консультации для родителей
консультация

Левина Маргарита Викторовна

консультации для занятий с детьми дома. Здесь вы найдете интересные  музыкальные игры для мылышей и для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для родителей  с детьми 2-3-х летнего возраста, используемые дома.

Развитие эмоциональной сферы ребенка играет роль в становлении личности.

С музыкой связаны все явления окружающего мира. Музыка оказывает разнообразное влияние на человека: радует и печалит, возбуждает и успокаивает.

Чем раньше ребенок будет слышать чарующие звуки, тем ярче будут эмоции, тем легче он научится понимать эмоции других людей.

Первоначальное обучение должно носить характер игры.

Дидактические игры являются своеобразным усилителем желания слушать, петь, двигаться, играть.

Предлагаем ряд музыкально-дидактических игр для родителей с детьми 2-х -3-х летнего возраста, которые можно использовать дома.

  1. «Узнай по голосу»

 Игра способствует музыкально-сенсорному развитию. Закрепляется умение различать звуки по тембру.

Используется набор различных игрушек – животных.

Предлагается ребенку узнать, кто кричит, используя звукоподражание с голоса.

Узнавая голос взрослого, ребенок называет и показывает соответствующую игрушку и повторяет звукоподражание («тяв-тяв», «га-га»,»мяу-мяу» и т.д.)

  1. «Найди маму»

Игра способствует развитию у детей звуковысотного слуха.

Используются игрушки большого и маленького размера: кошка, собака, уточка, медведь и т.д.

Показ игрушек различного размера сопровождается звукоподражанием на высоком или низком звуке (можно добавить средний звук)

  1. «Отгадай погремушку»

Игра способствует развитию у детей темброго восприятия.

Используется набор из 2-х -3-х погремушек разного звучания и оформления (баночки с различными наполнителями: греча, манка, горох, камешки и т.д.)

  1. «Учитесь танцевать»

Игра способствует развитию у детей чувства ритма.

Используются  большая и маленькая матрешки.

Взрослый предлагает послушать и повторить ритмический рисунок. Большая матрешка пляшет, маленькая – повторяет.

  1. «Грустно-весело»

Игра способствует развитию у детей ладотонального  слуха.

Используются квадратики или кружочки из цветной бумаги красного и синего цвета.

Дети слушают музыку грустного и веселого характера и выбирают соответственно синюю или красную карточку.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкальные игры для детей

от 6 месяцев до 7 лет

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое занятие. Можно даже сказать – жизненная необходимость.

Наблюдения психологов показали, что игра оказалась эффективней любого самого красноречивого назидательного монолога. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье) можно и нужно решать с помощью игры.

Наши задачи:

  • Прививать любовь к хорошей музыке. Как к серьезной, так и легкой.
  • Развивать музыкальный вкус так, как музыка может оказывать .
  • Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, в том числе и детском.
  • Развивать творческие способности.
  • Научить двигаться под музыку.
  • Развивать эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим чадом дома.



От 6 месяцев до 1,5 лет

«В прятки со звуком»

Ребенок вас не видет. Вы звоните в колокольчик, погремушку, бубен или другой ударный инструмент. Малыш поворачивается , ищет вас взглядом ползет или идет на звук и радуется.

«Где музыка?»

Накрываете источник звука материей, включаете музыку (лучше классическую, не грокую). И спрашиваете: «Где музыка?». Малыш находит источник звука.


От 1,5 до 3 лет

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребенком два инструмента. Попросите малыша отвернуться и поиграйте в один из них. Если малыш угадал, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и апплодисменты.

«Танцуй как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка повторить. Можно предложить имитировать танец сказочных персонажей (зайчик, медведь, лисичка)

От 3 до 5 лет

«Слушаем тишину»

У детей повышенная эмоциональность, и они все делают громко: не говорят, а кричат, если радуются – визжат от восторга, если огорчаются – рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не


могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать.

Это можно сделать дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки.

- Тише, еще тише. Совсем тихо. Давайте сыграем «Кто лучше услышет тишину и назовет больше звуков».

