Консультация для родителей "Игры на детской площадке"
консультация
Родители сегодня особенно, как никогда должны стремиться к тому, чтобы делать жизнь ребёнка яркой, разнообразной и неисчерпаемой в плане новизны и полезности получаемой им информации..
Ребёнка нужно постоянно удивлять, радовать, восхищать - только в этом случае возможно истинное сотрудничество и сотворчество Родителей и Детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на детской площадке
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для её реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста
- Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, строительные, подвижные, игры с пением. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
- Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа- спортивные игры: городи, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.
- Сюжетные игры. Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих.
В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом- прыгают, как зайчики, в третьем- им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер.
Одной из особенностей подвижных игр с сюжетными является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.
В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли- волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры – зайцев- двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако, каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.
Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например: дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди: автомобиль тормозит и останавливается на красный свет; самолеты приземляются по словесному сигналу воспитателя; птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик. Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако, в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.
Бессюжетные игры. Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным- в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. В бессюжетных играх (кегли, кольцеброс) дети выполняют более сложные движения: метание, прокатывание в цель, бросание и ловля. Дети младшего дошкольного возраста такими движениями владеют слабо, поэтому их вначале широко используют в игровых упражнениях, например: «прокати мяч», «попади в воротца».несмотря на то что бессюжетные игры используются в работе с малышами не так широко, как сюжетные, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что в таких играх воспитатель является активным участником. Он показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогая им в выполнении разных движений.
Игровые упражнения. Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел. Упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.
Игровые упражнения можно использовать на занятиях по физической культуре и особенно при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.
Игры-забавы. В работе с детьми дошкольного возраста используются и так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического развития, они, однако, часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Игры -забавы на вечерах досуга и праздниках- веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требует от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин.
В остальные дни когда занятия по физической культуре не проводятся , время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.
На прогулке можно проводить подвижные игры как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами . Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной, и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняет их движения , делают неповоротливыми и неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.
Н.Я.Михайленко одним из главных требований к руководству детской игрой считает владение воспитателем грамотной игровой культурой, без которого он не сможет научить детей играть. Это значит, что педагог должен уметь оперировать элементами игровых сюжетов, развертывать сюжеты с детьми разных возрастных групп. Для этого необходимо учиться фантазировать, придумывать сюжеты, изучать соответствующую литературу, одним словом – знать игру и быть творческим человеком. Исследователи предлагают использовать для формирования игровой деятельности детей такие приемы работы, как втягивание, подключение и обучение взаимодействию в играх.
Организация развивающих игр детей 3-4 года жизни.
На 3 году жизни наряду с теми видами деятельности, которые отмечались раннее, появляются новые. Дети любят рассматривать книжки, картинки, при этом говорят, спрашивают, с интересом и вниманием слушают, что им рассказывают взрослые. Малыши начинают рисовать, лепить (правда , пока ещё н а занятиях, организованных воспитателем). Постепенно развивается конструктивная деятельность. Играя со строительным материалом, ребенок не только воспроизводит показанные взрослыми постройки, но и пытается строить сам.
В этом возрасте детей привлекают трудовые действия взрослых, они охотно выполняют их поручения: с удовольствием поливают цветы (под наблюдением воспитателя), помогают расставлять стулья для занятия, поставить на стол тарелки с хлебом и т.п. воспитание у малышей интереса к трудовым действиям, привлечение их к посильной помощи взрослым закладывает основы трудовового воспитания.
Подвижные игры 3-4 года.
«Подпрыгни до воздушного шара»
На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Воспитатель следит за тем чтобы дети подпрыгивали касались шара двумя руками.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый звонкий мяч;
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой;
Не угнаться за тобой.
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать как мяч. Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.
«Угости белку орешком»
Белка находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзины это даст возможность выполнить упражнение 2-3 детям.
«Прыгни через шнур»
На участке протягивают шнур длиной 3-4 м. дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него. Можно положить параллельно 5-8 шнуров разного цвета.
«Прыгни в обруч»
На участке лежит обруч диаметром 1 м. детям предлагают подойти ближе и прыгнуть в него , а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют три человека, повторяют до 5 раз.
«Через ручеек»
На площадке сделан ручеек из клеенки голубого цвета шириной 15-20 см, длиной 2м. воспитатель говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его.
«Прыгай до флажка»
Цветные флажки кладут стульчики. На расстоянии 1-1,5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на 2-х ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять из, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаться бегом.
Презентация на тему:
Выкладываем и печатаем на песке
Создавать изображения, а также украшать свои
постройки или «выпечные изделия» из песка ре-
бёнок может с помощью камешков, желудей, семе-
чек, ракушек, шишек или других природных мате-
риалов. Покажите ему, как можно выкладывать
на песке узор, геометрические фигуры, контуры
разных предметов,например, самолёта, солнышка,
цветка или целую картину с домиком, дорожками
и деревьями. Этим же способом можно изобра-
зить букву или даже короткое слово (например,
своё имя).
Поначалу взрослый может рисовать на песке
палочкой контур предмета, а ребёнок будет вы-
кладывать по нему изображение. Затем малыш
сам начнёт придумывать сюжеты для своих кар-
тин.
