Консультация в старшей группе «Капризный ребенок, плаксивый».
консультация (старшая группа)

Консультация в старшей группе «Капризный ребенок, плаксивый».

Цель: оказание помощи родителям способам для преодоления детских капризов и плаксивости.

Задачи:

1.Помочь родителям осознать причины капризов и плаксивости у детей.

2.Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

3.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка

Примерные вопросы к родителям:

  1. Почему ребенок бывает капризным и упрямым?
  2. Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?
  3. В чем проявляются капризы Вашего ребенка?
  4. Как часто они проявляются?
  5. Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?
  6. Как Вам удалось преодолевать капризы?
  7. Чего нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает?
  8. Какие эмоции преобладают в вашей семье?
  9. Как вы реагируете на данную ситуацию?
  10. Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?

Практические рекомендации для родителей:

Е. А. Аркин говорил, что «борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка – это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения, но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.

Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Игры на преодоление упрямства и капризности.

Разрешите Вас познакомить с некоторыми играми, которые Вы можете использовать дома для решения проблемы. Например, игра:

Игра «Капризуля»

Цель: дать ребенку возможность увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход: Ребенку предлагают взять на себя роль взрослого, а взрослый в это время изображает непослушного ребенка. Ребенок в роли мамы сможет с другой стороны взглянуть на отношения в семье, и на себе испробует, что такое капризный малыш.

Игра «Ассоциации»

Цель: помочь ребенку увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход. Закрыть глаза и представить животное или цветок, на которое похож ребенок, когда капризничает. Затем рассказать о нем, помочь ребенку увидеть себя со стороны.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь родителям установить доброжелательные отношения с детьми, снять эмоциональное напряжение.

Ход. Встать рядом друг с другом и передавать друг другу комплименты. Можно делать комплименты как вербальными, так и невербальными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует множество игр для преодоления упрямства и капризов. И они являются доступными всем родителям, и очень интересны детям, что важно в первую очередь. Эффективность профилактики напрямую зависит от того, насколько ему будут интересны и близки эти игры. Главное заинтересовать ребенка и поверить в то, что игра намного интереснее капризов и упрямства.

Рефлексия:

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства, мы разобрали много способов их преодоления.

-Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если ваш малыш снова капризничает и проявляет упрямство? Примените ли вы на практике подобранные мною рекомендации? Буду очень рада, если я смогла Вам чем-то помочь в решении вашей проблемы.

В заключении хотелось бы озвучить цитату Л. Н. Толстого о воспитании наших детей. «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?». Спасибо за внимание и давайте обсудим изменениях в поведении детей через месяц. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-kapriznyy_rebenok.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация в старшей группе «Капризный ребенок, плаксивый».

Цель: оказание помощи родителям способам для преодоления детских капризов и плаксивости.

Задачи:

1.Помочь родителям осознать причины капризов и плаксивости у детей.

2.Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

3.Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка

Примерные вопросы к родителям:

  1. Почему ребенок бывает капризным и упрямым?
  2. Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?
  3. В чем проявляются капризы Вашего ребенка?
  4. Как часто они проявляются?
  5. Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?
  6. Как Вам удалось преодолевать капризы?
  7. Чего нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает?
  8. Какие эмоции преобладают в вашей семье?
  9. Как вы реагируете на данную ситуацию?
  10. Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?

Практические рекомендации для родителей:

Е. А. Аркин говорил, что «борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка – это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».

Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения, но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.

Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Игры на преодоление упрямства и капризности.

Разрешите Вас познакомить с некоторыми играми, которые Вы можете использовать дома для решения проблемы. Например, игра:

Игра «Капризуля»

Цель: дать ребенку возможность увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход: Ребенку предлагают взять на себя роль взрослого, а взрослый в это время изображает непослушного ребенка. Ребенок в роли мамы сможет с другой стороны взглянуть на отношения в семье, и на себе испробует, что такое капризный малыш.

Игра «Ассоциации»

Цель: помочь ребенку увидеть, как выглядит его поведение со стороны.

Ход. Закрыть глаза и представить животное или цветок, на которое похож ребенок, когда капризничает. Затем рассказать о нем, помочь ребенку увидеть себя со стороны.

Игра «Комплименты»

Цель: помочь родителям установить доброжелательные отношения с детьми, снять эмоциональное напряжение.

Ход. Встать рядом друг с другом и передавать друг другу комплименты. Можно делать комплименты как вербальными, так и невербальными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует множество игр для преодоления упрямства и капризов. И они являются доступными всем родителям, и очень интересны детям, что важно в первую очередь. Эффективность профилактики напрямую зависит от того, насколько ему будут интересны и близки эти игры. Главное заинтересовать ребенка и поверить в то, что игра намного интереснее капризов и упрямства.

Рефлексия:

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства, мы разобрали много способов их преодоления.

-Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если ваш малыш снова капризничает и проявляет упрямство? Примените ли вы на практике подобранные мною рекомендации? Буду очень рада, если я смогла Вам чем-то помочь в решении вашей проблемы.

В заключении хотелось бы озвучить цитату Л. Н. Толстого о воспитании наших детей. «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?». Спасибо за внимание и давайте обсудим изменениях в поведении детей через месяц. До свидания.