Страница для родителей
консультация (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

Азбука безопасности для родителей

Учим наблюдать зимние явления в природе

Как обезопасить своего ребенка на улице

Памятка для родителей ТЕМА:«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома

Точечный самомассаж по системе А.А. Уманской как средство профилактики ОРВИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ)

 Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.д. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите держать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом!

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

Факты выпадения детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в соблюдении.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы»

Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как блестит снег не солнце. Если будет идти снег, понаблюдайте, как он кружится в воздухе. Предложите поймать снежинки на ладонь и посмотреть, что с ними будет.

Итак, первое знакомство с зимой состоялось, и будет продолжаться еще долго. Поэтому надо подумать над тем, как сделать прогулки интересными и полезными. Необходимо гулять с ребенком во всякую погоду. Ничего, если на улице метель – зато интересно видеть детям, например, как громадные вихри снега переносятся ветром с места на место.

Большое значение имеет одежда ребенка во время прогулки. Иногда можно видеть, как маленький ребенок в тяжелой меховой шубе «на вырост», в теплой шапке, стоит на одном месте, бессмысленно двигает взад и вперед лопаткой, стремясь хоть чем-нибудь заняться. Понаблюдайте, как ходят многие дети зимой: согнувшись под тяжестью шубы, они шаркают ногами и привыкают сутулиться. Для прогулок лучше надевать легкие зимние куртки или теплые комбинезоны на синтепоне.

Прогулка никогда не покажется скучной ребенку, если вы вместе с ним будете играть и трудиться, наблюдать за зимней природой.

Самое интересное – снег. Дети любят наблюдать, как идет снег. Кроме, того, он является хорошим материалом для игр и труда детей во время прогулок во дворе.

Игры и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их с погодой. Гуляя с детьми, обращайте их внимание на зимние явления. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте вместе с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег; рассмотрите снежинки на рукаве куртки, как они красивы. Когда идет сильный снег, скажите ребенку, что это снегопад, и спросите, как он думает, почему так его назвали люди.

После снегопада посмотрите, какие сугробы намело во дворе. Со старшими детьми измерьте палочкой, где больше снега. Ребенку будет понятно, что снег задерживается у заборов, около домов, там он лежит более толстым слоем. Полюбуйтесь красотой снега, освещенного ярким солнцем, спросите детей, что можно сказать про снег, какой он. Во дворе, на улице оживление. Дворники очищают от снега тротуары. Покажите ребенку, как старательно они убирают снег, посыпают лед песком, чтобы людям было удобно ходить. Если удастся, посмотрите с ребенком работу снегоочистительной машины.

Веселые игры затевать во дворе, когда много снега. Самая любимая забава детей игра в снежки. Она всегда вызывает шутки, смех, создают хорошее настроение. Поощряйте эту игру и принимайте сами участие в ней. Одновременно дети познают свойства снега: в оттепель снежки хорошо лепятся, снег липкий; в мороз – снег сухой, рассыпается, снежки лепить нельзя. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом укрепляются все мышцы тела, и развивается глазомер.

Не забудьте во время снегопада навестить с детьми пернатых друзей. Птиц надо кормить, лучше рано утром. Покормили птиц – теперь можно и поиграть.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. Сначала сами покажите пример. Для этого подберите из литературных произведений образные сравнения. Используйте пословицы и поговорки понятные ребенку. Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Гуляя, покажите ребенку, что стволы деревьев разные: одни прямые, другие наклонились, а вот два дерева срослись стволами. Хорошо принести с прогулки еловые шишки. Из шишек можно сделать смешных человечков.