На песке можно создавать изображения методом
печатания. Чтобы выдавливать на песке контур-
ные или объёмные изображения, нужно сначала
с помощью лопатки, дощечки или ладоней разров-
нять влажный песок, подготовив таким образом
гладкую поверхность. А дальше, слегка вжимая в
песок формочки, а затем осторожно их снимая,
отпечатывать на нём разные изображения. Для
печатания можно использовать формы без дна,
которые используют кулинары для вырезания
из теста печенья разной конфигурации. Если у
вас нет такого набора, то можно использовать
и обычные формочки для песка, желательно раз-
ного размера и формы:круглые,квадратные,оваль-
ные, в виде звёздочек, листочков, других предме-
тов и животных.Комбинируя оттиски разной фор-
мы и величины, вы сможете составлять из них
узор или даже картину.
Формочки, на дне которых есть какое-либо вы-
пуклое изображение, тоже могут быть использо-
ванны для игры в печатников.
Рисуем на песке
Подготовьте гладкую поверхность на влажном
песке так же, как и для печатания, и приступай-
те к рисованию. Рисовать можно прутиком, тон-
кой палочкой или просто пальцем.
Дорожка
Для начала предложите малышу самое простое
задание. Проведите прямую линию и попросите
ребёнка нарисовать рядом ещё одну, примерно в
10-15 см от первой. Скажите ему, что это дорож-
ка для машинки или ручеёк для кораблика. Глав-
ное условие для проведения параллельной линии,
чтобы малыш не отрывал руки, а провёл свою
линию одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования не прямую, а извилистую или ломаную линию (рис. 1).
Рис. 1
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…
Нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребёнку, что это рельсы, и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, ─ пусть малыш её отремонтирует (рис. 2).
Рис. 2
Тир
Схемотично нарисуйте ружьё и на разном расстоянии от него несколько больших и малень-
ких мишеней (рис. 3). Предложите ребёнку «пострелять» по мишеням и пожелайте ему попасть в «яблочко». Объясните ребёнку, что линия, изображающая полёт пули, обязательно должна быть прямой и что меткий стрелок обязательно должен попасть в цель.
Рис. 3
Узоры на песке
Нарисуйте на песке простой узор (рис. 4) и попросите ребёнка продолжить его.
Рис. 4
Точка, точка, запятая
Точка, точка, запятая ─ вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик ─ получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка (рис. 5). Наверняка ребёнку самому захочется повторить эти строки и изобразить человечка.
Рис. 5
Кто я?
Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное, например, грибок, листок или рыбку (рис. 6). Скажите ребёнку, что в этих точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.
Рис. 6
Волшебное превращение
Нарисуйте на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем попросите малыша дорисовать картинку так, чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратить-
ся в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое (рис. 7)
Рис. 7
Аналогичное задание выполните с квадратом. Из него могут получиться дом, часы, кубик, воздушный змей, рама, телевизор, сумка и ещё много других предметов (рис. 8).
Рис. 8
Подобное задание предложите ребёнку и с треугольником. Взяв его за основу, можно нарисовать дом, ёлку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы (рис.9).
Рис. 9
Это же задание можно выполнить с овалом. Из него получатся: жук, булка, цветок, шарик, огурец, человечек, бантик и многое другое
(рис. 10).
Рис. 10
Посоревнуйтесь с ребёнком:ктоиз вас придумает больше картинок.
Узнавалки
В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же он похож. В качестве примера можно предложить
следующие контуры (рис. 11) и варианты ответов к ним.
Рис. 11
Художники
Взрослый начинает какой-либо рисунок (провести можно только одну линию). Ребёнок говорит, что это может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Взрослый должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать следующую линию в соответствии
со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выиграл тот, кто внёс последнее изменение.
Госпожа Удача
Начертите на песке прямоугольник, разлинуйте
его на 2 колонки клеточек, не менее чем по 3 в
колонке (рис.12). Договоритесь с ребёнком, кто на какой половине будет играть. Затем зажмите в реке камешек или любой мелкий предмет и предложите ребёнку отгадать, в какой руке он спрятан ─ в левой или в правой.
Если ребёнок отгадал, то он ставит на своей
стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей половине ставит
взрослый. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою колонку крестиками.
Рис. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-627669-1441223544.jpg)
Консультация для родителей "Ребенок и улица, жизнь на детской площадке" ноябрь 2015г.
Ребенок и улица, жизнь на детской площадке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623308-1429029086.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ»
На заметку родителям.Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
Консультация для родителей "Опасность детской площадки"
Консультация для родителей "Опасность детской площадки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-794628-1510561064.jpg)
Консультация для родителей: "Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?"
Рекомендации родителям как избежать и предупредить конфликтные ситуации и истерики на детской площадке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-276036-1495473598.jpg)
Консультация для родителей "Правила поведения на детской площадке"
Правила поведения на деской площадке. Полезные советы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-62744-1496839068.jpg)
Консультация для родителей «Как избежать конфликтов и истерик на детской площадке»
На детскую площадку без конфликтов и истерик (несколько простых правил)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121666-1551191459.jpg)
Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке
На детской площадке дети должны находиться под присмотром взрослых!...