Памятка для родителей «Игры с предметами не имеющие конечного назначения»
консультация

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Игры проводятся в специально отведенном месте, которое может быть оборудовано в комнате, предназначенной для игр с природным, бросовым материалом, тканью и бумагой, или в выделенном пространстве игровой комнаты. Важно, чтобы место для проведения игр не совмещалось с центром, Предусмотренным для изобразительной деятельности.

Для игр с бумагой, тканью, бросовым материалом используются:

к.— специальный стол или пространство пола, докрытое линолеумом или пластиком, желательно светлым, однотонным;

  • разноцветные пластмассовые подносы;
  • прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся бросовые материалы (скорлупа орехов, яиц, баночки из-под различных продуктов питания, коробки, пакеты и т. п.);
  • прозрачные пластмассовые пузырьки, металлические и пластмассовые баночки и т. п.;
  • бумага разной фактуры и плотности;
  • наборы ткани разной фактуры и цвета;
  • мелкие резиновые, пластмассовые и сделанные из бумаги и ткани игрушки.

Примерный перечень игр

Игры-упражнения и игры-экспериментирования: «Бумажные капельки», «Салют из конфетти», «Что в баночке лежит» (наполнение железных и пластиковых сосудов), «Следы на бумаге», «Яичная скорлупка», «Шарики из скорлупы (бумаги и т. п.)», «Шумит и шелестит» (бумага, целлофановые пакеты, фольга и т. п.), «Разноцветные дорожки» (рваная аппликация), «Протрем подносы», «Мокрая и сухая тряпочка», «Разные куколки» (куклы из ткани, бумаги, природного и бросового материала), «Что можно сделать из ..?», «Елочные игрушки» и др.

Игры с бытовыми предметами-орудиями

Педагогический замысел:

  • знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, представленных в оборудовании;
  • учить пользоваться реальными бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе взрослого;
  • учить радоваться вместе со взрослым результату игровых действий с бытовыми предметами-орудиями;
  • учить осуществлять поиск вспомогательных бытовых предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями (нести кастрюлю вдвоем, передавать полную кастрюлю товарищу и т. п.);
  • развивать элементарные математические пред­ставления в процессе игр: много — мало (воды и т. д.), пусто, большая — маленькая (кастрюля, чашка, кухонная прихватка и т. д.);
  • развивать операционально-технические уме­ния (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения);
  • учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;
  • поощрять стремление гордиться своими достижениями;
  • использовать навыки, приобретенные в процессе игр с предметами-орудиями, в быту.

Оборудование и материалы:

— кухонный стол, подобранный по росту детей;

— кастрюли трех размеров;

— пластмассовая посуда (чашки, блюдца, тарелки, стаканы, кувшины, ложки), используемая в быту;

— разноцветные подносы;

— деревянная посуда однотонная и с различной росписью (миски, ложки и т. п.);

— пластмассовые вазочки-контейнеры в форме груши, яблока, шара и т. п.;

— муляжи овощей и фруктов натурального размера, выполненные из пластмассы, папье-маше и т. п.;

— плетеные и пластмассовые корзины;

— сервировочный стол, пластмассовые стеллажи на колесиках и т. п.;

— фартуки;

  • кухонные прихватки различного размера и цвета, с картинками, знакомыми детям, и т. п.;
  • салфетки из пластика, ткани, соломки и т. п.

Примерный перечень игр

Игры-упражнения: «Накроем кастрюли крышками», «Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток), «Разложим посуду на подносы», «Чашки и ложки», «Мамин стол», «Принесем Мишке овощи и фрукты в корзине», «Сервировочный столик», «Этажерка с посудой», «Протираем салфетки» (пластиковые салфетки), «Украсим стол для деток», «Поднос с чашками» и т. п.

Игры-экспериментирования: «Пустые и полные кастрюли», «Пустые и полные вазочки (корзинки)», «Наливаем чай в чашки», «Наливаем суп в тарелку», «Если кастрюли горячие...», «Несем кастрюлю вдвоем», «Возьми у меня пустой (полный воды) тазик и т. п.» и др.

 

Игры, направленные на сенсорное развитие

Педагогический замысел:

— развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиям с ними;

  • развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь;
  • развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;
  • обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательные функции руки;
  • развивать познавательную направленность ребенка (установки «Что это?», «Что делает?», «Что с ним делают?», «Зачем он?»), формировать потребность в предметной «новизне»;
  • стимулировать и поощрять желание действовать с предметами, сотрудничая со взрослым;
  • формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности;
  • стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий;
  • знакомить с пространственными свойствами предметов, формировать Перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу);
  • формировать первые действия воображения (« опредмечивание »);
  • развивать умение различать бытовые звуки, шум работающих электроприборов (пылесоса, стиральной машины и др.), звуки природы (шум дождя, шуршание листьев, удары грома, голоса животных и др.), подражать им.

