Консультация для родителей "Развиваем пальчики - улучшаем речь"
консультация (средняя, старшая группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Игры и упражнения для домашних занятий с использованием потешек и стишков, для преодоления  отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии  ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_palchiki_-_uluchshaem_rech_dlya_roditeley.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителейhttp://mbdou11rostov.ru/news/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/hello_html_m504652ac.jpg

 «РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ –

УЛУЧШАЕМ РЕЧЬ»

 «Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие» - это сейчас известно почти каждому уважающему себя родителю.

 А о том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно…. В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки»  и «Сорока-сорока кашу варила».

 Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.

 Вот такие игры и упражнения рекомендуем  Вам для домашних занятий:

 • поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку….  Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке;

 • а с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?

 • покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик;

 • попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений -  желательно не очень мелких -  гороха, фасоли, различных круп, макарон, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина;

 • лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы;

• и наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками. Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь сами выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения.  

А сейчас несколько текстов, которые Вы можете использовать на начальном этапе:

 «Повстречались»

 Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

 Два щенка: «Ав-ав!»,

 Два жеребенка: «Иго-го!»,

 Два тигренка: «Р-р-р!»

 Два быка: «Му-у!»

 Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рожки двумя руками, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Дождик»

 Вышел дождик на прогулку.  Шагаем пальчиками обеих рук по столу. 

 Он бежит по переулку,           На каждую строку загибаем на обеих руках

 Барабанит по окошку,

 Вымыл зонтики прохожих,

 Крыши дождик вымыл тоже.

 Сразу город мокрым стал.  Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды

 Дождик кончился. Устал.  Кладем ладони на стол.

«Перчатка»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо, в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом".

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать, Кончиком большого поочерёдно стучим по кончикам остальных..

Погладила всех и отправила спать.

Большим пальцем гладим скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленкам каждым из пальчиков.

 Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,  (Мизинцы).

 Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

 Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние пальцы).

 Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

 Этот толстый поросёнок - лежебока и лентяй, (Большие пальцы).

 Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

 (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук, и он быстрее научиться правильно, красиво, говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем пальчики-улучшаем речь»

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть р...

Консультация родителей «Развиваем пальчиками – улучшаем речь»

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письмеИгры с пальчиками развива...

Консультация для родителей "Развиваем пальчики - улучшаем речь"

laquo;Руки учат голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга»И. П. Павлов...

Консультация "Развиваем пальчики - улучшаем речь"

Полезно для родителей, в качестве консультации и для педагогов....