Кстати, тишина, пауза – вполне, музыкальная категория. Выдержать точно паузу большое искусство. Как в музыке, так и в жизни.

«Угадай мелодию»

Взрослый голосом или на музыкальном инструменте (бубен, барабан) наигрывает мелодию любой песенки, а ребенок должен угадать и пропеть эту песенку.

Можно устроить соревнование между ребенком и взрослым. В виде поощрения, за угаданную мелодию, можно выдавать фишки. А вконце игры определить победителя.

Игра развивает музыкальный слух. Помогает лучше запомнить мелодию песни.

От 5 до 7 лет

«Учим слова песни»

Предположим, что вы учите с ребенком слова новой песни. И чувствуете, что ребенок заскучал. Он не может сосредоточиться, и рассеяно смотрит по сторонам.

Предложите ребенку стать учителем и выучить слова песни с куклой Машей (она будет ученицей). Потом проверяется, как кукла выучила слова, произнося слова голосом куклы.


Танцевальная игра «Воробышек»

Если у вас семейный праздник и пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием.

Все встают в круг. В центре круга – «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:

Покажи, покажи, воробышек,

Как девицы ходят?

Воробышек показывает, а все повторяют его движения.

В течение игры можно предложить изобразить походку зверей, героев мультфильмов, папы, мамы, бабушки и т.д.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и хорошее настроение, улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.

Итак, игра – это не только главный, но и единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека. Предложенные игры – это не столько готовые решения, сколько направления, в котором следует двигаться.



 



Предварительный просмотр:


hello_html_m1b1d83fb.jpg


Консультация для родителей «Малыш и музыка»


Подготовила:

Музыкальный руководитель

                                                                           Левина Маргарита Викторовна







Малыш и музыка

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем ( при повторении в течение 3- 5 дней ) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают ( «ав», «мяу», «ой» ), подпевают «ля- ля» поющему взрослому. А в возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки ( те, которые удобны для них в речевом плане ), достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю- баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя ( или куклу ) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону- «убаюкивает себя » . Но вот мама запела другую мелодию- плясовую. Малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их. Или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную - малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли с моей Танечкой!». Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой.

Малыш растет. Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга На мелодию песни « Во поле береза стояла» мама поет:

Тихо мы в ладошки ударяем,

Тихо мы в ладошки ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче).

Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни( без подсказывающих слов «тихо – громко». Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. « Хорошо шагать под музыку? Еще?» - спрашивает мама. Как правило дети отвечают: «Да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую, говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!». Бегут. (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком чередуют марш и бег. А затем мама предлагает «поучить» мишку, зайку или куклу. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки.

Учите малыша плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды, пружинку. К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения. Учите ребенка одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и. подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шажка вперед- назад и движение «ручки пляшут». Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая( лучше народная), рядом пляшет мама ( бабушка, папа), взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряет самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска « в радость и на пользу».

Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания. Если ребенку 2 года с ним можно поиграть в « Угадай – ку»: малыш прослушивает 2-3 музыкальные пьесы ( разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее), запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, пьесы Г. Фрида малыш сопровождает таким показом: « Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой ( « спит» ) ; « Птички летают» - разводит руки в стороны, помахивая ими, бегает по комнате ( «летает» ). Взрослый включает запись пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – « птичка улетает».

Радуемся

- музыкальной памяти малышей;

- желанию слушать, умению слушать;

- способности различать характер музыки;

- умению различать высокие и низкие звуки.

Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка  и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты.

Радуемся

- если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому;

- если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.

1. Разноцветные звуки (Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.)

2. Первые музыкальные инструменты (Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга).

3.Погремушки. (Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д)..

1. Игра на музыкальных инструментах (Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:


Кот играет на баяне, песик наш – на барабане.

А корова на трубе поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т.д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать  по барабану, а затем отдать его "хозяину").



Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для родителей  с детьми 2-х летнего возраста, используемые дома.

t1.jpg

Развитие эмоциональной сферы ребенка играет роль в становлении личности.

