«Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».
материал

Гришина Наталья Николаевна

Рекомендации для родителей.

Тема: «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

  Каждый ребёнок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью.

   В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонталь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат конкретную информацию и смысл. Не верите? Спросите, Ваш малыш всё объяснит, ещё и удивится, ведь и так понятно. Причём детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Многие специалисты считают, что детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать, ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.  Теперь Вы понимаете, как важно ребёнку рисовать, ведь ему необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование -  это важный информационный и коммуникативный канал. Попробуйте разнообразить ваше творчество с помощью нетрадиционных техник рисования.

Посмотрим:

    В отличие от традиционного рисования у ребёнка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребёнок учится работать с разными материалами. Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.  В процессе работы ребёнок знакомится с объёмом, фактурой и пространством. Ребёнок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова «нельзя».  Увидели шишки, листики, чайный пакетик – все это может пригодиться. Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошкой

    Всё очень просто, берём ладошку или пальчики, наносим краску, специальную или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья, а может у вас появилась рыбка или ещё какой зверь.

 

Штампы

  Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки, листья, картофель, скорлупки, шишки, губки и т.п.). Наносим краску на наш предмет, и вот он превратился в штамп, а далее в произведение искусства.

 

 

 

 

Кляксография и использование нити
 Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить её на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

 

Выдувание краски

   Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краски и с помощью трубочки для коктейля раздуть её в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом даётся выражение своего творчества через линию.

 

 

Уважаемые родители, нетрадиционных техник рисования огромное множество.  Знакомство со свойствами разных красок, с цветом и материалами, развивает художественный вкус и пространственное воображение, фантазию и трудолюбие. Познакомьтесь с ними вместе с ребёнком, это будет интересно, и в процессе рисования получит удовольствие не только ребёнок, но и вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рекомендация для родителей.

Тема: «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

Воспитатель-Гришина Н.Н.

Люберцы 2021год.

Рекомендации для родителей.

Тема: «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

  Каждый ребёнок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью.

   В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонталь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат конкретную информацию и смысл. Не верите? Спросите, Ваш малыш всё объяснит, ещё и удивится, ведь и так понятно. Причём детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Многие специалисты считают, что детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать, ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.  Теперь Вы понимаете, как важно ребёнку рисовать, ведь ему необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование -  это важный информационный и коммуникативный канал. Попробуйте разнообразить ваше творчество с помощью нетрадиционных техник рисования.

Посмотрим:

    В отличие от традиционного рисования у ребёнка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребёнок учится работать с разными материалами. Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.  В процессе работы ребёнок знакомится с объёмом, фактурой и пространством. Ребёнок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова «нельзя».  Увидели шишки, листики, чайный пакетик – все это может пригодиться. Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошкойhttps://prokonkursy.ru/_ph/216/287564682.jpg

    Всё очень просто, берём ладошку или пальчики, наносим краску, специальную или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья, а может у вас появилась рыбка или ещё какой зверь.

Штампыhttps://pbs.twimg.com/media/E4tcPIgX0AEjH6A.jpg

  Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки, листья, картофель, скорлупки, шишки, губки и т.п.). Наносим краску на наш предмет, и вот он превратился в штамп, а далее в произведение искусства.

Кляксография и использование нити
 Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить её на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1579326/pub_5cf90aec7e0d5200ae5110a4_5e161fd15fd55f00ae381366/scale_1200

Выдувание краски

   Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краски и с помощью трубочки для коктейля раздуть её в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом даётся выражение своего творчества через линию.https://1.bp.blogspot.com/-ECuOpbbs7Ic/Xr4FCftvxgI/AAAAAAAABRM/uPM0Gx2gMGknEdktq_g5VkGkRILKCZ4PACLcBGAsYHQ/s1600/Screenshot_20200515-074619_Yandex.jpg

 

Уважаемые родители, нетрадиционных техник рисования огромное множество.  Знакомство со свойствами разных красок, с цветом и материалами, развивает художественный вкус и пространственное воображение, фантазию и трудолюбие. Познакомьтесь с ними вместе с ребёнком, это будет интересно, и в процессе рисования получит удовольствие не только ребёнок, но и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропада...

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: Нетрадиционные техники рисования»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о...