Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем тембровый слух.
методическая разработка

Синьшинова Людмила Савельевна

Советы родителям, как развивать тембровый слух у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx88.08 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ,  ИГРАЯ

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\i (19).jpg

РАЗВИВАЕМ  ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ

Тембровая окраска

и тембровый звук.

      Теплый – холодный, жесткий - мягкий, легкий - тяжелый, матовый - блестящий... Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому и неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение темных, холодных красок?

Это загадка еще одного свойства звука - тембра. Можно дать ему еще несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный.

Громко - тихо запоем.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

Если ребенок успешно справился с заданием при повторении игры, он имеет право спрятать игрушку.

Кто идет?

Используя сказку Е. Королевой «Дружная семья», потренируйтесь в составлении ритмических рисунков.

1. Играйте на любом музыкальном инструменте (даже шумовом: погремушке, маракасе, бубне) звуки целыми длительностями, изображая тем « шаги прабабушки». Считайте при этом вслух .

2. Одновременно с ребенком играют на другом музыкальном инструменте, изображая поочередно « шаги бабушки» (половинные длительности), «шаги мамы» (четвертные) или «шаги ребят» (восьмые длительности). Ребенок должен угадать, кто шагает рядом с «прабабушкой», «бабушкой» и т.д.

3. Попросите ребенка назвать длительности, которыми «шагают» герои сказки в исполнении родителей

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\Девочка-певица .png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Развиваем фонематический слух у детей"

Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение...

Консультация для родителей КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Данный материал предназначен для помощи родителей в развитии музыкального слуха ребёнка в домашних условиях....

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ".

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХМузыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.Занятия по...

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем звуковысотный слух.

Материал о том, как в игровой форме развивать звуковысотный слух у ребёнка....

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.

В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....