Цели и задачи образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
консультация (средняя группа)

Хрычева Елена Юрьевна

задачи на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели  и  задачи  образовательной  деятельности  на  2021 - 2022  учебный  год

Цели  и задачи  образовательной  деятельности

Формы  работы  с  детьми

Что должен  знать  и  уметь  ребёнок на  конец  учебного  года

Социально – коммуникативное  развитие

  • Помогать ребёнку овладевать  различными способами достижения собственных целей. Формировать установку на получение качественного результата и преодоление

частных неудач, неизбежных в процессе его получения.

  • Закладывать  основы  морального  поведения
  • Дать широкие социальные представления о труде человека — в быту, в природе, о профессиях.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность:

        Закладывать  основы  бережного  и  заботливого         отношения  к  окружающему  миру

  • Ритуалы режимных моментов (приветствие утром , вечером прощание, ритуал укладывания спать ,трапезы, празднования дня рождения).
  • Традиции жизни группы. «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Вечерний  круг»
  • Самообслуживание
  • Общий и совместный труд
  • Чтение  художественной  литературы
  • Неделя  безопасности
  • Сюжетно – ролевая  игра
  • Фотолетопись  жизни  группы-

Портфолио «Наша группа»

·удерживать цель, поставленную взрослым, и изображать простейшие предметы понятно для окружающих, передавая их форму,                        -создавать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем мебель, посуду и т. п.); строение и цвет                     - соотносить полученный результат с им же поставленной целью                                                      -уметь поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы; закреплять навыки речевого этикета;                           -иметь социальные представления о труде       -пользоваться видовыми и родовыми понятиями посредством слов-обобщений в процессе детской игры, в том числе в играх-драматизациях, дидактических играх, сюжетных самодеятельных играх человека — в быту, в природе, о профессиях.                                 -задавать вопросы, образно и содержательно отвечать на них;                                                             -Имеют представления о положительных и отрицательных действиях по отношению к ним;                                                                                         - появляется личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам, совершённым по отношению к другим людям; начальные эталонные представления о добре и зле.

Речевое   развитие

  • Формировать умения отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении; в ролевых диалогах);
  • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;
  • Обогащать  словарь
  • Формировать грамматический строй речи
  • Развивать произносительную сторону речи, фонематический  слух
  • Способствовать формированию связной речи детей.

            Формировать интерес к книге и художественной                 литературе;

  • Чтение  художественной  литературы, фольклора  и  беседа  по  прочитанному
  • Артикуляционные гимнастики, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры.
  • «В этот вечер у нас» (общение воспитателя с детьми на основе худ.лит.)
  • Словесные  речевые  игры
  • Ситуативный  разговор  с  детьми
  • Рассматривание  картин  и  беседа  по  их  содержанию
  • Показ настольного театра
  • Разучивание стихотворений, считалок
  • Использование  разных  видов  театра
  • Создание  «Копилки  слов»

Дидактические  игры на  развитие  речевого  дыхания «Поддувалочки»

- подбирают и активно используют в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;                                                                            - употребляют наречия ( холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.);                                    - слова, противоположные по смыслу (антонимы);                                                   доступные многозначные слова разных частей речи ( ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный и др.);           образовывают форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет?);                                    - употребляют имена существительные во множественном числе, предлоги, выражающие пространственные отношения ( в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.);                                                                       -образовывают прилагательные сравнительной и превосходной степени ( тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий);                                                                                -согласовывают прилагательные с существительными ( красный шар, красная

 кофта, красное солнце, красные цветы);                 -пользуются глаголами в повелительном наклонении ( иди, идите; играй, играйте);               -образовывают существительные при помощи суффиксов (включая названия животных и их детёнышей);                                              глаголы с помощью приставок; прилагательных от существительных ( яблоко яблочный);                                                                         составляют простые предложения за счёт однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых;                                   появляются в речи предложения сложных конструкций 

правильно произносятся звуки родного языка (свистящие и шипящие, сонорны, твёрдые и мягкие);

выделяют заданный звук в словах (в начале слова);                                                                            подбирают слова на заданный звук (в начале слова);                                                                          выбирают из двух предметов тот, в названии которого есть заданный звук (звук [з]  кролик, заяц);

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений);

  • Приобщать детей к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим.
  • Расширять кругозор

на базе ближайшего окружения

  • Развивать  представления  о  мире  человека, о  мире природы
  • Формировать  отношение  к  окружающему  миру
  • Способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей;
  • Формировать представления

о числах первого десятка

  • Осваивать счёт в пределах 10;
  • Знакомить с цифрами;
  • Осуществлять сериацию из трёх предметов
  • Дать представление о форме предмета; о геометрических формах
  • Учить практическим приёмам сравнения по размеру;

  • Прогулки, наблюдения
  • Экспериментирование
  • Традиции   «Наши добрые дела», «Встреча с интересными людьми»
  • «Математический театр в коробке» Коллажи.
  • Строительно-конструктивные игры
  • Дидактические, настольные  игры
  • Экскурсия
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Чтение  и  рассматривание энциклопедий
  • Рассматривание  иллюстраций, альбомов
  • Числовые  фризы
  • Создание  альбома «Все  работы  хороши»
  • Работа  в  уголке  природы
  • Чтение  познавательных  сказок

Формируются представления о мире человека: различной деятельности челоека: профессии; быт; отдых (хобби, развлечения); правила поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) и их соблюдение;                      -представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функции);                                                       - правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов;                                   -представления о спорте как виде человеческой деятельности;                                          -представления о факторах, влияющих на здоровье представления о мире природы: об отдельных представителях растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года;

- расширяется представление о целевых связях (зачем? для чего? для кого?)

