Консультация Как изучать цвета с ребёнком в игре
консультация (младшая группа)

Развитие восприятия цвета детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_kak_izuchat_tsveta_s_rebyonkom_v_igre.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей.

          «Как изучать цвета с ребенком в игре»

Цвет является значимым свойством окружающего нас мира, но его нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, цвет – это свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют. Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом.

Различать цвета детям значительно легче, чем их называть и даже чем отбирать цвета названные взрослыми. Зная названия ряда цветов, дети часто не умеют еще достаточно хорошо пользоваться этими знаниями.

Позже цвет становится одним из опознавательных признаков знакомого ребенку предмета или явления. Цвет, его оттенки, его сочетания приобретают для ребенка такое же сигнальное значение, какое они имеют и для взрослого. Он будет узнавать морковку, потому что она красная, огурчик – потому что он зеленый.

Знакомство малыша с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как ребенок научиться, без труда узнавать, и различать эти цвета, а так же называть их можно знакомить его с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:

1. Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе малыш сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

2. Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.

3. Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе малыш различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.

Обучение необходимо начать с возраста двух лет. Не стоит начинать рано – ребенок все равно ничего не поймет. Тем более что именно в возрасте двух лет ребенок уже различает цвета, просто не умеет их называть. Задача родителей – научить малыша называть цвета своими названиями и соотносить их между собой.

Во время прогулке обращайте внимание на травку, солнышко, листочки на деревьях, цветочки на клумбе, на цвет проезжающих машин. Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.

Рассматривая с ребенком иллюстрации книг, просите малыша называть цвет тех или иных предметов, изображенных на картинке. Во время рисования обращайте внимание не только на цвет фломастеров, но попросите малыша подобрать и колпачки.

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. В развитии восприятия цвета детей раннего возраста помогают настольно – печатные, словесные игры, а так же игры, которые легко можно изготовить своими руками. С некоторыми из этих игр хочу познакомить Вас. Эти игры учат ребенка различать предметы по цвету.

Дидактическая игра «Петушок».

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, закреплять основные цвета; развивать наблюдательность, внимательность. Развивать речь, мелкую моторику. Называть основные цвета: белый, черный, красный, синей, зеленый, желтый, дополнительные цвета: оранжевый, фиолетовый и оттенки :розовый, голубой.

Материал: Яркий, красочный рисунок петуха. Использованы следующие цвета: синий, зеленый, желтый, красный, белый, оранжевый. Карточки с кармашками и квадратами разного цвета (соответствующие цвету петушка) + несколько квадратиков не соответствующие цвету перышек у петушка.

Ход игры. Игра проводиться индивидуально. Предлагаю малышам рассмотреть петушка и вспомнить потешку: «Петушок, петушок золотой гребешок».

Какой у нас красивый петушок, а перышки у него разного цвета. Рассматриваем перышки и называем, какого они цвета. Затем показываю детям карточки с кармашками и объясняю, что в большом кармашке лежат квадратики, они разного цвета (называем их). Эти квадратики такого же цвета, как перышки у петушка, но там есть и другого цвета. Давайте, разложим их по маленьким кармашкам, и посмотрим, какие цвета у нас остались. Называем их.

Дидактическая игра «Заплатки».

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Закреплять знание у детей цвета и формы. Развивать воображение, память, образное мышление.

Пособия. Лесные звери – игрушки.

Геометрические фигурки (заплатки) и заготовки одежды, вырезанные из бумаги. Ход игры. Рассказываю детям, что наши лесные звери зайчики и белочки очень любят бегать, прыгать в лесу и их одежда порвалась. Они очень расстроились и просят вас починить их брючки, юбочки, рубашки, платья. Показываю детям заготовки одежды с дырочками. Рассматриваем форму этих дырочек :квадрат, круг, треугольник, овал, цвет.

Дидактическая игра «Козлятки».

Цель: закреплять знания цветов :красный, желтый, синий, зеленый; совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку форма, цвет).

Пособия. Бумажный макет избушки; рамки – вкладыши: домики с изображением козлят и дверки к ним разной формы и разного цвета.

Ход игры. Приглашаем детей к макету избушки.  Спрашиваем:«Как вы думаете, кто живет в этом домике?», из окошечек домика на малышей смотрят козлятки).  Слушаю ответы малышей и подвожу итог. «Конечно, в этом домике живут козлятки. А кто выглядывает из-за дерева? Волк. Предлагаю детям спрятать наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите, дети, двери такой же формы и такого же цвета, как ваши домики.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем цвета с ребёнком

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета можно начинать с раннего возраста. Изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 годика....

Изучаем цвета с ребёнком

Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета можно начинать с раннего возраста. Изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 годика....

Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.

Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...

Консультация для родителей "Изучаем цвета вместе с ребёнком"

В данном материале дана консультация для родителей,в которой родители познакомятся со четверостишиями,с помощью которых дети с лёгкостью познакомятся с цветами....

«Изучаем цвета, играя с детьми»

Консультация для родителей...

Изучаем цвета и формы: геометрическая игра "Подбери ключи"

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей.Задачи игры:- учить правильно, узнавать и называть основные цвета;- развивать зрительное (сенсорное) воспр...