Родительское собрание 2 младшая группа!
материал (младшая группа)

Новикова Наталья Ивановна

"Возрастные особенности развития детей 3-4 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_11_gruppa20.10.pptx117.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Слайд 3

Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка: Происходит формирование « противо -воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Слайд 4

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

Слайд 5

Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости. Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период? Первое это - проявление негативизма. Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

Слайд 6

Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел. Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

Слайд 7

Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д. Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

Слайд 8

Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно. Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

Слайд 9

А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое его желание, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.

Слайд 10

Вам как его родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.

Слайд 11

Что должен уметь ребенок 3-4 года ФЭМП (Математика): Ребенок должен уметь составлять группы из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?». 2. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. 3. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. 6. Ребенок должен уметь ориентировать в расположении частей своего тела. Различать правую и левую руки.

Слайд 12

Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Слайд 13

Развитие Речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. Ребенок должен знать свое имя и фамилию. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Слайд 14

Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Слайд 15

Культурно – гигиенические навыки 1.Ребенок должен уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. 2. Ребенок должен уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 3. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Слайд 16

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Родительского собрания (младшая группа) Тема: «О самом главном»

Родительского собрания   в форме круглого стола  (младшая группа)Тема: «О самом главном»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...