Сценарий родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»
материал (старшая группа)

Лупенко Алена Александровна

        Цель: способствовать формированию  правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

       Задачи: выявить у родителей достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;

Помочь родителям вовлекаться  в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников;

Создать положительный настрой  семьи в воспитании у детей любви к природе;

Продолжительность:

Участники: воспитатель, родители.

Подготовка воспитателя к родительскому собранию: Подготовить памятки для родителей «Правила друзей природы».

Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;

 Групповое приглашение. Изготовление памяток. Изготовление с детьми индивидуального приглашения. Подготовка мебели. Ручки, карандаши, листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_viktoriny.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

Форма проведения: викторина

        Цель: способствовать формированию  правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

       Задачи: выявить у родителей достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;

Помочь родителям вовлекаться  в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников;

Создать положительный настрой  семьи в воспитании у детей любви к природе;

Продолжительность: 2ч

Участники: воспитатель, родители.

Подготовка воспитателя к родительскому собранию: Подготовить памятки для родителей «Правила друзей природы».

Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;

 Групповое приглашение. Изготовление памяток. Изготовление с детьми индивидуального приглашения. Подготовка мебели. Ручки, карандаши, листочки.

  Ход родительского собрания

Вводная часть.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника и тема нашего собрания «Знатоки природы»

Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в процессе экологического воспитания наших детей.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическоевоспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.

Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Основная часть

А сейчас мы Вам предлагаем побыть немного детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться буду правильность и быстрота ответов.

Итак, начинаем игру!

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

(родители достают из мешочка по очереди вопросы читают и отвечают на вопросы,

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

4. Где у кузнечика уши? (на ногах)

5. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

6. Кто кукует у кукушки? (самец)

7. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

8. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

9. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

11. Какая птица охотится ночью? (Сова)

12. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

13. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

14. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

15. Кто был зимой белый, а летом серый? (заяц)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

18. Что делает ёж зимой?

19. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

20. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

21. Лесной петух. (Глухарь.)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.

2. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель - 1

1 команда

- У дуба желуди, а у сосны (шишки)

- Береза кудрявая, а сосна (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны (иголки)

Воспитатель - 2

2 команда

- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Конкурс. «Ромашка»

Родителям предлагается лепестки ромашки, на лепестках размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочереднобратьлепестки и загадывать соперникам загадку если правильно, то мы прикрепляем лепесток к серединке ромашки.

Загадки:

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. Что с земли не подымешь (Тень)

3. Ежегодно приходят к нам гости:

один седой, другой молодой,

третий скачет, четвертый плачет, (времена года)

4. Кто поляны белит белым

и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины (мороз)

5. В белом бархате деревня,

и заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

этот бархат опадет. (иней)

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

7. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

8. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Конкурс «Экологические задачи»

(Презентация слайды) Воспитатель.

1. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Вывод: Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

2. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой«Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать?

Вывод: Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть.

3. Коля играл и увидел бабочек. Он взял сачок, стал их ловить и садить в банку.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Витя.

-От них, все равно, никакой пользы - ответил Коля. Кто из мальчиков был прав?

Вывод: Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных», по нашему мнению, насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

Викторину мы поиграли

Свои знания показали

Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда (Дружба)

Разное

1. Изготовить на участок кормушки;

2. Принять участие в акции «Берегите елочку»

3. Изготовить книжку – малышку «Экологическая сказка»

4. Весной на участке посадить кустарник – Пузыреплодник;

5. Пополнить экологическую грядку новыми лекарственными растениями;

Итог.

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет.

                    Анкета для родителей  

          «Экологическое образование в семье»

  • Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)

а) да    б) нет _______________________________________________________

  • Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

а) да    б) нет _______________________________________________________

  • Кто ухаживает за животными или растениями?______________________
  • Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________

_______________________________________________________________

  • Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

а) да    б) нет

  • Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)

а) да ______________________________   б) нет

  • Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

а) да    б) нет

  • Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

а) да    б) нет

  • Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

а) да    б) нет

  • Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________

_______________________________________________________________

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

         Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

        Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

     С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

        Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

     Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

 Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

       Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Сценарий родительского собрания в форме КВНа «Закаливанием ребенка оздоровим — себя омолодим»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детейФормировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.Повысить уровень знаний родителей...

Конспект родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Родительское собрание в форме викторины с участием детей

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.» В группе 5 прошла викторина по финансовой грамотности с родителями "Формула успеха".Ребята погрузились в мир финансов. Им пон...