родителей в детстве, предложите детям сравнить свою фотографию с детскими фотографиями членов семьи  и рассказать на кого он(она) похожи и чем.

октябрь

«Вдохновение  осени»

Побеседуйте  с  ребёнком о  том, что  происходит  в  природе  осенью. Выполните  совместно  с  ребенком  поделку  из  природного  материала  и  сфотографируйте  её. Придумайте  для  неё  название.

«Наши  праздники»

Побеседуйте  с  детьми  о  праздниках, отмечаемых  дома  и  в  детском  саду. Соберите  вместе  с  ребёнком  коллаж  из  имеющихся  фотографий. Пополняйте  её  в  течение  всего  года.

«Романтика  путешествий»

Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице «Романтика путешествий», оформленной  в  виде  фотографий.

ноябрь

«Тайна  моего  имени»

Совместное рассматривание фото альбомов.

Рассказ родителей: «Почему меня так назвали?»

Вместе  с  ребёнком  вспомните  все  возможные  варианты его  имени, пусть  он  скажет  вам. Как  его  можно  назвать  по  имени  ласково, строго, весело. Запишите  это  в  именную  карточку. Нравится  ему  имя  пусть  он  его  подчеркнет.

«Автопортрет»

Нарисуйте  сами  портрет  ребёнка, а  он  его раскрасит  сам.

«Мой  любимый  сказочный герой»

Прочитайте  или  расскажите  любимую сказку  вашего  ребёнка. Попросите  его  назвать  любимого  сказочного  героя  этой  сказки. Поинтересуйтесь  у  ребёнка,  почему  он  ему  нравится.

Помогите  ребёнку  нарисовать  сказочного  героя, а   он  раскрасит  его  сам.

«Мамина  профессия»

Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице «Мамина  профессия». Страницу  оформите  в  виде  коллажа  фотографий – «Мама  на  работе».

декабрь

«Вдохновение зимы»

Побеседуйте  с  ребёнком о  том, что  происходит  в  природе  зимой. Выполните  совместно  с  ребенком  поделку  для  украшения  группы «Зимняя  фантазия»  и  сфотографируйте  её. Придумайте  для  неё своё  название.

январь

«Домашние  животные»

Побеседуйте о домашних животных,  привлекайте ребенка, заботиться о них. Сделайте  фото коллаж

«Мой  любимый  домашний  питомец»

февраль

«Папина  профессия»

Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице: «Папина  профессия». Страницу  оформите  в  виде  коллажа  фотографий – «Папа   на  работе».

март

«Вдохновение  весны»

Побеседуйте  с  ребёнком о  том, что  происходит  в  природе  весной. Сделать  подборку  фотографий  или  рисунков детей  «Мои  весенние  прогулки»

«Семейные  увлечения»

Расскажите детям , какие увлечения есть у членов семьи. Покажите предметы,  сделанные своими руками, или фотографии любимых занятий. Спросите,  что нравиться вашему ребёнку,  чем бы он хотел увлечься. Поддержите начинания ребёнка, предложите свою помощь, если она нужна.

«Моя  коллекция»

Помогите ребёнку собрать личную коллекцию (машинок, пуговиц, колечек, и т.д. по интересам детей)

апрель

«Что  такое хорошо, что  такое  плохо»

Побеседуйте  с  детьми  о  хороших  и  плохих  поступках  людей.  Совместно  с   детьми  нарисуйте рисунки   о нормах и правилах  взаимоотношений

май

«Вдохновение  лета»

Побеседуйте  с  ребёнком о  том, что  происходит  в  природе  в  преддверии  лета: прилетают    птицы, распускаются    цветы. Создайте  вместе  с ребёнком  коллаж  из  фотографий  первых  весенних  цветов, совместных  прогулок.

«Вот  чему  я  научился»

Побеседуйте  с  детьми  о  том, чему  он  научился  в  этом  году. Оформите  фото  коллаж   из  фотографий  «Я  сам».

«Мои  награды»

Разместить  дипломы  и  грамоты  ребёнка  за  участие  в  конкурсах.