Перспективный план работы по созданию портфолио в средней группе
консультация (средняя группа)
формирование позитивного самовосприятия детей с использованием технологии портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по созданию портфолио в средней группе
Цель: формирование позитивного самовосприятия детей с использованием технологии портфолио.
Месяц | Странички портфолио | Общение родителей с детьми по страничкам портфолио |
сентябрь | «День рождения» | Побеседовать с детьми о том, как в семье и детском саду отмечается его день рождения. Разместить на страничке фотографии с друзьями; пожелания друзей и родителей, подарки, сделанные ребёнку в этот день в этот день. |
«Давайте жить дружно» | Побеседуйте с ребёнком о его друзьях: Кто такой друг? Как зовут твоих друзей? Почему он считает его своим другом? Предложите ребёнку нарисовать дом дружбы и поселить в нем своих самых любимых друзей. | |
«С кем я живу» | Побеседуйте с ребёнком о вашей семье, о людях, которые её составляют; обратите внимание на то, кто кем приходиться в семье. Рассмотрите вместе с ребёнком ваш семейный альбом, показывая фотографии его самого и близких. Обрисуйте две ладошки ребёнка. Предложите ребёнку ответить на вопросы: «Как ты относишься к папе, маме, бабушке, дедушке, себе? Как к тебе относится мама, папа, бабушка, дедушка , ты сам?» - и напишите на пальчиках ответы детей. | |
«Календарь именинников» | Сообщите детям дни рождения близких ему людей и сделайте календарь именинников по временам года. Пусть деть раскрасят времена года, тем самым закрепив представления о них. | |
«На кого я похож» | Вместе с ребёнком рассмотрите семейный фотоальбом. Найдите фотографии свои и своих родителей в детстве, предложите детям сравнить свою фотографию с детскими фотографиями членов семьи и рассказать на кого он(она) похожи и чем. | |
октябрь | «Вдохновение осени» | Побеседуйте с ребёнком о том, что происходит в природе осенью. Выполните совместно с ребенком поделку из природного материала и сфотографируйте её. Придумайте для неё название. |
«Наши праздники» | Побеседуйте с детьми о праздниках, отмечаемых дома и в детском саду. Соберите вместе с ребёнком коллаж из имеющихся фотографий. Пополняйте её в течение всего года. | |
«Романтика путешествий» | Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице «Романтика путешествий», оформленной в виде фотографий. | |
ноябрь | «Тайна моего имени» | Совместное рассматривание фото альбомов. Рассказ родителей: «Почему меня так назвали?» Вместе с ребёнком вспомните все возможные варианты его имени, пусть он скажет вам. Как его можно назвать по имени ласково, строго, весело. Запишите это в именную карточку. Нравится ему имя пусть он его подчеркнет. |
«Автопортрет» | Нарисуйте сами портрет ребёнка, а он его раскрасит сам. | |
«Мой любимый сказочный герой» | Прочитайте или расскажите любимую сказку вашего ребёнка. Попросите его назвать любимого сказочного героя этой сказки. Поинтересуйтесь у ребёнка, почему он ему нравится. Помогите ребёнку нарисовать сказочного героя, а он раскрасит его сам. | |
«Мамина профессия» | Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице «Мамина профессия». Страницу оформите в виде коллажа фотографий – «Мама на работе». | |
декабрь | «Вдохновение зимы» | Побеседуйте с ребёнком о том, что происходит в природе зимой. Выполните совместно с ребенком поделку для украшения группы «Зимняя фантазия» и сфотографируйте её. Придумайте для неё своё название. |
январь | «Домашние животные» | Побеседуйте о домашних животных, привлекайте ребенка, заботиться о них. Сделайте фото коллаж «Мой любимый домашний питомец» |
февраль | «Папина профессия» | Вместе с ребёнком составить короткий рассказ к странице: «Папина профессия». Страницу оформите в виде коллажа фотографий – «Папа на работе». |
март | «Вдохновение весны» | Побеседуйте с ребёнком о том, что происходит в природе весной. Сделать подборку фотографий или рисунков детей «Мои весенние прогулки» |
«Семейные увлечения» | Расскажите детям , какие увлечения есть у членов семьи. Покажите предметы, сделанные своими руками, или фотографии любимых занятий. Спросите, что нравиться вашему ребёнку, чем бы он хотел увлечься. Поддержите начинания ребёнка, предложите свою помощь, если она нужна. | |
«Моя коллекция» | Помогите ребёнку собрать личную коллекцию (машинок, пуговиц, колечек, и т.д. по интересам детей) | |
апрель | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Побеседуйте с детьми о хороших и плохих поступках людей. Совместно с детьми нарисуйте рисунки о нормах и правилах взаимоотношений |
май | «Вдохновение лета» | Побеседуйте с ребёнком о том, что происходит в природе в преддверии лета: прилетают птицы, распускаются цветы. Создайте вместе с ребёнком коллаж из фотографий первых весенних цветов, совместных прогулок. |
«Вот чему я научился» | Побеседуйте с детьми о том, чему он научился в этом году. Оформите фото коллаж из фотографий «Я сам». | |
«Мои награды» | Разместить дипломы и грамоты ребёнка за участие в конкурсах. |