Консультация для родителей
презентация

Консультация для родителей на тему культурно-гигиенических навыков детей 1,6-3 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КГН 1,6-3 года 2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1,6-3 ЛЕТ Часть 1

Слайд 2

Нет никакого секрета в том, что самые прочные привычки, будь то полезные или вредные, формируются именно в детстве. Именно поэтому, с самого раннего возраста , необходимо воспитывать у ребенка полезные навыки для укрепления здоровья и формирования характера. Эти навыки необходимо постоянно развивать, закреплять, совершенствовать, чтобы они выработались в устойчивые привычки. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе ежедневной работы с детьми в этом направлении, целью будет то, чтобы выполнение правил личной гигиены, стало для детей естественным, а привитые с детства привычки культурного общения помогли маленькому человеку уверенно шагать по жизни и гармонично жить и развиваться в обществе.

Слайд 3

Дети в возрасте от полутора до трёх лет такие разные и уже многое могут, но …. ещё не всё умеют. Кто-то не может спокойно сидеть за столом, у кого-то не получается есть ложкой жидкую пищу, кто-то забывает попроситься на горшок и поэтому случаются «аварии». А кто-то еще стесняется и не научился дружить. И вот тут-то малышам и нужна помощь взрослых. Задача взрослых не выполнять за ребенка то, что он еще не умеет делать, а помочь малышу овладеть необходимыми навыками. Гигиенические и культурные навыки у детей будут сформированы только в том случае, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье, будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков, а главное, что процесс формирования навыков будет постоянным и непрерывным, как во время пребывания ребенка в детском саду, так и во время его нахождения дома.

Слайд 4

Итак, ставим задачи : 1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); 5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. И приступаем к их решению.

Слайд 5

Для того , чтобы научить малыша мыть ручки, необходимо объяснить, для чего же это нужно делать. Предлагаю вашему вниманию один из способов, который заинтересовал наших деток. Выполнена инсталляция, имитирующая кран со струей воды, ладошки, на которые прыгают противные микробы. Затем, деткам наглядно показываю, как помыв ладошки под водой, ( протянув картонку с нарисованными ручками через отверстие под «струей воды» слева направо) с них исчезают микробы. А для того, чтобы занятие было более эмоционально окрашено, сопровождаем действия нехитрыми стихами. « Если вредные микробы нас обидеть захотят, Плакать мы с тобой не будем, Просто сделаем вот так: Под водой помоем ручки И увидим чудеса- Разбежались все микробы, Не осталось и следа!»

Слайд 7

Не забываем напоминать малышу, что перед тем как включить воду, нужно закатать рукав, чтобы не намочить их. Также, важно объяснить ребенку, что нужно пользоваться именно своим полотенцем, помочь научить находить его.

Слайд 8

Приучение к горшку и детский сад Когда малыш собирается в детский сад, одним из главных фактов его готовности к новому образу жизни является освоение навыков самообслуживания. А среди них ключевое место занимает приучение к горшку. Конечно, для всех будет лучше, если ребенок пойдет в детский сад только тогда, когда он полностью сможет сам себя обслуживать — есть, переодеваться, управляться с туалетом. Дома малыш может осваивать приучение к горшку в привычной обстановке в удобном для него режиме. Потому родителям в любом случае заранее стоит озаботиться вопросом расставания с подгузниками, если крохе предстоит поступление в детский сад. Универсальных рецептов не существует, но одной из самых эффективных стратегий приучения к горшку считается регулярность. Просто малыш должен присаживаться на горшок достаточно часто, после всех основных дел, которые заполняют его день. Проснулся — присел на горшок, позавтракал — снова на горшок, перед прогулкой и после прогулки — тоже обязательно, и так до вечера. Родители не должны настаивать и удерживать кроху силой — так возникает стойкое неприятие всего, что связано с хождением в туалет. Но если присаживание окажется результативным, нужно активной похвалой показать малышу — вот этого мы и добивались, сейчас все было правильно. Такой процесс мало у кого бывает быстрым, обычно приучение к горшку требует недель и месяцев. Именно поэтому родители и должны заранее начать знакомить кроху с горшком, чтобы к моменту поступления в детский сад ребенок хотя бы приблизительные представления имел о том, что это за предмет и почему необходимо им пользоваться. Однако если все-таки не успели — тоже ничего страшного. Как ни странно, проще всего приучение к горшку проходит в самой младшей группе в садике — ясельной. Этому способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, детская психика весьма пластична в раннем возрасте, и привыкать к чему бы то ни было в два года намного проще, чем будет в пять, когда малыш уже накопит приличный жизненный опыт. Во-вторых, в яслях соберется большое количество детей, не приученных к горшку. Ребенок не будет чувствовать себя сильно выделяющимся среди них, да и в целом в коллективе проще осваивать любые навыки. Когда двадцать человек вокруг крохи по просьбе воспитателя отправляются на горшок одновременно, малыш обычно быстрее понимает, что от него требуется. Практически все дети, которые приходят в начале года в ясли в подгузниках, уже через полгода успешно осваивают горшок Если приучение к горшку будет происходить в детском саду, родители должны подготовить ребенка к этому процессу. Понадобятся запасные комплекты одежды и обуви, не меньше трех. Пока «проколы» не исчезнут совсем, малыш всегда должен иметь возможность переодеться в чистое белье и надеть сухие тапочки. В шкафчике всегда должны быть вещи на смену .

Слайд 10

«Помоги, прошу, Садовник! Собери ты мне цветы! Синий, красный, жёлтый цвет - И у нас готов букет!» «Стало пусто на полянке, не хватает здесь цветов. Постараемся, посадим - Раз, два, три – и сад готов!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...