Консультация для родителей «Экспериментирование в домашних условиях» (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

«Экспериментирование в домашних условиях»

(подготовительная группа)

Домашняя лаборатория

Экспериментирование-это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните, что при проведении эксперимента главное – безопасность Вас и Вашего ребёнка.

Предлагаем несколько несложных опытов для детей старшего

дошкольного возраста.

Лунный пейзаж

Цель эксперимента: посмотреть лунный пейзаж.

Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.

Процесс:

. Поставьте на стол 6 – 8 костяшек домино.

.Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.

Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.

Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещённых Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся тёмными. Такими же тёмными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.

Сигнал со спутника

Цель эксперимента: продемонстрировать, как работают спутники связи.

Материалы: плоское зеркальце, пластилин, стол, фонарик.

Процесс:

. Поставьте рядом с открытой дверью стол.

. Пластилином прикрепите к столу зеркальце так, чтобы оно стояло.

.Попросите помощника пойти в соседнюю комнату и встать так, чтобы он видел стол, но не видел вас.

. Посветите на поверхность зеркала фонариком.

. Вместе с помощником найдите такое положение, при котором он будет видеть отражаемый зеркалом свет, но по- прежнему не будет видеть вас.

Итоги: человек, находящийся в одной комнате, видит луч света, посылаемый из другой.

Почему? Блестящая поверхность зеркала отражает свет. Радиоволны могут отражаться от гладких поверхностей так же, как и свет, после чего они принимаются в различных точках земного шара. Сигнал, посланный к находящемуся на орбите спутнику, отражается от него и идёт к приёмнику, который находится за много километров от передатчика.

Спрятанная картинка

Цель эксперимента: Узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло – жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

. Жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.

. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Жёлтая птичка исчезла.

Почему? Красный цвет- не чистый, он содержит в себе жёлтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель эксперимента: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

. Наполовину наполните чашку жидким мылом.

.Доверху налейте чашку водой и размешайте.

.Окуните соломинку в мыльный раствор.

. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Экспериментирование в домашних условиях»

(подготовительная группа)

Домашняя лаборатория

Экспериментирование-это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните, что при проведении эксперимента главное – безопасность Вас и Вашего ребёнка.

Предлагаем несколько несложных опытов для детей старшего

дошкольного возраста.

Лунный пейзаж

Цель эксперимента: посмотреть лунный пейзаж.

Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.

Процесс:

. Поставьте на стол 6 – 8 костяшек домино.

.Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.

Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.

Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне солнечный свет. Тени от освещённых Солнцем гор ложатся на равнины и поэтому они кажутся тёмными. Такими же тёмными кажутся и лунные кратеры. Сочетание гор, равнин, кратеров и составляет лунный пейзаж.

Сигнал со спутника

Цель эксперимента: продемонстрировать, как работают спутники связи.

Материалы: плоское зеркальце, пластилин, стол, фонарик.

Процесс:

. Поставьте рядом с открытой дверью стол.

. Пластилином прикрепите к столу зеркальце так, чтобы оно стояло.

.Попросите помощника пойти в соседнюю комнату и встать так, чтобы он видел стол, но не видел вас.

. Посветите на поверхность зеркала фонариком.

. Вместе с помощником найдите такое положение, при котором он будет видеть отражаемый зеркалом свет, но по- прежнему не будет видеть вас.

Итоги: человек, находящийся в одной комнате, видит луч света, посылаемый из другой.

Почему? Блестящая поверхность зеркала отражает свет. Радиоволны могут отражаться от гладких поверхностей так же, как и свет, после чего они принимаются в различных точках земного шара. Сигнал, посланный к находящемуся на орбите спутнику, отражается от него и идёт к приёмнику, который находится за много километров от передатчика.

Спрятанная картинка

Цель эксперимента: Узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло – жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

. Жёлтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге.

. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Жёлтая птичка исчезла.

Почему? Красный цвет- не чистый, он содержит в себе жёлтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель эксперимента: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

. Наполовину наполните чашку жидким мылом.

.Доверху налейте чашку водой и размешайте.

.Окуните соломинку в мыльный раствор.

. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Экспериментирование в домашних условиях"

В данной консультации вы узнаете как организовать экспериментирование с ребенком в домашних условиях...

Консультация для родителей "Экспериментирование в домашних условиях"

Содержит рекомендации для родителей по детскому экспериментированию в домашних условиях....

Консультация для родителей "Экспериментирование в домашний условиях"

Консультация для родителей "Экспериментирование в домашний условиях"...

Консультация для родителей "Экспериментирование с детьми в домашних условиях"

Необходимо направить энергию детей в нужное русло....

Консультация для родителей "Экспериментирование с детьми в домашних условиях"

Консультация для родителей старшей группы "Соловушки". Экспериментирование с детьми в домашних условиях....