Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Прокопьева Анна Алексеевна

Консультация для родителей.

Тема:  «Играем с пуговицами»

      Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

     Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.

Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Описание: hello_html_67941194.jpg

      Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

     Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

Цвет является значимым  свойством окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя  внимание ребенка, позволяет ему выделить определенный цвет среди других и запомнить его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг к другу. Знакомство детей с цветом  осуществляется в ходе игр с пуговицами, например, «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».

Пуговицы имею разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы (большие, маленькие).

При усвоении  темы «Количество»  можно познакомить ребенка со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц».

В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, внутри-снаружи, спереди-сзади).

     Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр с пуговицами, направленных на развитие  осязания, ребенок  учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

              Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому развиваются кончики пальцев рук и ладони. Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.

             Игры с пуговицами проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

            Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

 

Загадки о пуговице

1. Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Мышка из норки выглядывает.

3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.

4. Я весёлая такая,Описание: hello_html_m4cfdb8e0.jpg

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей135.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема:  «Играем с пуговицами»

      Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

     Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.

Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

hello_html_67941194.jpg

      Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.

     Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

Цвет является значимым  свойством окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя  внимание ребенка, позволяет ему выделить определенный цвет среди других и запомнить его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг к другу. Знакомство детей с цветом  осуществляется в ходе игр с пуговицами, например, «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».

Пуговицы имею разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы (большие, маленькие).

При усвоении  темы «Количество»  можно познакомить ребенка со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц».

В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, внутри-снаружи, спереди-сзади).

     Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр с пуговицами, направленных на развитие  осязания, ребенок  учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

              Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому развиваются кончики пальцев рук и ладони. Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.

             Игры с пуговицами проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

            Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Загадки о пуговице

1. Одеваться соберёшься -

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете. Что это?

2. Мышка из норки выглядывает.

3. Маленький, горбатенький в переулке завяз.

4. Я весёлая такая,hello_html_m4cfdb8e0.jpg

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Воспитатель: Прокопьева Анна Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...