консультация для родителей "Игры и игрушки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Жуковская Елена Вениаминовна

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Игрушки являются помощниками в детской игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

        «Игры и игрушки».

        Подготовила: воспитатель

        Жуковская Е.В.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия ,с которыми надлежит ребёнку.

Игра и игрушка, неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки купленные в магазинах, но и сделанные взрослыми или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:

-сюжетные: куклы ,фигурки животных, мебель, посуда.

-технические: транспорт , конструкторы ,технические агрегаты.

-орудия труда: совочек, молоток, щётка для подметания, игрушечные грабли с лопатой.

-игрушки – забавы: театральные, музыкальные, спортивные.

Нельзя не сказать об особых игрушках – крупногабаритных, с которыми ребёнок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские педальные автомобили, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Все игрушки нужно группировать. Так, например, сидя за столом ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игры на полу нужны более крупные игрушки, соразмерными с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а так же нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми. Чтобы ответить на вопрос, в каком возрасте какая игрушка нужна ребёнку, воспитатель и родители должны чётко представлять себе особенности игры детей в различные возрастные периоды. В конце первого, начале второго года жизни ребёнок переходит к отобразительной игре. В своих игровых действиях с предметами он отображает то, чему научился, подражая взрослым. В это время ему нужна такая игрушка ,чтобы играя с нею он мог отображать то, что ему близко, хорошо знакомо. При правильном воспитании ребёнок уже может самостоятельно есть ложкой, кусать хлеб, пить из чашки, снимать обувь, расстегивать пуговицы на своей одежде, садиться на стул и ещё многое другое. Чему его научили взрослые. И поэтому к полутора годам хорошо приобрести игрушку – деревянную матрёшку или бочонок из колец на стержне и научить его разбирать и снова правильно собирать игрушку, последовательно надевая кольца на стержень. Надо купить куклу в одежде. Кукле понадобится одеяло, подушка, чашка, тарелка .Чтобы малыш научился бегать, не боясь упасть, ему дают мяч яркой расцветки из резины или надувной. К полутора годам малыш с равным успехом может поднести игрушечную ложку или чашку и к своему рту, и к клюву  пластмассового петушка и к мордочке мишки. Игра стала сюжетно – отобразительной. Для таких игр детям второго и третьего года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Поэтому, если купили куклу, то и кровать для неё должна быть и стул, и стол и чашка, из которой ребёнок сможет « напоить» её чаем. Все игрушки должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься по величине. Например: в игрушечном зоопарке слон должен быть больше медвежонка, а заяц меньше жирафа и т.д. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают кино, книги, телевидение. Очень важно, чтобы и подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем.

Желательно чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтерисовывает ребёнка сюжетом совместной игры, и задавая ему, вопросы или предлагая выполнить какое то определённое  действие, побуждает его к «общению» с новой игрушкой: кукла проснулась? Угости её компотом.

В начале третьего года жизни малыш ещё не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определённому лицу. Общения нет, ребёнок играет один, но вместе с тем его действия отражают социальный опыт человеческой деятельности. Чем теснее связана сюжетно – отобразительная игра ребёнка раннего возраста с его жизненным опытом, тем чётче в нём проявляется знание им назначения предметов, их характерных свойств, того, как их использовать, как относиться к ним. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что покупать и подбирать для игр ребёнка следует те игрушки, смысл которых созвучен его опыту. Именно ситуации общения определяют переход от игры предметной к игре. Игра для ребёнка – верное средство от безделья, приводящего к вялости, бездельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребёнка. Игры и игрушки, не личное дело малыша, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Консультации для родителей«Какие игрушки необходимы детям»...

Консультация для родителей "Как игрушки лечат"

Игрушка это любой предмет, используемый ребенком в игре. И от нас с вами зависит чем станет этот предмет в руках ребенка и как это отразится на его психике....

Консультация для родителей «Детская игрушка»

Детская игрушка… В чем ее ценность? Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут самыми настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зав...