Газета для родителей "Растишка" №2 "Формируем культурно-гигиенические навыки"
статья (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

          Газета "Растишка" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Герои газеты - наши дети,  сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях и просто буднях группы «Кузнечики» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_za_oktyabr.docx652.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

 корпус «Звёздочка»

Газета для родителей второй младшей

группы «Кузнечики»

(октябрь  2021)

          Газета "Растишка" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри. Герои газеты - наши дети,  сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях и просто буднях группы «Кузнечики»

                 

C:\Users\1\Saved Games\Desktop\на сайт в октябре\IMG_20210923_091503.jpg

                           

Формирование  культурно-гигиенических навыков

                С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

          Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста включает в себя:

- учить самостоятельно, умываться;

- пользоваться туалетом;

- воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде; формировать умения и навыки опрятности;

- соблюдать привила приема пищи;

- воспитывать   поведения в коллективе; скромность, вежливость, сдержанность.

Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия

  Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур – это

   способствует постепенному формированию навыков и культуры поведения.

Мытьё рук и умывание.C:\Users\1\Saved Games\Desktop\на сайт в октябре\IMG_20211012_083937.jpg

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ - самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:

-засучить рукава;

- аккуратно открыть кран. C:\Users\1\Saved Games\Desktop\IMG_20211015_081740.jpg

-  намылить руки;

-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.

-промыть руки под водой;

-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

-отжать руки над раковиной, сложив их замочком.

-выключить воду;

-вытереть руки полотенцем досуха.

Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Приём пищи.

               Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

          Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел.

          Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

          Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

         Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

         Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы (ложку);-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

- есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;C:\Users\1\Saved Games\Desktop\на сайт в октябре\IMG_20211008_112353.jpg

- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

   -благодарить за еду взрослых.

                                                                  C:\Users\1\Saved Games\Desktop\IMG_20211015_080820.jpg

А у нас есть ложки, волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

Вытирай салфеткой рот и  не капай на живот.

Одевание и раздевание

            Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет? Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.C:\Users\1\Saved Games\Desktop\IMG_20211015_114755.jpg

                                                   C:\Users\1\Saved Games\Desktop\зп2020169.jpg

    Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки.

 Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

* * *

Научу обуваться и братца. (Е. Благинина)

Я умею обуваться, Если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они — сапожки. Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки.

Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки.      C:\Users\1\Saved Games\Desktop\фото с телефона\IMG_20211015_114825.jpg

C:\Users\1\Saved Games\Desktop\IMG_20211015_112035.jpg

Использование носового платка.

          Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.

           Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.

         Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.

         Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

         Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.

Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

  • Знать свою расческу и место, где она лежит.
  • Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования. 
  • Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.). Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!")
  • Исключить возможность пользования чужой расческой.
  • Учим пользоваться зеркалом,   знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).C:\Users\1\Saved Games\Desktop\на сайт в октябре\IMG_20211008_145940_1.jpg
  • Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками. Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.


Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Объём и содержание культурно-гигиенических навыков

у детей 3-4 лет

  • Умеет   самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, вешать полотенце на место.
  • Может  с помощью взрослого приводить себя в порядок.  Умеет пользоваться  индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) и следить за своим внешним видом.
  • Самостоятелен в  процессе еды,  сформированы  элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками,  салфеткой; не крошить хлеб.  Имеет  навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
  • В процессе одевания и раздевания знает  их порядок. При небольшой помощи взрослого умеет  снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
  •  При кашле и чихании отворачивается, прикрывает  рот и нос носовым платком.

             Сколько важных умений должен освоить малыш!

Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

             Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. 

           Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.

Что такое гигиена? —знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг — никогда не моет рук.
Не расчёсан, он — как ёжик! На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен — будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон— это, верно, будет — он!.

Чистота всего полезней, защитит от всех болезней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формируем культурно-гигиенические навыки детей"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...

Консультация для родителей «Формируем культурно-гигиенических навыки детей 3-4 лет»

Формирование привычек и навыков гигиенической культуры осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общест...

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Сохранение здоровья детей. Установление доверительного контакта между детьми и взрослыми, с воспитателями и семьей. Повышенная роль взрослого в формировании культурно-гигиенических навыков. Формирован...

Формируем культурно-гигиенических навыки детей 3-4 лет

Формирование привычек и навыков гигиенической культуры осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общест...

Консультация для родителей «Как формировать культурно-гигиенические навыки у детей 2-3 лет»

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются...

Формируем культурно-гигиенические навыки детей

С первых дней жизни при формировании культурно–гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхо...

Консультация для родителей «Формируем культурно — гигиенические навыки»

Для того, чтобы сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки родители должны запастись колоссальным терпением....