консультация для родителей "Когда азарт на пользу"
консультация (старшая, подготовительная группа)

mari-kovaleva

Консультация для родителей об умственном развитии детей с помощью игр в карты, домино и кости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда азарт на пользу

Долгое время считалось, что карты детям не игрушки. Что азарт – это от лукавого, и, приручив детей с детства к азартным играм, мы провоцируем современную болезнь общества – игроманию.

Однако, если подойти к играм в карты, домино или кости творчески, наполнить привычные игры полезными комментариями, они станут отличными инструментами развития ребенка.

Греми костями

Кости-кубики – инструмент постижения теории вероятности, к которой мы приобщаемся во время традиционных настольных игр-«ходилок». Так же их можно использовать во время игры «Угадайка». Задумываем число, записываем его, а потом бросаем кубик. Совпало – ставим галочку, не совпало – ничего страшного, вторая попытка. Игра в кости может быть и вкусной. Берем стаканчики, на которых наклеены цифры – от 0 до 6. в каждый стаканчик кладем печенье (орехи, жевательный мармелад), в первый - одно, во второй – два и так далее до шести. Затем пусть малыш бросает кости. Допустим, выпало пять, можно забрать себе лакомство. Пустой стаканчик наполняем снова. И продолжаем кидать косточки, пока не надоест. Выигрывает съевший больше всего вкусностей.

Принцип домино

Первая азартная игра, которую давно обратили в развивающее пособие,- домино. Это игра, в процессе которой выстраивается ряд косточек, соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Домино способствует развитию и математических способностей, и логического мышления. Дети начинают осваивать эту игру, строя из костяшек домики и гаражи. В этой строительной  игре можно ненавязчиво продемонстрировать ребенку цепную реакцию. Показать наглядно эффект домино. Преимущество обучения счету по костяшкам домино заключается в том, что ребенок учится оперировать цифрами не как знаками ( 1, 2, 3, 4 и т.д.), а как количеством. С помощью костяшек вы можете научиться узнавать количество ( смотри – ничего, а это – один); равенство ( когда мы учим малыша прикладывать шесть «точек» к шести, а одну – к другой);решать примеры ( берем костяшку «1 -2» и просим посчитать точки); понять, что такое строчка, а  что -  столбик и т. д.

Карты в руки

Колода карт компактна, стоит недорого, а возможности ее применения в детском обучении обширны. Из азартной игры она легко превращается в развивающую. Играя в детские карточные игры – «ведьма», «пьяница», «счастливое число» и другие – дети постигают законы логики, комбинаторику, учатся классифицировать, изучать состав числа. Для совсем маленьких выпускают крупноформатные карты – их проще держать в руках, сердечки и ромбики на них виднее. Можно использовать нейтральные карты или же купить колоду со специальным детским дизайном.

Классификация

стопку, черные в – эту. Затем усложните задачу, показав разницу между ромбом и сердечком, и попросите разложить по мастям. Когда ребенок познакомится с понятием числа и научится считать до десяти, попросите его разложить карты по кучкам: двойки, тройки, четверки и т. д.

Больше-меньше        

Карты также позволяют усвоить понятие старшинства и научиться выкладывать последовательности, разбираться в иерархии. Король старше дамы, но между собой они равны, пока один из них по воле случая не станет козырем.

Комбинаторика

Карты – уникальный инструмент для развития мышления. Так, например, вы можете выложить последовательность карт: валет, дама, туз, шестерка – и попросить ребенка повторить последовательность. Следующая задачка посложнее: надо выложить карты таким образом, чтобы рядом лежали карты разных мастей и разного достоинства.

Понятие множества

Направо – не красные, налево – не черные. Нарисуйте на бумаге два круга и попросите положить в центр одного круга не бубны, а в центр другого – не черви и пики. И, наконец, самое сложное задание. Попросите ребенка положить направо все красные карты, а налево – все десятки. Трудность возникнет тогда, когда он поймет, что у него в руках оказались десятка бубен и десятка червей. Так подспудно мы подводим к понятию пересекающихся множеств. В конце рисуем два пересекающихся круга и кладем туда оставшиеся десятки посредине.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

Консультация для родителей "Играем с пользой"

Родителям предлается попрактиковать своих детей в употреблении существительных в разных падежах.Игра "Измени слово"   не только научит правильно изменять слова по падежам, но и создаст веселое на...

Консультация для родителей "Компьютер с пользой"

Родителям о пользе компьютера для развития  ребенка                                    [[{"type":"me...

Консультация для родителей «Как с пользой провести выходные с ребенком»

Консультация для родителей«Как с пользой провести выходные с ребенком»  ...

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...