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем ( при повторении в течение 3- 5 дней ) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают ( «ав», «мяу», «ой» ), подпевают «ля- ля» поющему взрослому. А в возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки ( те, которые удобны для них в речевом плане ), достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

Предлагаю игру на развитие динамического слуха:

 Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга На мелодию песни « Во поле береза стояла» мама поет:

Тихо мы в ладошки ударяем,

Тихо мы в ладошки ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче).

Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни( без подсказывающих слов «тихо – громко». Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. « Хорошо шагать под музыку? Еще?» - спрашивает мама. Как правило дети отвечают: «Да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую, говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!». Бегут. (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком чередуют марш и бег. А затем мама предлагает «поучить» мишку, зайку или куклу. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки.

Учите малыша плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды, пружинку. К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения. Учите ребенка одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и. подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шажка вперед- назад и движение «ручки пляшут». Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая( лучше народная), рядом пляшет мама ( бабушка, папа), взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряет самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска « в радость и на пользу».

Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания. Если ребенку 2 года с ним можно поиграть в « Угадай – ку»: малыш прослушивает 2-3 музыкальные пьесы ( разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее), запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, пьесы Г. Фрида малыш сопровождает таким показом: « Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой ( « спит» ) ; « Птички летают» - разводит руки в стороны, помахивая ими, бегает по комнате ( «летает» ). Взрослый включает запись пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – « птичка улетает».

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.

1. Разноцветные звуки (Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.)

2. Первые музыкальные инструменты (Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга).

3.Погремушки. (Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д)..

1. Игра на музыкальных инструментах (Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне, песик наш – на барабане.

А корова на трубе поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т.д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать  по барабану, а затем отдать его "хозяину").

Чем раньше ребенок будет слышать чарующие звуки, тем ярче будут эмоции, тем легче он научится понимать эмоции других людей.

Первоначальное обучение должно носить характер игры.

Дидактические игры являются своеобразным усилителем желания слушать, петь, двигаться, играть.

Предлагаем ряд музыкально-дидактических игр для родителей с детьми   2-х  летнего возраста, которые можно использовать дома.

  1. «Узнай по голосу»

 Игра способствует музыкально-сенсорному развитию. Закрепляется умение различать звуки по тембру.

Используется набор различных игрушек – животных.

Предлагается ребенку узнать, кто кричит, используя звукоподражание с голосом.

Узнавая голос взрослого, ребенок называет и показывает соответствующую игрушку и повторяет звукоподражание («тяв-тяв», «га-га»,»мяу-мяу» и т.д.)

  1. «Найди маму»

Игра способствует развитию у детей звуковысотного слуха.

Используются игрушки большого и маленького размера: кошка, собака, уточка, медведь и т.д.

Показ игрушек различного размера сопровождается звукоподражанием на высоком или низком звуке

  1. «В прятки со звуком»

Ребенок вас не видит. Вы звоните в колокольчик, погремушку, бубен или другой ударный инструмент. Малыш поворачивается , ищет вас взглядом ползет или идет на звук и радуется.

  1. «Где музыка?»

Накрываете источник звука материей, включаете музыку (лучше классическую, не грокую). И спрашиваете: «Где музыка?». Малыш находит источник звука.

Развитие музыкального вкуса эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Рекомендуемая литература:

  1. «Музыкальные игры для самых маленьких» Выродова И.А. Москва. Школьная пресса. 2007г

Музыка:

  1. «Ножками затопали» муз. Раухвергера М.
  2. «Ножки, вы куда бежите» Е.Железнова
  3. «Птички летают» муз. Серова А.
  4. «Побежали по дорожке» Анна Яранова
  5. «Заинька, походи» Е. Железновой
  6. «Едет котик» Е. Железновой
  7. «Нам пришел котенок» Е. Железновой
  8. «наши пальчики»  Железнова
  9. «Носик» Е.Железновой
  10. «Катя» Е. Железновой
  11. «Паровозик чух-чух» Е. Железновой
  12. « Я и солнышко» А. Чугайкиной

Составила: музыкальный руководитель

 Левина Маргарита Викторовна,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...