Консультация для родителей "Личный пример родителей в нравственном воспитании детей"
консультация (старшая группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

На развитие личности ребенка значительно влияет семья, семейные отношения. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личный пример родителей

в нравственном воспитании детей.

На развитие личности ребенка значительно влияет семья, семейные отношения. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми. Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка – матери. У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый, помогает  жене по хозяйству, предупредительный, чувствует ответственность за воспитание детей. Велика в семье роль матери. От неё зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье. Именно мать служит дочери примером быть деликатной, терпеливой, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство. Правильно поступают те родители, которые активно включают детей в жизнь семьи, приучают к обязанностям, которые потребуются им в будущей семейной жизни. Ребенку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью. В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Если вы наблюдали за детьми, то знаете, что до школы мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помогать матери и стряпать, и мыть посуду. Но если в семье начинают с ранних лет проводить разницу между мальчиками и девочками, то уже к школьному возрасту в мальчике воспитывается презрение к «девочкам» и их занятиям. Надо обучать мальчиков наравне с девочками всему тому, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание  чего делает человека  беспомощным, ставит в зависимость от других. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребёнка к труду. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой, мытьем посуды, уборкой, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. п. Оценивая действия ребенка, недостаточно сказать ему: «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении.  Поэтому, желая воспитать  у детей самостоятельность, аккуратность, родители должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, но станут требовать этого от ребенка, то им не удастся воспитать у него привычки к аккуратности.  Следует определить, обсудив с ребенком, какие обязанности по дому он будет выполнять. На первых порах лучше выполнять работу вместе с ребенком, обучая его рациональным приемам. Дети, начиная дело, не  в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата. Детям старшего возраста (5-6 лет) уже доступны для понимания разнообразные знания о растительном и животном мире, о явлениях  в природе. Общение ребенка с природой не должно ограничиваться либо утилитарной деятельностью (сбор грибов, ягод, цветов), либо спортивно – оздоровительными мероприятиями (загорание, купание, игры на природе). Необходимо учить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, уметь замечать, оценивать  и беречь красоту природы. Поведение  ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки  (рвут понравившиеся цветы и тут же выбрасывают их, рассматривают букашку, а потом раздавливают ее и пр.) И родителям  здесь нельзя оставить без внимания подобные детские поступки. Побродите вместе с ребенком, понаблюдайте, просто поглядите вокруг себя, посидите на пригорке, послушайте пение птиц или журчанье ручья. Рассказывайте детям об охране природы, о растениях, которые подлежат защите. Приобщайте ребенка к уходу за растениями, к труду в огороде, на даче. Бывая за городом на природе, не бросайте сами мусор. Помните, что дети подражают вам и повторяют ваши действия. Поэтому ваш пример должен побуждать детей к нравственному отношению к природе, способствовать не только познанию ребенком природы, но и затрагивать нравственные чувства.

Монахова Л.М. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/07/lichnyy-primer-roditeley-v-nravstvennom-vospitanii-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей.

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей.На развитие личности ребенка значительно влияет семья, семейные отношения. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, вы...

Консультация для родителей: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре....

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,...

Деловая игра с родителями "Роль родителей в нравственном воспитании детей" + памятки "Основы нравственных отношений в семье"

Нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми. Он пытает...

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей.

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей....