Семь успешных педагогических идей, которые могли бы посоветовать наши дети
статья (средняя группа)

Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям, психологам и специалистам по раннему детскому развитию. Но не каждому взрослому приходит в голову мысль спросить самих детей о том, как лучше всего их воспитывать. А ведь детскими глазами мир видится гораздо проще и яснее. И так, чтобы посоветовали нам наши дети, если бы оказались на месте пап и мам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vasroditeli.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семь успешных  педагогических  идей,
которые могли бы посоветовать наши дети

«Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям, психологам и специалистам по раннему детскому развитию. Но не каждому взрослому приходит в голову мысль спросить самих детей о том, как лучше всего их воспитывать. А ведь детскими глазами мир видится гораздо проще и яснее. И так, чтобы посоветовали нам наши дети, если бы оказались на месте пап и мам.

1. «Не критикуйте меня в присутствии друзей и родных».

А ведь это правда: если поправлять детей у всех на виду, то редко можно добиться хорошего понимания наших слов. Внимание сына будет сосредоточено на том, что он совершил ошибку и все об этом узнали. А когда он снова попадет в подобную ситуацию, то не сможет сделать правильный выбор, потому что был невнимателен к советам родителей. Выход один: обсуждать ошибки лучше всего наедине, так и детям спокойнее, и наша родительская работа принесет долгожданный эффект.

2. «Не относитесь к моим плохим привычкам как к чему-то несерьезному»

Если мы даем сыну или дочери привыкнуть к тому, что у них могут быть плохие привычки, то потом сами же дети страдают от этого. Ведь отвыкать от привычного поведения гораздо сложнее, чем вовремя остановиться в самом начале пути.

3. «Плохие и хорошие последствия моих поступков – самые добрые учителя»

Ведь только получая результаты «жизненных экспериментов», дети смогут научиться тому, что у всего есть последствия. А это очень важно знать для того, чтобы быть успешным и ответственным человеком, верным семьянином и просто хорошим другом. Защищая ребенка от последствий любых его поступков, мы, родители устраиваем собственному чаду опасную ловушку.

4. «Если вы будете повторять мне по двадцать раз одно и то же, я просто сделаю из ваты затычки для ушей»

Постоянные мелкие родительские придирки, нравоучения и ругань часто вызывают скуку и уныние у детей. Иногда остается единственное спасение – притвориться, что ты плохо слышишь. Но не каждый родитель готов к тому, что его чадо резко «оглохнет». Поэтому выбираем более эффективный способ воспитания – минимум нотаций, больше реальных поступков.

5. «Мне не очень легко признаваться и просить прощения, если я вижу, что вы сердиты на меня»

Гневная реакция на непослушание ребенка часто сопровождается резким требованием сказать правду, но нас тут может ожидать неожиданный провал. Ведь от страха наказания дети часто не выдерживают и лгут, пытаясь защитить себя от боли, вызванной родительским гневом. Лучше всего успокоиться и только, когда ребенок уверен, что родитель добр и не сердит, мы сможем рассчитывать на откровенное «чистосердечное признание».

6. «Не делайте вид, что мои вопросы можно оставлять без ответов»

Если что-то действительно волнует ребенка, то он не остановится и будет продолжать искать ответ в другом месте на волнующий вопрос. Поэтому лучше не игнорировать детскую любопытность, а давать адекватные возрасту ответы. Иначе их дадут другие люди, а они не всегда могут сказать правду.

7. «Не сравнивайте свое детство с моим! Мы – люди из разных поколений»

Родители иногда начинают размышлять вслух о том, какими послушными они были в детстве. Да и сейчас – во взрослом возрасте – папа и мамы допускают гораздо меньше ошибок по сравнению с собственными детьми. Такое положение дел часто приводит ребенка в уныние, ведь ему кажется, что взрослые притворяются безупречными людьми, но когда чадо понимает, что это не так, то очень расстраивается.

Вот так просто, актуально и свежо смотрят на проблемы воспитания наши дети: не сравнивай, не притворяйся и будь прямолинейным, когда нужно. А ведь как часто мы прокалываемся на этих простых ошибках, хотя сами в детстве были бы не против, чтобы наши родители помогали найти ответы на все вопросы и видели в нас тех, кем мы, по сути, являемся, – детьми, живущими в новое и особенное время.

Источник: https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom21.htm

«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития речи дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний - кишечника, указательный - желудка, большой - головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. О значении и содержании пальчиковой гимнастики имеется очень много разнообразной литературы. Вы можете изучить ее на нашей выставке. Данную литературу можно приобрести в магазине и использовать в работе с вашими детьми дома, по дороге в детский сад и обратно.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы - самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.

Приложение .  Пальчиковая гимнастика для средней группы

Комплекс 1:

- «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.

- «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.

- «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать

руки друг к другу, слегка согнув пальцы.

- «Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки

вверх, расставить пальцы.

- «Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх.

- «Игра-потешка». Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

Комплекс 2:

  1. «Замок». На счет «раз» - ладони вместе, на счет «два» пальцы соединяются в «замок».
  2. «Л и с а и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад.
  3. «Паук». Пальцы согнуты, медленно передвигается по столу.
  4. «Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями).
  5. «Счет до четырех». Большой палец соединяется поочередно со всеми остальными.
  6. Игра - потешка:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

  1. «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika09.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Семь успешных педагогических идей, которые могли бы посоветовать наши дети"

laquo;Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям, психологам и специалистам по раннему детскому ра...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...

Семейный выходной – это день, который ждут и любят наши дети

Воскресенье это единственный день, когда все члены семьи собираются в одной квартире, но порой каждый забивается в свой угол, дремлет или смотрит телевизор…Чтобы ваши семейные выходные никогда ...

ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю ...