Памятка для родителей на тему:" Леворукий ребёнок".
консультация (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить? Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей: 1. Восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп; 2. Формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр); 3. Выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат – ромб-прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_temu_levorukiy_rebyonok.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка на тему: «Леворукий ребёнок».

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе.  Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить?    Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

  1. Восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
  2. Формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
  3. Выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат – ромб-прямоугольник);
  4. Копирования;
  5. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разно наклонные буквы);
  6. Зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
  7. Очень медленный темп письма.

Хотелось бы подробнее остановиться на              сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.

Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микро пауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения.  У левшей микро паузы дольше, чем у правшей, как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микро пауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
     С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.

  1. Частота зеркального письма у леворуких детей, по данным исследований, составляет 85%.
  2. По многочисленным наблюдениям, снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверка.

3. Необходимо также сказать о нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глаз доминантность, которая может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице.       Однако необходимо отметить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
     Все вышесказанное убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в право ориентированном мире.

Рекомендации:
1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

2.Не следует требовать от левши право наклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

3.Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;

4.Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

5.Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

6.Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Леворукий ребёнок".

Здесь вы найдете множество тестов,которые определяют кто ваш ребёнок "левша" или "правша".......

Консультация для родителей на тему «Леворукий ребёнок»

Рекомендации  для определения ведущей руки систему тестов, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским....

Памяткадля родителей

шесть советов...

Консультация для родителей на тему: «Леворукий ребенок»

Цель: расширение знаний и представлений родителей о леворукости.Леворукость ребенка закладывается еще во время беременности. Всем известно, что головной мозг человека делится на левое и правое полушар...

ПОРТФОЛИО На тему: «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА»

Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая ...