Выбираем подарки детям 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Лясковская Галина Владимировна

Выбираем подарки детям 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выбираем подарок детям 4-5 лет14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбираем игрушки для детей 4 – 5 лет»

Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет.

 Задачи:

- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

 - вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.    

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

 Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Памятка для родителей.

 Правила выбора игрушки.

Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции. Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.

Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

 Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

 Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности.

 Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

Игрушка полезна, если она:

 - безопасна;

 - привлекательна;

 - эстетична;

 - соответствует возрастным возможностям ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выбирайте книги детям, для чтения по возрасту»

Дети в настоящие время, очень много времени проводят с компьюторными играми, а надо бы , проводить с книгой....

Осень в гости к нам пришла, щедрые подарки детям принесла!

Традиционные осенние развлечения и утренники - неотъемлимая часть нашей жизни. Красивая кубанская осень приносит нам прекрасные теплые дни, золотой листопад, щедрый урожай, богатый витаминами. И конеч...

Консультация " Подарки детям"

Подарок должен доставить радость и тому, кому он предназначается, и тому, кто его дарит....

Как дарить подарки детям.

Если в Новый годк вашему ребёнку не приходит вызванный Дед Морозтили его не поздравляют заказанные на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребёнку его близкие. Но...

Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»

Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»Каждому из нас приходилось получать и дарить подарки. Кто-то любит эту традицию, а кому-то она кажется пустой тратой времени и ден...

Конспект занятия Учимся выбирать подарки

Занятие рассчитано на группу из 7-12 человек, в т.ч. группу компенсирующей направленности для детей с ТНР,  7-8 лет. В ходе занятия дети выводят правила удачного  выбора подарка, размышляют,...