Цели и задачи образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
консультация (средняя группа)
задачи на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_2021_-_2022_uch._god.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
Цели и задачи образовательной деятельности | Формы работы с детьми | Что должен знать и уметь ребёнок на конец учебного года |
Социально – коммуникативное развитие | ||
частных неудач, неизбежных в процессе его получения.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру |
Портфолио «Наша группа» | ·удерживать цель, поставленную взрослым, и изображать простейшие предметы понятно для окружающих, передавая их форму, -создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. п.); строение и цвет - соотносить полученный результат с им же поставленной целью -уметь поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы; закреплять навыки речевого этикета; -иметь социальные представления о труде -пользоваться видовыми и родовыми понятиями посредством слов-обобщений в процессе детской игры, в том числе в играх-драматизациях, дидактических играх, сюжетных самодеятельных играх человека — в быту, в природе, о профессиях. -задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них; -Имеют представления о положительных и отрицательных действиях по отношению к ним; - появляется личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам, совершённым по отношению к другим людям; начальные эталонные представления о добре и зле. |
Речевое развитие | ||
Формировать интерес к книге и художественной литературе; |
Дидактические игры на развитие речевого дыхания «Поддувалочки» | - подбирают и активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними; - употребляют наречия ( холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.); - слова, противоположные по смыслу (антонимы); доступные многозначные слова разных частей речи ( ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный и др.); образовывают форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет?); - употребляют имена существительные во множественном числе, предлоги, выражающие пространственные отношения ( в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.); -образовывают прилагательные сравнительной и превосходной степени ( тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий); -согласовывают прилагательные с существительными ( красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы); -пользуются глаголами в повелительном наклонении ( иди, идите; играй, играйте); -образовывают существительные при помощи суффиксов (включая названия животных и их детёнышей); глаголы с помощью приставок; прилагательных от существительных ( яблоко яблочный); — составляют простые предложения за счёт однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых; появляются в речи предложения сложных конструкций правильно произносятся звуки родного языка (свистящие и шипящие, сонорны, твёрдые и мягкие); выделяют заданный звук в словах (в начале слова); подбирают слова на заданный звук (в начале слова); выбирают из двух предметов тот, в названии которого есть заданный звук (звук [з] — кролик, заяц); |
Познавательное развитие | ||
на базе ближайшего окружения
о числах первого десятка
|
| Формируются представления о мире человека: различной деятельности челоека: профессии; быт; отдых (хобби, развлечения); правила поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) и их соблюдение; -представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функции); - правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов; -представления о спорте как виде человеческой деятельности; -представления о факторах, влияющих на здоровье представления о мире природы: об отдельных представителях растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года; - расширяется представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) Формируется представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела (правая рука — направо, над головой — вверху и т. п.). - представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок Появятся знания о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб; представление о цвете, названия оттенков: голубой, розовый, серый; понимать и правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой — больше — самый большой»; осуществлять сериацию из трёх предметов. |
Художественно – эстетическое развитие | ||
детей в течение дня.
|
| овладеют различными способами достижения собственных целей; обобщёнными способами практической деятельности, позволяющие получить результат, который может быть вариативно осмыслен ребёнком: способами создания разнообразных изображений на основе одной формы; использовать способы создания обобщённого продукта, который можно затем по желанию «превращать» в реальные предметы (овал можно превратить в овощи, части тела животных и т. д.) способы, позволяющие получать эстетический результат путём применения разных способов и техник украшения изделий с использованием различных средств выразительности; знакомятся с сокровищницей отечественного кино для детей (фильмы-сказки); с жанрами изобразительного искусства и музыки; |
Физическое развитие | ||
удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
Давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности |
Двигательная активность в течении дня | Овладевают элементами спортивных игр; развиваются основные движения (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физические качества (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость) Совершенствуется умение держать равновесие; выполнение основных движений |
К 7 годам дети усваивают основные навыки самообслуживания и правила, соблюдение которых способствует формированию привычки и здоровому образу жизни. В средней группе нам с Вами предстоит решать следующие задачи:
совершенствовать технику уже имеющихся навыков, закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков.
Культурно-гигиенические навыки:
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей ;при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой,ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.
- С этого года наш детский сад приступил к реализации рабочей программы воспитания , которая является обязательной частью основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада №4 «Рябинка» (далее – МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»).
Содержание рабочей программы воспитания МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование из разного материала;
изобразительная;
музыкальная;
двигательная.
и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- . познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Рабочая программа воспитания определяет реализацию следующих направлений воспитания дошкольников, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей :
1. Духовно – нравственное воспитание
2. Патриотическое воспитание
3. Приобщение детей к культурному наследию,
4. Гражданско-правовое воспитание
5. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности.
6. Трудовое воспитание.
7. Экологическое воспитание.
( Более подробно это можно найти и прочесть на сайте детского сада. Для этого Вам необходимо зайти на сайт д/с на страничку «Сведения об организации». Затем в разделе «Образование» найти документ «Рабочая программа воспитания МКДОУ»).
Адрес сайта: http:// dourebinka.okis.ru
В нашем детском саду продолжает работать в этом учебном году психолого – педагогический консилиум (ППК) .С целями и задачами консилиума Вы можете ознакомиться в памятке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 5-6класса на 2021-2022учебныйгод
Основные принципы организации воспитательной работы:1.Системность и комплексный подход к решению поставленных задач....
РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ МАДОУ «Малиновский д/с» на 2021-2022учебныйгод
РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯМАДОУ «Малиновский д/с»на 2021-2022учебныйгод...