Погуляйте вечером с ребенком. Вечерние прогулки имеют большую ценность, прежде всего для укрепления нервной системы ребенка. Полутьма, тишина, движения на воздухе, близость с родителями, которых ребенок не видел целый день. Все это действует на ребенка положительно. Вечерняя прогулка полезна и тем, что ребенок приучается ориентироваться в пространстве. Знакомые предметы в сквере, такие обычные днем, вечером представляются совсем другими. Деревья выглядят совсем черными, ветви длинными. Освещенные фонарями, они бросают незатейливые тени на дорожках. Придя домой после вечерней прогулки, предложите ребенку нарисовать свои впечатления об увиденном. Спросите у ребенка, что он нарисовал.



Предварительный просмотр:

Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом?

Картинки по запросу Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом?

        Уважаемые родители, ниже даны рекомендации для вас по обеспечению безопасности прогулки на свежем воздухе.

1. Систематически проводите беседы, разъяснения с детьми на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы»

2. Подберите соответствующую литературу с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позвольте ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополните его выводы своим личным примером из своего личного опыта, из опыта своих близких.

3. Организуйте совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Расскажите об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Покажите насекомых, безобидных и опасных, расскажите, в чем заключается опасность. Подведите к водоему, расскажите о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и о правилах поведения и игры в воде.

4. Отправляйте на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организуйте пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, что избежать перегрева.

5. При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.

6. Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.

7.Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.

8. Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.

9. Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!



Предварительный просмотр:

       Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

       Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдержи-

вает формирование познавательных про-

цессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адапта-

цией к школьной жизни.

       Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и  тре-

тичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и  чте-

ния, нарушение памяти, низкую  концент-

рацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.

       Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, явля-

ется та речевая атмосфера, в которую он погружён   с  первых  дней своего сущест-

вования. Поэтому для овладения грамот-

ной речью неоценимо важна роль семьи.

       Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…  Вам  хочется,  чтобы  он  учился с интере-

сом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали  для  того,  чтобы ребёнок был го-

тов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в ус-

воении предметов школьной программы.

       Развитию грамотной речи способ-

ствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не  сковыва-

ет ребёнка. Не поучать и обучать, а играть

с ним, фантазировать, сочинять, приду-

мывать- вот что необходимо ребёнку.

       К 4-м годам у детей  впервые  отмеча-

ется пристрастие к  играм в слова.  Это ес-

тественное желание необходимо всячески поощрять,пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно  бла-

годаря словесным играм  происходит  ста-

новление культуры речи и общения. Игра- это  основной  вид  деятельности   дош-

кольников.   Играя,    ребёнок   обогащает

свой  словарный  запас,  расширяет круго-

зор, развивает связную речь, у него фор-мируется грамотность, создаются предпо-

сылки письма.

       Играя с ребёнком,  будьте  дружелюб-

ны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная  игра,  в  которой  он обяза-

тельно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при  неудачах.  Если  задание  кажется ре-

бёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать  верный  вариант  из  предложен-

ных  Вами.  Ни  в  коем  случае не предла-

гайте механически повторить за Вами готовый ответ.

       Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активиза-

ции речевого развития детей. в эти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче,  перед сном  и т.д.

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на по-

толке, на лице и т.д.

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки -  языколомки необходи-

мы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

5.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать  фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р,сосна, берёза, клён – это…

 6.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

7. «Посчитай». Считаем всё, что  можно

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.   

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблок   и т.д.

8.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а  ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

9. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается  подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назо- ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

10. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие  и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

11. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р:Это овощ, растёт на грядке, круглый,

красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

12. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Н-р: Кого в лесу  больше: ёлок  или деревьев?

14. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

15. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

16.  «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Азбучные истины

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
    развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрез-вычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
  • Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем- беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания.Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

ПАМЯТКА

                        для

РОДИТЕЛЕЙ

                      ТЕМА:

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

     



Предварительный просмотр:

Точечный самомассаж по системе А.А. Уманской как средство профилактики ОРВИ

По праву, одним из самых важных и древнейших способов лечения является точечный массаж. Процедура, без сомнения полезная, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребенка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на теле человека.

Одним из самых эффективных методов является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова.

Метод высоко эффективен для профилактики лечения гриппа и ОРЗ, его эффект обусловлен усилением кровообращения в слизистых полости носа и ее пазух.

