«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
консультация (младшая группа)

Власова Екатерина Сергеевна

                  «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

 
                  
                  Учиться, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Разнообразие дидактических игр, упражнений, помогает детям усвоить программный материал. Использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Дети учатся выделять и называть форму, размер предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы. А также, путём практического сравнения и зрительного восприятия самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству, активно пользуются числами (1,2,3), словами «сначала - потом», «утром – вечером»; поясняют последовательность действий.
                 Игры путешествие во времени: «Когда это бывает», «Наш день», «Что мы делаем?».
                 Игры на ориентирование в пространстве: «Кто впереди, кто сзади», «Расставим игрушки», «Куда закатился мяч?»,
                 Игры с геометрическими фигурами: «Какие бывают фигуры», «Волшебники» (палочки Кюизенера), «Геометрическое лото», «Составь пару», «Подбери заплатку», «Найди все фигуры, как эта» (блоки Дьенеша).
                Игры на развитие умения сравнивать предметы: «Спрячь зайца», «Подбери гараж», «Одень куклу», «Подбери чашку к блюдцу», «Матрёшкины подружки», «Веселый поезд», «Подбери лыжи», «Весёлые дорожки».
                Игры на развитие внимания, мышления: «Разложи правильно», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Сложи фигуру», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_matematika_2_ml.gr_.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

                 

                  Учиться, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Разнообразие дидактических игр, упражнений, помогает детям усвоить программный материал. Использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Дети учатся выделять и называть форму, размер предметов, находить предметы по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы. А также, путём практического сравнения и зрительного восприятия самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству, активно пользуются числами (1,2,3), словами «сначала - потом», «утром – вечером»; поясняют последовательность действий.

                 Игры путешествие во времени: «Когда это бывает», «Наш день», «Что мы делаем?».

                 Игры на ориентирование в пространстве: «Кто впереди, кто сзади», «Расставим игрушки», «Куда закатился мяч?»,

                 Игры с геометрическими фигурами: «Какие бывают фигуры», «Волшебники» (палочки Кюизенера), «Геометрическое лото», «Составь пару», «Подбери заплатку», «Найди все фигуры, как эта» (блоки Дьенеша).

                Игры на развитие умения сравнивать предметы: «Спрячь зайца», «Подбери гараж», «Одень куклу», «Подбери чашку к блюдцу», «Матрёшкины подружки», «Веселый поезд», «Подбери лыжи», «Весёлые дорожки».

                Игры на развитие внимания, мышления: «Разложи правильно», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Сложи фигуру», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»1. Игры путешествие во времени.2. Игры на ориентирование в пространстве.3....

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр

      Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы  посредством использования дидактических игр     - Игры с...

Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".

Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»

Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр...

"Формирование элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы посредством дидактических игр"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...