Консультация для родителей " Как воспитывать ребенка с нарушениями речи" Васина А. В март 2024
консультация (старшая группа)

АБВГДейка

Консультация для родителей "Как воспитывать детей с нарушениями речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитывающих детей с нарушениями речи

Речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. При этом отклонения могут быть как незначительными, которым родители часто и не придают значения, так и серьезными (общее недоразвитие речи). Воспитание детей с нарушением речи должно проходить с учетом рекомендаций специалистов, что поможет в несложных случаях полностью восстановить нарушенные функции или максимально адаптировать ребенка к дальнейшей жизни в ситуации, когда нарушения носят серьезный характер.

Многие родители, к сожалению,  не придают серьёзного значения нарушению речи их детей и упускают драгоценное время, надеясь на то, что «с возрастом всё само пройдёт».

Неполноценность речи и, связанная с этим неуспеваемость в обучении, (некоторые дефекты в произношении звуков, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме) приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка.

В нашем обществе стараются скорее не замечать детей с различными отклонениями, чем помогать им. К сожалению, подобные взгляды довольно часто распространяются и на семью, которая не обеспечивает на должном уровне воспитание детей с нарушением речи. Выделяют ряд основных причин, приводящих к такому отношению:

  • Низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей, необходимых для правильно воспитания ребенка с речевыми отклонениями;
  • Личностные особенности родителей, которые выражаются в неприятии ребенка и его проблем;
  • Невозможность родителей преодолеть стереотипы общества, навязывающие определенную модель отношения к больным детям, что приводит к замыканию родителей на собственных проблемах;
  •  Сложности внутри семьи, которые связаны с непониманием родителями роли отца и матери, несовместимость нравственных позиций родителей, неорганизованный быт, состояние собственного здоровья, материальные проблемы и загруженность на работе.          

Это приводит к тому, что ребенка практически не замечают, а он остается один на один со своими проблемами и оказывается абсолютно неготовыми к взрослой жизни.

При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект. 

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития детей. Устранение дефектов речи у детей, осуществляемое логопедом, необходимо в дошкольном возрасте. При этом очевидно, что именно помощь родителей является обязательной и чрезвычайно ценной, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом и обязательного выполнения домашних заданий, которые предлагает логопед.

      В настоящее время огромное значение придается привлечению родителей к обучению и воспитанию своего ребенка правильной речи. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна.

Традиционно считается, что общее недоразвитие речи является видом речевого нарушения, при котором у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте наблюдается нарушение формирования не только звуковой стороны речи (фонетики), но и смысловой (грамматики и лексики).

Врачи выделяют различные причины, которые могут вызывать подобные отклонения. Наиболее часто это происходит из-за инфекций, токсикоза матери во время беременности, травм при родах, несовместимости резус-фактора крови матери и ребенка, различных болезней центральной нервной системы, травм головного мозга в младенчестве, наследственной предрасположенности.

Воспитание детей с речевыми нарушениями должно быть направлено на формирование трудовых навыков. Начинать необходимо в раннем детстве с элементарных требований – уборки игрушек, вещей и санитарно-гигиеническому уходу за собой. Именно эти навыки постепенно прививают у ребенка любовь к труду и потребность участвовать в общественно-полезной деятельности.

Конечно, воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания, чем в семьях, воспитывающих здоровых детей. Родители должны постараться рассмотреть у ребенка таланты, увидеть его индивидуальность и самобытность. Как правило, дети с речевыми отклонениями достаточно часто обладают способностью к творчеству. Это может быть рисование, лепка, танцы или моделирование. Необходимо помочь ребенку рассмотреть свой талант и развить его, что поможет ему в дальнейшем увеличить собственную самооценку.

Уважаемые родители! Любите своих детей и помогайте им преодолевать трудности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков и наказаний"

Уважаемые родители! Забудьте про командный тон. Вы должны помнить, что слово "пожалуйста" является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и ваших тоже....

Советы разведенным родителям «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ КРАХА СЕМЬИ»

Развод в настоящее время совсем не редкость. Согласно неутешительной статистике, около половины из заключенных в России браков распадаются. Хотя отношение общества к разводам становится все более терп...

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков"

Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков"...

Консультация для родителей “Как воспитывать ребенка без криков и наказаний”.

Как воспитывать ребенка без криков и наказаний.Вам что-то нужно от ребенка.         Кому понравится каждый день слышать сотни приказов!...

Консультация для родителей "Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста" (март 2024 года)

Показателем познавательного отношения к окружающей действительности детей в дошкольном возрасте является любознательность. Любознательность ребенка служит основой возникновения устойчивого познаватель...