При точечном массаже происходит стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела иммуноглобулины и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма. Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, легкое першение в горле, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Правила проведения массажа по системе А. А. Уманской:

1. Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме

2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3- 6 раз в день, последний раз за два часа до сна.

Для лечения гриппа и ОРЗ - через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья, при этом чередовать массаж с ингаляциями, закапыванием носа, полосканием горла. Нужно обязательно соблюдать последовательность воздействий: начинать с зоны 1и заканчивать зоной 9.

Воздействие на зону производится таким образом: сначала надавить на точку до ощущения болезненности, затем выполнить 9 вращений по часовой стрелке и 9 вращений против часовой стрелки.

В области шеи движения должны быть направлены только сверху вниз, на симметричные зоны можно воздействовать одновременно двумя руками.

 Особая осторожность требуется при давлении на области 2 и 3. Резкое надавливание на зону 3 может вызвать внезапное головокружение, так как здесь располагаются сонные артерии, а в области 2 - учащенное сердцебиение.

При точечном массаже происходит раздражение рецепторов. Импульсы идут в головной и спинной мозг, вызывая активацию важнейших нейроэндокринных образований и связанных с ними органов.

Точки воздействия

Каждый орган связан с определенной зоной на коже, куда он посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких зон на коже тысячи. Но девять из них являются основными, так как они связаны с важнейшими регуляторами жизнедеятельности организма. Именно эти зоны и должны активироваться с помощью точечного воздействия.

    Первая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/1_tochka.jpg

Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение. Точка расположена на грудине, на четыре пальца ниже ямки в месте соединения ключиц.

    Вторая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/2_tochka.jpg

   (яремная ямка). Регулирует иммунные функции организма - повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.   Расположена на передней поверхности шеи, над ямкой в месте соединения ключиц.

    Третья точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/3_tochka.jpg

   Находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость. Массажные зоны расположены с двух сторон на переднебоковых поверхностях шеи, по бокам от гортани, под выступающими углами нижней челюсти.

    Четвертая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/4_tochka.jpg

   Верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.

    Пятая точкаНаходится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.http://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/5_tochka.jpg

    Шестая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/6_tochka.jpg

   Находится в местах выхода второй ветви огромного тройничного нерва. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях. Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ. Улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа и гайморовых полостей. Дыхание через нос становится свободным и насморк проходит. Точка расположена на верхней челюсти с двух сторон от крыльев носа.

    Седьмая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/7_tochka.jpg

   Улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность. Она расположена с двух сторон в начальных точках надбровных дуг у корня носа.

    Восьмая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/8_tochka.jpg

   (ушные козелки). Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Массаж этой области воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес Располагается перед козелками ушных раковин (у выступа перед ушным отверстием).

    Девятая точкаhttp://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/foto/9_tochka.jpg

   Расположена на кисти руки, в треугольнике между первым (большим) и вторым (указательным) пальцами. При массаже этих точек рефлекторно нормализуется деятельность многих внутренних органов.

Нажимая на перечисленные зоны, мы включаем в работу главные органы и структуры (мозг, гипофиз, гипоталамус, вилочковую и щитовидную железы, шейный отдел спинного мозга, костный мозг грудины, нервные узлы и т. д., отвечающие за жизнедеятельностью всего организма: кроветворение, кровообращение, сосудистый тонус, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т. д.

Методика проведения.

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп)движения - 9 раз влево и столько же вправо - и переходите к следующей зоне. Можно начать считать: , раз и два, раз и два" - это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система. Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Воздействовать на биозоны следует в определенном порядке. Начинаем всегда с зоны 1, после чего последовательно переходим к зонам 2, 3 и т. д. Почему нельзя менять их местами? К примеру, вы помассируете только крылья носа (зона 6) и этим ограничитесь, что, конечно, улучшит кровообращение в данной области. Но свежего притока новых активных кровяных лейкоцитов не произойдет. Почему? Вы проигнорировали зоны 1 и 2, не «настроили» костный мозг грудины, отвечающий за кроветворение, не включили в работу вилочковую железу, синокаратидные и аортальные клубочки, контролирующие химический состав крови. Поэтому эффект хотя и будет, но не такой, как хотелось бы.

Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки и согреть их. Однако прежде изучите внимательно методику, попробуйте на себе и затем, играя, во время чтения показывайте приемы малышу. Дети открыты и восприимчивы ко всему новому, а умение ухаживать за собой и оказывать помощь при недомогании придаст малышу уверенность в себе и жизнерадостность. А семья получить заботливого доктора! Эффективность точечного массажа в полной мере проявляется лишь при регулярном и систематическом применении. Но полный успех будет определяться еще и тем, насколько Вы сумеете заинтересовать малыша и вовлечь его в процесс. Стихотворное изложение "методики" позволяет привлечь внимание детей, легче освоить порядок воздействия и помогает быстро преодолевать свой недуг. Это своего рода гимнастика.

Проведение точечного массажу в игровой стихотворной форме.

«ГНОМИК ЗДОРОВЬЯ»

ЗОНА 1

 Гномик в пальчиках живет

Он здоровье нам несет.

 Раз, два, три, четыре, пять

Будем с гномиком играть:

 Руки у груди согнем,

Кружочки рисовать начнем.

Девять раз рисуем влево

Девять раз рисуем вправо.

ЗОНА 2 

Гномик наш поднялся выше,

 К шейке подобрался выше.

Снова хочет рисовать,

 Пальчиками повращать.

 Девять раз вращаем влево

Девять раз вращаем вправо.

 ЗОНА 3 

Гном еще поднялся выше –

К нашей голове поближе.

 Легко мы будем нажимать,

 Кружочки нежно рисовать.

Девять раз рисуем влево

Девять раз рисуем вправо.         

ЗОНА 4

 Гном за ушами спрятался

Смеется он над нами.

Видно очень хочет он

Поиграть с друзьями.

 Его попробуем достать,

Сверху вниз понажимать.

Эй, друг, не зевай!

Ты до девяти считай.

ЗОНА 5

Неужели гномик наш

Убежал домой? Нет!

Всего лишь спрятался

За твоей спиной.

 Сзади бугорок найдем –

И вокруг него пройдем.

Девять раз обходим влево

Девять раз обходим вправо.

 ЗОНА 6

 Гнома мы ловить начнем –

Крылья носа разотрем.

Девять раз вращаем влево

Девять раз вращаем вправо.

ЗОНА 7

Гном еще поднялся,

К бровкам подобрался.

Гнома я в бровях ловил,

 А он по кругу все ходил.

Девять раз идем мы влево

Девять раз идем мы вправо.

ЗОНА 8

Тут наш гном совсем умолк

 И пустился наутек.

К ушкам подберемся ближе –

Может, здесь его услышим?

Девять раз покрутим влево

Девять раз покрутим вправо.

 ЗОНА 9

 Прятаться наш гном устал,

И домой от нас сбежал.

Ключ от дома мы возьмем

И здоровье в нем запрем.

Девять раз покрутим влево

 Девять раз покрутим вправо.

Инструктор по физической культуре Пирогова М.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей 2 страница

трудовое воспитание в семье...

Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.

Викторина  «По страницам любимых книг»Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной  литературе,Задачи -учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой...

Буклук "Страницы войны, страницы победы"

Буклук по теме:"Страницы войны, страницы Победы"...

Страница для родителей

Консультации для родителей.               Возрастные особенности детей 5-6 лет.           Это возраст активного развития физ...

Материалы для сайта ДОО (страница для родителей).

В этом документе я создала рубрику "Для вас, родители" в которой разместила материал по темам: права и обязанности родителей, а также рекомендации и памятки на разные темы....