Формируется представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела (правая рука — направо, над головой — вверху и т. п.).                     - представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок

Появятся знания о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб;  представление о цвете, названия оттенков: голубой, розовый, серый;                            понимать и правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой  больше  самый большой»; осуществлять сериацию из трёх предметов.

Художественно – эстетическое  развитие

  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности

детей в течение дня.

  • Поддерживать замыслы детей и помогать найти способы их реализации;
  • Стимулировать стремление улучшать работу, возвращаясь к ней спустя какое-то время.
  • Знакомить с жанрами изобразительного искусства и музыки;
  • Содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания природы.
  • Полочка  красоты
  • Гора  самоцветов
  • Праздники
  • ОД (рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта
  • Выставки репродукций произведений живописи
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Самостоятельная изобразительная деятельность

овладеют различными способами достижения собственных целей;

  обобщёнными способами практической деятельности, позволяющие получить результат, который может быть вариативно осмыслен ребёнком: способами создания разнообразных изображений на основе одной формы;                                                      использовать способы создания обобщённого продукта, который можно затем по желанию «превращать» в реальные предметы (овал можно превратить в овощи, части тела животных и т. д.)                                 способы, позволяющие получать эстетический результат путём применения разных способов и техник украшения изделий с использованием различных средств выразительности;

знакомятся с сокровищницей отечественного кино для детей (фильмы-сказки);                                         с жанрами изобразительного искусства и музыки;

Физическое  развитие

  • Развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также

удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.

  • Формирования основ культуры здоровья
  • Продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице

Давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности

  • Утренняя  гимнастика
  • Ритмика
  • Физкультминутки
  • Подвижные игры  и  игровые  упражнения  на  прогулке
  • Корригирующая и дыхательная гимнастика после сна
  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Неделя   здоровья
  • Физкультурное  занятие
  • Беседы
  • Рассматривание  альбомов, иллюстраций

Двигательная  активность  в  течении  дня

Овладевают элементами спортивных игр;

развиваются основные движения (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физические качества (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость)

Совершенствуется умение держать равновесие; выполнение основных движений

К    7   годам  дети  усваивают  основные  навыки  самообслуживания и  правила, соблюдение  которых  способствует  формированию  привычки  и  здоровому  образу  жизни. В  средней  группе  нам  с  Вами  предстоит  решать  следующие  задачи:

совершенствовать    технику  уже  имеющихся  навыков, закреплять у  детей  осознанное отношение к  выполняемым  процедурам, формировать постоянство  навыков.

Культурно-гигиенические навыки:

  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей ;при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  • Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой,ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
  • Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
    Обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание.

  • Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).
  • Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.
  • С  этого  года  наш  детский  сад  приступил   к  реализации  рабочей  программы  воспитания , которая  является обязательной частью основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Воскресенского детского сада №4 «Рябинка» (далее – МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»).

Содержание рабочей программы воспитания МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

 игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

 восприятие художественной литературы и фольклора;

 самообслуживание и элементарный бытовой труд;

 конструирование из разного материала;

 изобразительная;

 музыкальная;

 двигательная.

и охватывает следующие образовательные области:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. . познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

 Рабочая программа воспитания  определяет реализацию следующих направлений воспитания дошкольников, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей :

 1. Духовно – нравственное воспитание

2. Патриотическое воспитание

3. Приобщение детей к культурному наследию,

 4. Гражданско-правовое воспитание

5. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности.

 6. Трудовое воспитание.

7. Экологическое воспитание.

( Более  подробно  это  можно  найти  и  прочесть  на  сайте  детского  сада. Для  этого  Вам  необходимо  зайти на  сайт  д/с     на  страничку  «Сведения  об  организации». Затем  в  разделе «Образование» найти  документ «Рабочая  программа  воспитания  МКДОУ»).

Адрес  сайта: http:// dourebinka.okis.ru

В  нашем  детском  саду  продолжает  работать  в  этом  учебном  году  психолого – педагогический  консилиум (ППК) .С  целями   и  задачами  консилиума  Вы  можете  ознакомиться  в  памятке  для  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 5-6класса на 2021-2022учебныйгод

Основные принципы организации воспитательной работы:1.Системность и комплексный подход к решению поставленных задач....

РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ МАДОУ «Малиновский д/с» на 2021-2022учебныйгод

РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯМАДОУ «Малиновский д/с»на 2021-2022учебныйгод...