Эксперименты с детьми в домашних условиях
консультация (средняя группа)

Шамова Мария Анатольевна

Ребенок – прирожденный исследователь.

    Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты, чем то напоминают ребятам фокусы, они не обычные, а главное – дети проделывают их сами.

     Иногда случаются так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.

     Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В процессе эксперимента, идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на:

• на эмоциональную сферу ребенка,

• на развитие творческих способностей,

• на формирование трудовых навыков.

   Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eksperimenty_s_detmi_v_domashnih_usloviyah.docx152.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

Эксперименты с детьми в домашних условиях

https://scientificrussia.ru/images/o/two-full.jpg

    Ребенок – прирожденный исследователь.

    Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты, чем то напоминают ребятам фокусы, они не обычные, а главное – дети проделывают их сами.

     Иногда случаются так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать все самому.

     Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы. В процессе эксперимента, идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на:

• на эмоциональную сферу ребенка,

• на развитие творческих способностей,

• на формирование трудовых навыков.

   Дети очень любят экспериментировать - это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

     В своем развитии на протяжении дошкольного детства, ребенок проходит целый этап эволюционного развития человеческого общества, накапливает огромный багаж практических знаний.

     В домашних условиях легко превратить экспериментирование в игру. Существует целый перечень домашних игр – экспериментов:

Игры-эксперименты в ванной – это игры с водой и мыльными пузырями, «Тонет – не тонет» и т.п.

Игры-эксперименты в комнате: «Из чего сделано?», «Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда), «Почему завял цветок?», «Как вырастить зеленый лук?» и т.д.

    Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы:

• губки,

• одноразовую посуду,

• соломинки,

• трубочки для коктейлей,

• пластиковые бутылки и др.

    Ведь в умелых руках даже обычная пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим.

 Занимательные опыты, которые можно провести дома с детьми.

1. «Радуга в молоке».

Оборудование: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.

Опыт: Налейте молоко в тарелку, добавьте несколько капель красителей. Потом возьмите ватную палочку, окуните в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

2. «Заставь яйцо плавать»

Оборудование: 2 стакана простой воды, сырое яйцо, 5 чайных ложек соли.

Опыт: Аккуратно поместите яйцо в первый стакан с водой. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана). Берем второй стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает)

Вывод: У соленой воды плотность больше, поэтому яйцо может держаться на поверхности. В пресной воде яйцо утонуло, потому что плотность воды меньше.

3. «Танцующие виноградинки»

Оборудование: стакан, газированный напиток, виноград.

Опыт: Налейте напиток в стакан, опустите в него несколько виноградинок. Что мы видим? (виноградинки постепенно поднимаются со дна стакана и вновь опускаются)

Объяснение: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно.

4. «Опыт с мандаринами"

Оборудование: стакан, вода, мандарин.

Опыт: Как вы думаете, если мандарин бросить в емкость с водой, он утонет или нет? (ответы) Давайте проверим, опустите мандарин в воду. (мандарин не утонул) Как вы думаете, почему он не утонул? (предположения родителей) Давайте очистим мандарин и опять опустим в воду (очищенный мандарин утонул).

Объяснение: Кожура мандарина неровная, шершавая, пористая, эти поры заполнены воздухом. Этот воздух удерживает мандарин на поверхности воды.

   Уважаемые родители, вы наглядно можете убедиться, что опыты – это совсем не сложно, что все это и многое другое вы можете проделать дома вместе с детьми. Станьте для ребенка волшебником. Экспериментируйте вместе с детьми!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Эксперименты с детьми в домашних условиях»

Представленная консультация будет полезной для родителей, которые  заинтересовались совместным с детьми экспериментированием....

Консультация для родителей младших дошкольников ( 3-4 лет) "Эксперименты с детьми в домашних условиях"

Цель: приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, прив...

Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях».

Цель: приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, прив...

Эксперименты с детьми в домашних условиях

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...

Консультация для родителей младших дошкольников. Эксперименты с детьми в домашних условиях

Цель:приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, приве...