«Семья – любви великой царство».
консультация

Взаимосвязь ДОУ и семьи -необходимое условие для успешного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_lyubvi_velikoy_tsarstvo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №3

«СОЛНЫШКО» Г.ДРЕЗНА

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ

из ОПЫТА РАБОТЫ

на тему:

 «Семья – любви великой царство».

(технология взаимодействия семьи и детского сада).

Воспитатель:  высшей квалификационной категории

Сорокина Татьяна Валерьевна

Дрезна.

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный

Небесным ангелам хранимый.

И грусть, и радость, и печали -

Одни на всех, неразделимы.

Взаимосвязь образовательных учреждений и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка. Детский сад, начальная школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Педагоги образовательных учреждений, учитывая особенности сегодняшних семей, стараются искать и использовать новые эффективные формы работы с родителями, одной из таких форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.
           Одной из современных, удобных, доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. В данной ситуации, педагоги и администрация образовательных учреждений пытаются найти выход, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет. Сетевое взаимодействие с родителями в ДОУ может стать той формой коммуникации, которая позволит решать разнообразные педагогические проблемы посредством виртуального диалога с родителями, презентовать и оценить опыт педагогов ДОУ, повысить престиж учреждения. Сетевое взаимодействие с родителями в дошкольном образовательном учреждении можно рассматривать как среду, в которой любые образовательные учреждения, родители или педагоги могут взаимодействовать с другими учреждениями, родителями или педагогом по вопросам совместной работы (обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.).
            Преимущества сетевого взаимодействия: гибкость и доступность - возможность заниматься в удобное время, в удобном месте; адресность - деятельность ориентирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход; технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; добровольность - вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.
            Организуя такую форму работы с родителями, имеет смысл педагогам вместе с руководителем учреждения обсудить способы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие с использованием интернет-технологий, с целью создания инновационной модели сетевого взаимодействия педагогов ДОУ и родителей конкретного учреждения. Обычно, это созданный творческой группой сайт, где существует несколько разделов по интересам, по проблемам, которые есть необходимость или желание у педагогов или родителей обсудить. Обязательной частью такого сайта является возможность обратной связи, обмена быстрыми сообщениями (блоги, форумы), возможность представлять материалы для обсуждения, обменяться опытом. При организации такой формы общения, необходимо учесть, что положительный опыт в процессе сетевого общения могут представлять не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей.
              Содержание каждого раздела сайта будет зависеть от интересов педагогов и родителей конкретного образовательного  учреждения, его приоритетных задач, направлений деятельности. Отбор материалов для размещения целесообразно начать с тех вопросов, которые чаще всего интересуют родителей, что на начальном этапе позволит их привлечь к взаимодействию в сети. Отбирая материал для размещения, надо помнить, что информация должна быть четкой и очень конкретной; материалы должны быть написаны простым, доступным языком, следует избегать наукообразности в тексте; объем информации не должен быть объемным, т.к. большие тексты чаще всего не читаются в сети.

Примерная структура и содержание разделов для организации сетевого              взаимодействия с родителями:
Раздел «Растем здоровыми»

Здесь может быть размещена информация о формировании здорового образа жизни у детей и родителей. Родители должны иметь возможность поделиться и обсудить свой опыт здоровьесбережения, получить онлайн консультацию у специалистов.
Раздел «Безопасность детей в опасном мире» 

Здесь имеет смысл представить наглядную информацию об опасных для человека и окружающего мира ситуациях, это могут быть презентации, видеоролики, которые родители смогут посмотреть дома и обсудить вместе с детьми.
Раздел «Мир вокруг»

 В данном разделе педагоги рекомендуют игры, в которые могут играть родители с детьми дома, в дороге. Здесь может быть представлен положительный опыт, интересные семейные традиции, предложены игры самими родителями.

 Раздел «Воспитываем помощников» 

Родители часто интересуются, когда и как начинать приучать детей к труду, какие приемы можно использовать, чтобы вызвать интерес у ребят, желание помогать.

 Раздел «Познание» 

 Чаще всего родители хотят знать, что и в каком возрасте должен знать ребенок, когда и как его надо учить читать, считать, о чем с ребенком говорить, как построить свое общение, чтобы у ребенка развивался познавательный интерес к окружающему.

Раздел «Говорушка» 

В этом разделе родители получат ответы на вопросы, касающиеся развития речи ребенка, развития его коммуникативных навыков.

Раздел «Читай-ка» 

 На этой страничке педагогам следует представить родителям списки рекомендованной литературы, по возрастам. Уместным будет представление и обсуждение родителями и педагогами новинок детской литературы, проведение литературных викторин, конкурсов.
Раздел «Мастерилка» 

В этом разделе, для привлечения к взаимодействию родителей, можно представить рисунки детей, организовать выставки «юных художников», разместить мастер-классы педагогов и родителей по изготовлению поделок, аппликаций, что будет способствовать формированию интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности.
Раздел «ФизкультУРА» 

Педагог представит родителям комплексы, способствующие формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Родители могут разместить фотографии, рисунки, рассказы из опыта приобщения своих детей к физической культуре.
Раздел «Музыка» 

В данном разделе музыкальный руководитель может представить музыкальные файлы, для прослушивания с детьми дома, дать рекомендации как развивать музыкальные способности детей. Педагоги могут представить презентации, видео материалы, иллюстрации для домашних занятий.

           Таким образом, организация сетевого взаимодействия с родителями помогает решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в педагогический процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Такая форма работы с семьей призвана предупреждать возникновение проблем, конфликтов и помогать родителям в освоении продуктивных способов общения с ребенком.
           Об эффективности работы, проводимой в рамках сетевого взаимодействия с родителями, свидетельствуют следующие факты: это - появление у родителей интереса к содержанию деятельности с детьми, возникновение дискуссий по инициативе родителей, увеличения количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира, повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Семья -любви великой царство"

хотелось ,чтобы после этого проекта люди по другому стали относится к членам своей семьи и ценили каждую минуту...

Методическое пособие «Семья – любви великой царство»

Методическое пособие для педагогов и родителей....

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности «Великое чудо семья».

Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности«Великое чудо семья». Цель: Воспитание у детей чувства любви и уваженияк родителям, гордости за свою семью. Создать атмосфе...