Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
консультация (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУд/с «Золотая рыбка».

Воспитатель: Прохорова И. А.

Гр №4

Консультация для родителей

Тема: «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнкаМелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берёт предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребёнка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторикиМелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка.

По особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если всё в порядке, то ребёнок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребёнка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные.

Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

• «Делай как я». Из своих пальцев взрослому нужно изобразить какую-нибудь фигуру. Ребёнок должен делать точно такую же фигуру своими пальчиками.

• «Повтори за мной». В этой игре нужна помощь разноцветных пуговиц. Мама или папа из пуговиц на столе выкладывают любой узор. Ребёнок должен на столе выложить такой же узор. Если у него получится, следующий узор придумывает уже ребёнок, а мама или папа повторяют за ребёнком.

• «Золушка». Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику. Нужно смешать на столе два виды крупы, например горох и рис. И далее нужно отобрать горох от риса. Чтобы было увлекательней, ребёнку можно предложить посоревноваться в этой игре.

 «Дорога из прищепок». Цветные прищепки так же могут быть использованы в игре на развитие моторики. Кучу прищепок необходимо разделить на две части. Одна часть прищепок будет предназначена ребёнку, а вторая маме. И далее в соревновательном духе предложить ребёнку собрать из них дорогу, для этого нужно цеплять одну прищепку за хвостик другой прищепки.

 «Улыбка колобка». Для начала маме на двух альбомных листах нужно нарисовать два колобка с глазками и носиком (улыбку рисовать не надо). Далее ребёнку нужно дать два кусочка пластилина и предложить ему приготовить из них улыбки для колобков. Для этого эти кусочки нужно будет раскатать в длинную колбаску. Когда колбаски будут готовы нужно их прикрепить к рисункам колобков в виде одной радостной улыбки и одной грустной. Постепенно задание нужно усложнять, например: делать сразу две колбаски двумя руками, или катать колбаску только одним пальчиком.

• «Застёгивание, расстёгивание и шнуровка». Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребёнка в процесс одевания. Пусть сам застёгивает и расстёгивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьёт движения рук, но и приучит ребёнка к самостоятельности. Ещё дайте ребёнку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажёром для рук.

• «Лепка». Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребёнка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

• «Рисование и раскрашивание». Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

 «Собирание мозаик». Для детей до 3 лет выбирают мозаики с крупными частями. Мозаики также тренируют воображение.

• «Вырезание». Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т. п. Это не только разовьёт мелкую моторику, но и пространственное воображение, и творческое мышление.

• Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребёнок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся плавными, чёткими и скоординированными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включ...

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"...

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для детей раннего возраста"

Мелкая моторика — это способность человекавыполнять мелкие и точные движения кистямии пальцами рук в результате скоординированныхдействий трех систем: нервной, мышечной икостной. Развитие мелкой...

23.10.2021 Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной ...

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования....

Консультация для родителей Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Консультация для родителей   Значение развития мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок п...