Картотека игр по профессиям
картотека

Лисичкина Юлия Владимировна

Интересные и познавательные игры для детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_professiyam.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Угадайте, какая профессия у человека»

Цель: закрепить знания детей о представителях различных профессий, знакомство с новыми профессиями.

Весы, прилавок, товар (Продавец) Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, грим. (Артист)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

Ножницы, ткань,

швейная машинка (Швея)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Поле, пшеница, урожай (Фермер, колхозник)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Руль, колеса, дорога (Водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)

Краски, кисти, побелка (Маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат (Врач)

Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (Моряк)

Небо, самолет, аэродром (Летчик)

Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист)

Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий)

Игра «Телевизор»

Цель: учим устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

Выбирают одного ребенка (ведущий телепередачи); остальные дети

делятся на 2 группы и уходят в другое помещение.

Воспитатель дает ведущему задание показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный» и т. д.) пока он готовится, взрослый приглашает 1 группу

телезрителей, рассказывает им о событиях, которые будут показаны, телезрители по описанию угадывают, что за передача, и договариваются, как расскажут о ней 2 группе детей. Телезрители передают им информацию об увиденной передаче. Эта группа детей говорит, какую передачу они смотрели. Затем дети меняются ролями.

Игра «Что лишнее?»

Цель игры: развитие внимания, восприятия, мышления.

Оборудование: картинки с изображением предметов орудий труда.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки. Выбрать только те, которые необходимы в работе журналиста. Ребенок должен обосновать свой ответ.

Игра «Звукооператор»

Цель: научить детей самостоятельной совместной деятельности.

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Следует найти предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например, подойдут чистая консервная банка, наполненная сухим горохом, деревянная ложка, колокольчик, свисток, и др.

Кроме того, необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Распределить роли между собой. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказка о царевиче и драконе» она может начинаться так:

В далекой – далекой сказочной стране жил был царь, и было у него три сына. В один прекрасный день отправил царь старшего сына на охоту (кто – то имитирует звуки охоты с помощью трещотки. Долго или коротко ехал он и выехал большое – пребольшое поле (кто – то имитирует с помощью инструментов езду). В поле лежал огромный камень. Только подъехал царевич к тому камню, как выскочил из – под него заяц и побежал во всю прыть… (кто – то имитирует зайца с помощью банки, наполненной горохом).

Включайте магнитофон и приступайте к делу.

Игра «Создаем фильм»

Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь и ее интонационную выразительность; развивать творческую фантазию.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры.

Дети делятся по интересам на микрогруппы. Каждая группа превращается в киностудию.

Задания: подумать, пофантазировать и озвучить фильм. Дети (киностудия) выбирают сюжетные картинки и дают наз0вание будущему фильму. Ребята, на киностудии, как известно, работают художники, сценаристы, звукооператоры, поэтому я предлагаю вам самостоятельно распределить роли.

Художники на длинных белых листах рисуют кадры, то есть могут добавить к сюжетным картинкам (количество кадров у группы должно быть равным).Звукооператоры сочиняют текст к фильму и решают, как они будут рассказывать содержание фильма на ТВ Студии. Роль режиссера выполняет воспитатель, координируя действия всех. На подготовку дается 20 минут. Обсуждение фильмов и их оценка проходит на ТВ Студии, в которую могут входить специально приглашенные взрослые (родители); «кинокритики или журналисты». Лучшему фильму присуждается премия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок о профессиях

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способнос...

Картотека по теме "Профессии"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Профессии". Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада....

Картотек речевых заданий "Профессии"

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей....

Картотека дидактических игр "Профессии"

Картотека дидактических игр "Профессии" разработана для использования в старшей группе ДОУ....

Картотека бесед о профессиях

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....