«МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» (мастер-класс для родителей)
материал

Гусева Ирина Анатольевна МБДОУ Первомайский детский сад

 Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи

  • Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива.
  • Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.       
  •  Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и воспитателем.
  • Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
  • Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  •  Учить изготавливать магнитныефигуры-куклы для кукольного театра.
  • Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_magnitnyy_teatr_svoimi_rukami.docx134.11 КБ
Файл vidy_nastolnogo_teatra_dlya_detey.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Macintosh HD:Users:user:Desktop:собрания 2019:мк магнитный театр:три медведя:Новая папка:detsad-328125-1427897430.jpg

«МАГНИТНЫЙ                 КУКОЛЬНЫЙ

ТЕАТР»

(мастер-класс для родителей)

Гусева Ирина  Анатольевна,

воспитатель

2019

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Задачи

  • Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива.
  • Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.       
  •  Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и воспитателем.
  • Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
  • Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
  •  Учить изготавливать магнитныефигуры-куклы для кукольного театра.
  • Формировать практические умения родителей в постановке семейного кукольного спектакля

Материалы и оборудование: распечатки с иллюстрациями героев сказок: «Три поросенка, «Три медведя», распечатки текстов сазок; клей ПВА, кисти, клей – карандаш, гофрокартон, плоские магниты, выставка видов кукольного театра, имеющегося в группе

Ход мероприятия

Под музыку «В гостях у сказки» (Если вы не так уж боитесь Кощея…) входят дети с родителями.

В.: Здравствуйте,дорогие гости. Добро пожаловать на наш мастер-класс «Сказочный театр». Я думаю, что вы слышали, что 2019 год объявлен годом театра. Мы с детьми в нашей группе очень любим кукольный театр. Они всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, с интересом смотрят сказки в исполнении воспитателей и сами с удовольствием принимают участие в сказочных постановках. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки.       Театр кукол – явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени. Сегодня, я предлагаю Вам отправится в удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

   Но, прежде чем мы начнем наш мастер класс, я хочу познакомить вас с видами домашнего тетра или театра на столе. (Просмотр презентации – «Виды кукольного  театра»).

Слайд 1.Готовые игрушки«Сказочный театр» из магазина:

В магазинах огромное разнообразие игрушек-сказок. Это и деревянные фигурки персонажей, куклы-рукавички, резиновые фигурки, или различные сказки-пазлы.

Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.  Дети заняты, общаются с родителями,  развивают моторику рук, фантазию, воображение и т.д.  Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.

Слайд 2. «Театр пальчиков» От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.

 Или если вы умеете вязать, то можно связать для детей игрушки на пальчики в которые они в последствии будут с удовольствием играть.

Слайд 3.Театр на дисках DVD.  Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок. Например: очень любимых детьми смешариков. Можно каждый раз придумывать с этими героями разные истории, петь  с ребенком песенки из этого мультфильма

Слайд 4.Театр на стаканчиках из под йогурта или  пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

Слайд 5.Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

Слайд 6. Театр конусов. Можно нарисовать героев сказок с ребенком и прикрепить их на заготовленный из картона конус.

Слайд 7.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством, можно сделать веселые маски сказочных героев, или согнуть тарелку пополам и воспользоваться распечатками с интернета, получатся забавные персонажи известных сказок.

Можно сделать сказочных персонажей из чего угодно. Главное включить фантазию и выделить время для того, чтобы интересно провести время со своим ребенком.

 Сегодня мы с вами попробуем сделать магнитный театр своими руками. На столе перед вами лежат распечатки персонажей сказок «Три поросенка» и «Три медведя». Мы с вами не только сделаем героев этих сказок, но и поиграем в них вместе с детьми. (Родители делятся на группы, одна группа делает персонажей сказки «Три поросенка», другая – «Три медведя»)

 Итак, сначала мы берем распечатку одного из героев и вырезаем по контуру, затем возьмем гофрокартон и наклеим на него вырезанную фигуру (это может сделать ребенок), теперь вырезаем ее еще раз. На получившуюся фигурку наклеиваем магнит на двусторонний скотч. Вот так просто можно сотворить  сказку для ребенка и поиграть с ним на кухне, например,  на холодильнике.

  А сейчас я дам вам немного времени на подготовку и вы покажете своим детям сказку с помощью получившегося кукольного театра. (Раздается текст сказок.)Потом можно проделать тоже самое с участием детей.

Большое значение для ребенка имеет театртеатральная деятельность. Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!

F:\Новая папка\IMG_1513.JPGF:\Новая папка\IMG_1515.JPG

F:\Новая папка\IMG_1518.JPGF:\Новая папка\IMG_1521.JPG

F:\Новая папка\IMG_1526.JPGF:\Новая папка\IMG_1530.JPG

F:\Новая папка\IMG_1532.JPGF:\Новая папка\IMG_1534.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукольный театр из магазина

Слайд 2

Театр на стаканчиках из- под йогурта или пластиковых стаканчиках

Слайд 3

Театр на сд-дисках .

Слайд 4

Театр пальчиков

Слайд 5

Театр на пластмассовых ложках .

Слайд 6

Театр конусов

Слайд 7

Театр на бумажных тарелках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

"Кукольный театр - дома" буклет для родителей

Домашний  Кукольный театр начинается с разрешения детям пошалить. Если мама и папа не очень строгие, позволяют устроить  в доме маленький бардак, значит, разыграть  представление с кукл...

Кукольный театр из бумаги, изготовленный родителями

Кукольный театр из бумаги, изготовленный родителями...

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...