Консультация для родителей по теме: «Причины трудной адаптации детей 3 года жизни к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается большими трудностями. Из привычной домашней обстановки ребенок попадает в новую среду. Дома малыш был в центре внимания всей семьи, в дошкольном учреждении он становится одним из членов большого коллектива таких же детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Причины трудной адаптации детей к детскому саду»

   

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается большими трудностями. Из привычной домашней обстановки ребенок попадает в новую среду. Дома малыш был в центре внимания всей семьи, в дошкольном учреждении он становится одним из членов большого коллектива таких же детей. Персонально им здесь никто не занимается. Внимание воспитателя и его помощника делится равномерно на всех. Такое изменение окружающей среды и образа жизни является большой нагрузкой для детского организма, ведет к ломке сложившегося стереотипа и возможному возникновению эмоционального стресса. Такое состояние вызывает изменение в работе всех органов и систем организма ребенка, что, в свою очередь, снижает сопротивляемость организма и может привести к заболеванию.

  Да, в первые дни и даже недели ребенку в детском саду очень трудно. Его пугает новая обстановка, большое количество сверстников, незнакомые взрослые, а главное – отсутствие мамы, с которой у малыша сформировалось чувство постоянной защищенности. Поэтому неудивительно, что ребенок плачет. Его плач – это не каприз, а проявление психического стресса, вызванного ломкой устоявшихся привычек. Если малыш не плачет, нельзя полагать, что он сразу приспособился. Он также испытывает чувство страха, тоски, напряженности, но просто сдерживает себя. Это зависит в основном от особенностей нервной системы.   Чтобы облегчить течение адаптационного процесса, подготовку к этому ответственному в жизни ребенка событию следует начинать заблаговременно. Режим дня малыша (время кормления, сна, бодрствования) нужно начинать приближать к режиму дошкольного учреждения уже за несколько месяцев до поступления в детский сад. 

Требования, предъявляемые к детям в организованном  коллективе, не покажутся очень тяжелыми и обременительными, если он в домашних условиях заранее овладеет некоторыми культурно-гигиеническими навыками.

 

Дети, приученные  участвовать в процессе одевания, раздевания, умывания, умеющие самостоятельно садиться на горшок, пользоваться ложкой, чувствуют себя в детском саду свободнее. Они не испытывают такого напряжения и страха, как малыши, не владеющие простейшими навыками самообслуживания.

   Огромное значение имеет правильная психологическая подготовка детей к предстоящим изменениям условий жизни. Надо последовательно, регулярно убеждать малыша, что в яслях будет интересно, весело; и уж, конечно, не пугать ребенка поступлением в детский cад.

   Приводить в группу и приходить за ним надо вовремя, в установленное режимом время. Ребенок должен быть одет по сезону, иметь запас чистого белья, чистый носовой платок. Удобная обувь также важна – дети в обуви целый день, т.к. дома часто в носочках. Очень важно, чтобы в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей режим дня ребенка, посещающего детский cад, рацион питания не отличались существенно от таковых в дошкольном  учреждении.

   Дети, которые трудно привыкают к детскому учреждению, чаще всего имеют у себя дома преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми (дома мало играют, не слишком активизируют их самостоятельность, инициативу). В детском саду такие дети чувствуют себя неуютно, одиноко. Снижен уровень игровой деятельности, необходимого для этого возраста сотрудничества с взрослыми не складывается. Легче протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Они откликаются на предложение воспитателя поиграть, не стесняются обращаться за помощью к взрослым.

   Большое влияние на течение адаптации влияют отношения с ровесниками. Одни дети сторонятся сверстников, плачут при их приближении; другие – с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам.  Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями установления контактов с взрослыми еще больше отягощают сложность адаптационного периода.

        Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Консультация для родителей в младшей группе." Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада".

В данном материале для родителей предоставленна информация о том какие периоды адаптации происходят с ребенком при поступлении в детский сад. А так же даются советы и рекомендации....

Консультация для родителей на тему: «Что значит музыка для ребенка в детском саду».

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответс...

Консультация для родителей на тему "Причины стресса у детей"

Данная статья дает описывает причины стресса у детей, направления работы со стрессом, а так же даны рекомендации по профилактике стресса у детей....

Консультация для родителей «Как ребёнку подготовиться к новому учебному году в детском саду»

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случ...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному году в детском саду»

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному годув детском саду»Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем перво...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному году в детском саду»

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в л...