Оборудование и материалы:

  • наборы разнообразных погремушек;
  • наборы кубиков (пластмассовых, деревянных) разного цвета и размера;
  • мисочки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;
  • шарики (пластмассовые, резиновые, деревянные) разного размера и цвета;

— мячи разного цвета и размера (большие и маленькие, легкие и тяжелые);

— гирлянды, бусы разной формы, размера, цвета (в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; две формы разного размера и одного цвета и т. п.);

— кольца для надевания на руки, на стержни, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки;

— коробки, бочки-вкладыши типа матрешки разных размеров;

— коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм;

шароброс с шарами двух размеров;

— матрешки двух-, трехместные;

— различные пирамидки из элементов одного и разных размеров, одного цвета и разноцветные;

—- столики с отверстиями, одноцветные и двухцветные, с комплектом втулок или грибочков;

- образные озвученные резиновые игрушки;

— коляски, тележки, машины с рукоятками;

— лоточки для скатывания шариков;

— лотки для прокатывания автомобилей;

— набор «Достань колечко»;

- трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками;

— тележки со съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него для приближения тележки;

- внутренние и внешние трафареты, вкладыши по типу досок Сегена;

— игрушки с крепящимися деталями, прищепки и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа $Дя туловища бабочки, корзинка и др.);

— различные материалы для развития движений, тактильной чувствительности (образцы разных тканей, бумаги, пенопласт, полиэтилен и пр.);

  • мячи различных размеров, фитбол, большая пирамида (высотой 1 м), обручи двух-трех-размеров и другие игрушки;
  • картинки с изображением человека в движении, покое, труде, занимающегося спортом, и пр.;
  • модели подвижных фигурок человечков (например, из трубочек, соединенных продетой внутрь тесьмой);
  • комплекты картинок с изображением различных эмоциональных состояний человека (радости, печали, горя);
  • рамки Монтессори;
  • «Коричневая лестница» (материал Монтессори);
  • «Розовая башня» (материал Монтессори) и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_predmetami_neokonchenym_naznacheniem_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Памятка для родителей

«Игры с предметами не имеющие конечного назначения»

Подготовила воспитатель: Ленинг А.Ф.

Рубцовск 2021

Игры проводятся в специально отведенном месте, которое может быть оборудовано в комнате, предназначенной для игр с природным, бросовым материалом, тканью и бумагой, или в выделенном пространстве игровой комнаты. Важно, чтобы место для проведения игр не совмещалось с центром, Предусмотренным для изобразительной деятельности.

Для игр с бумагой, тканью, бросовым материалом используются:

к.— специальный стол или пространство пола, докрытое линолеумом или пластиком, желательно светлым, однотонным;

  • разноцветные пластмассовые подносы;
  • прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранятся бросовые материалы (скорлупа орехов, яиц, баночки из-под различных продуктов питания, коробки, пакеты и т. п.);
  • прозрачные пластмассовые пузырьки, металлические и пластмассовые баночки и т. п.;
  • бумага разной фактуры и плотности;
  • наборы ткани разной фактуры и цвета;
  • мелкие резиновые, пластмассовые и сделанные из бумаги и ткани игрушки.

Примерный перечень игр

Игры-упражнения и игры-экспериментирования: «Бумажные капельки», «Салют из конфетти», «Что в баночке лежит» (наполнение железных и пластиковых сосудов), «Следы на бумаге», «Яичная скорлупка», «Шарики из скорлупы (бумаги и т. п.)», «Шумит и шелестит» (бумага, целлофановые пакеты, фольга и т. п.), «Разноцветные дорожки» (рваная аппликация), «Протрем подносы», «Мокрая и сухая тряпочка», «Разные куколки» (куклы из ткани, бумаги, природного и бросового материала), «Что можно сделать из ..?», «Елочные игрушки» и др.

Игры с бытовыми предметами-орудиями

Педагогический замысел:

  • знакомить с назначением и способами использования бытовых предметов-орудий, представленных в оборудовании;
  • учить пользоваться реальными бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе взрослого;
  • учить радоваться вместе со взрослым результату игровых действий с бытовыми предметами-орудиями;
  • учить осуществлять поиск вспомогательных бытовых предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их функциональные свойства;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игр с предметами-орудиями (нести кастрюлю вдвоем, передавать полную кастрюлю товарищу и т. п.);
  • развивать элементарные математические представления в процессе игр: много — мало (воды и т. д.), пусто, большая — маленькая (кастрюля, чашка, кухонная прихватка и т. д.);
  • развивать операционально-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения);
  • учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату;
  • поощрять стремление гордиться своими достижениями;
  • использовать навыки, приобретенные в процессе игр с предметами-орудиями, в быту.

Оборудование и материалы:

— кухонный стол, подобранный по росту детей;

— кастрюли трех размеров;

— пластмассовая посуда (чашки, блюдца, тарелки, стаканы, кувшины, ложки), используемая в быту;

— разноцветные подносы;

— деревянная посуда однотонная и с различной росписью (миски, ложки и т. п.);

— пластмассовые вазочки-контейнеры в форме груши, яблока, шара и т. п.;

— муляжи овощей и фруктов натурального размера, выполненные из пластмассы, папье-маше и т. п.;

— плетеные и пластмассовые корзины;

— сервировочный стол, пластмассовые стеллажи на колесиках и т. п.;

— фартуки;

  • кухонные прихватки различного размера и цвета, с картинками, знакомыми детям, и т. п.;
  • салфетки из пластика, ткани, соломки и т. п.

