Статья Проблемы адаптации и их решение
статья (младшая группа)

Колбина татьяна Николаевна

Рекомендации для родителей по подготовке детей к посещению детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_problemy_adaptatsii_i_ih_reshenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы адаптации и их решение

Ваш малыш подрос и вы привели его  в детский сад. Многие из родителей волнуются, тревожатся о том будет ли ребенку хорошо. Эти тревоги и волнения закономерны, т.к. поступление в детский сад – сложный период в жизни ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

В условиях семьи ребенок привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам общения с ним.

У малыша сложились привычки, выработался свой стиль поведения и отношений с членами семьи. Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни.

Но, детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми.  В них дети приобретают  навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе.

Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально « в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками.

Поначалу в группе малышу кажется все непривычным. Его волнует, а иногда пугает новая обстановка – большая гулкая комната, незнакомые дети, чужие взрослые – воспитатели и няня. Непривычен и уклад жизни в детском саду и иной режим дня, еда отличается от домашней, необходимость соблюдения правил поведения установленных в группе. На эти  перемены малыши отвечают как говорил П. Павлов реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, капризными, плаксивыми, упрямыми, беспокойными. В этот период возможно временное повышение температуры, у одних детей нарушается сон, у других отсутствует аппетит. Период адаптации – трудное время для ребенка и его родителей. В среднем он длится 2-4 недели. В это время возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего,  поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Очень трудно привыкают дети привыкшие к общению только с родителями, не умеющие контактировать с незнакомыми взрослыми, они будут негативно относится к воспитателям .Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского « нельзя».

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с  воспитателем и другими детьми. У таких детей адаптационный период длится несколько дней.

Общая задача педагогов и родителей – помочь малышу по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье:

1.Приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Если родители не приучили ребенка к режиму дня и послушанию, к общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вел вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест истерику.

2. Учить детей есть разнообразную пищу. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял» аппетит к завтраку. Не кормите ребенка с ложки, позвольте ему «покорить ложку». Запомните – в детском саду ребенок ест самостоятельно!

 3. При проведении режимных процедур  поощрять ребенка и развивать  самостоятельность. Постарайтесь уменьшить объем вашей опеки, отрабатывайте навыки самообслуживания одеться и раздеться, помыть руки, накормить себя, в случае неудачной попытки обратиться за помощью. Объясните, что простое «я хочу» не работает и не дает результата.

 4. О предстоящем посещении детского сада говорите как о радостном событии. Не пугайте детским садом!

 5. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, родителями, чем будут кормить, как одевать и т.д.

Помните, что единство требований поведения ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском садк важнейшее условие облегчающее ему адаптационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблемы адаптации детей в ДОУ"

Статья "Проблемы адаптации детей в ДОУ"...

Проблемы адаптации детей к ДОУ и их решения.

Проблемы адаптации детей к ДОУ...

Статья "Проблемы адаптации дошкольников к школе"

В статье  рассматриваются понятия школьной адаптации/дезадаптации; адаптационные периоды; виды адаптации; критерии успешной адаптации  дошкольников к школе....

Проблемы адаптации детей - мигрантов и пути их решения

АННОТАЦИЯПлан-конспект:Что такое миграция?Адаптационные проблемы детей-мигрантов.Пути решения, опыт зарубежных стран.Возможность применения зарубежного опыта в России.Ключевые слова: проблемы, дети ми...

Статья: "Проблемы адаптации детей к ДОУ"

Подготовил воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна....

Публикация статьи "Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решения осуществляемые в ДОУ" в сборнике "Дошкольное образование: опыт России" (Материалы Международной научно-методической конференции)

Современное российское общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. СМИ захватило умы, сердца и души как детей, так и родителей, и только малый процент населения игнорирует это влияни...