консультация для родителей по эксперементированию
консультация

Рыженкова Юлия Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_poznavatelno_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx139.72 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательно - исследовательской деятельности ребенка.

 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

 8. Создавайте ситуацию успешности.

Что такое познавательно – исследовательская деятельность?

Ребёнок дошкольного возраста по своей природе исследователь, который настроен на познание окружающего мира (наблюдает, изучает, познает, экспериментирует с разными предметами, делает выводы). Экспериментирование для дошкольника — главный источник приобретения знаний.

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности .

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка 

Подготовили:

Воспитатель:

Рыженкова Ю.В.

Уважаемые родители!

Это интересно.

Познавательно – исследовательская деятельность в

 младшей группе

Г. Калуга

Чего делать нельзя  ! ?

1. Нельзя игнорировать вопросы детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказывать в совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать ребенка в какой – либо деятельности: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.Картинки по запросу "детская картинка ругать ребенка нельзя"

6. Нарушение норм и правил, и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к поведению своего ребенка.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

«Что нужно знать»

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?

С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?


      Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Опыты «Давай поэкспериментируем вместе».

1. Игра «Рыболовы»

К силуэтам рыбок прикрепите скрепки, опустите их в коробку, к каждому магниту привяжите нитку. Суть игры – соревнования заключается в том, чтобы игроки поймали как можно больше рыбок.

2. Игра «Летающие бабочки». Вырежьте из ткани бабочек и прикрепите к силуэту скрепку. К скрепке привяжите один конец нитки, другой конец нитки закрепите к краю стола или стула. Попробуйте заставить бабочку летать, не касаясь магнитом скрепки.

3. Игра «Разноцветная вода»

Познакомить детей с водой, объяснить, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становиться непрозрачной, сквозь нее ничего не видно.

C:\Users\123\Desktop\IMG_7996.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детское эксперементирование в домашних условиях»

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.Несложные опыты и эксперименты можно ...

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Консультация для родителей "Детское эксперементирование дома"

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности....

Консультация для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"

Консультация для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей " Организация детского эксперементирования в домашних условиях"

Консультация для родителей " Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».

Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...

консультация для родителей по эксперементированию с водой

консультация для родителей по эксперементированию с водой...