Примерный перечень игр

Игры-упражнения: «Накроем кастрюли крышками», «Донесем кастрюли до плиты» (использование прихваток), «Разложим посуду на подносы», «Чашки и ложки», «Мамин стол», «Принесем Мишке овощи и фрукты в корзине», «Сервировочный столик», «Этажерка с посудой», «Протираем салфетки» (пластиковые салфетки), «Украсим стол для деток», «Поднос с чашками» и т. п.

Игры-экспериментирования: «Пустые и полные кастрюли», «Пустые и полные вазочки (корзинки)», «Наливаем чай в чашки», «Наливаем суп в тарелку», «Если кастрюли горячие...», «Несем кастрюлю вдвоем», «Возьми у меня пустой (полный воды) тазик и т. п.» и др.

 

Игры, направленные на сенсорное развитие

Педагогический замысел:

— развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиям с ними;

  • развивать внимание и сосредоточение, учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь;
  • развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи;
  • обращать внимание на развитие тактильно-кинестетического восприятия, развивать познавательные функции руки;
  • развивать познавательную направленность ребенка (установки «Что это?», «Что делает?», «Что с ним делают?», «Зачем он?»), формировать потребность в предметной «новизне»;
  • стимулировать и поощрять желание действовать с предметами, сотрудничая со взрослым;
  • формировать операционально-техническую сторону предметной деятельности;
  • стимулировать речевое сопровождение собственных предметных действий;
  • знакомить с пространственными свойствами предметов, формировать Перцептивные действия идентификации и группировки (по образцу);
  • формировать первые действия воображения (« опредмечивание »);
  • развивать умение различать бытовые звуки, шум работающих электроприборов (пылесоса, стиральной машины и др.), звуки природы (шум дождя, шуршание листьев, удары грома, голоса животных и др.), подражать им.

Оборудование и материалы:

  • наборы разнообразных погремушек;
  • наборы кубиков (пластмассовых, деревянных) разного цвета и размера;
  • мисочки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;
  • шарики (пластмассовые, резиновые, деревянные) разного размера и цвета;

— мячи разного цвета и размера (большие и маленькие, легкие и тяжелые);

— гирлянды, бусы разной формы, размера, цвета (в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; две формы разного размера и одного цвета и т. п.);

— кольца для надевания на руки, на стержни, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки;

— коробки, бочки-вкладыши типа матрешки разных размеров;

— коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм;

шароброс с шарами двух размеров;

— матрешки двух-, трехместные;

— различные пирамидки из элементов одного и разных размеров, одного цвета и разноцветные;

—- столики с отверстиями, одноцветные и двухцветные, с комплектом втулок или грибочков;

- образные озвученные резиновые игрушки;

— коляски, тележки, машины с рукоятками;

— лоточки для скатывания шариков;

— лотки для прокатывания автомобилей;

— набор «Достань колечко»;

- трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками;

— тележки со съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него для приближения тележки;

- внутренние и внешние трафареты, вкладыши по типу досок Сегена;

— игрушки с крепящимися деталями, прищепки и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа $Дя туловища бабочки, корзинка и др.);

— различные материалы для развития движений, тактильной чувствительности (образцы разных тканей, бумаги, пенопласт, полиэтилен и пр.);

  • мячи различных размеров, фитбол, большая пирамида (высотой 1 м), обручи двух-трех-размеров и другие игрушки;
  • картинки с изображением человека в движении, покое, труде, занимающегося спортом, и пр.;
  • модели подвижных фигурок человечков (например, из трубочек, соединенных продетой внутрь тесьмой);
  • комплекты картинок с изображением различных эмоциональных состояний человека (радости, печали, горя);
  • рамки Монтессори;
  • «Коричневая лестница» (материал Монтессори);
  • «Розовая башня» (материал Монтессори) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с предметами домашнего обихода"

Консультация для родителей "Игры с предметами домашнего обихода"...

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Памятка для родителей "Игры с предметами"

Вниманию родителей представлены игры, которыми можно увлечь ребенка дома, например, на кухне....

Консультация для родителей:«Игры с предметами домашнего обихода»

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, она развивается уже с рождения. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять....

Буклет на тему "Использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей"

Данный буклет описывает игры направленные на использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей....

Буклет «Игры из предметов, не имеющих конечного назначения направленные на всестороннее развитие детей»

Буклет «Игры из предметов, не имеющих конечного назначения направленные на всестороннее развитие детей»...

Памятка для родителей. "Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода"

laquo;Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»Современные «бирюльки»Когда-то на Руси была игра «бирюльки»: крохотные деревянные пре...