Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»
консультация (младшая группа)

Климова Нина Геннадьевна

Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребенка.
Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_blagopriyatnoy_semeynoy_atmosfery.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям:
«Создание благоприятной семейной атмосферы»


Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребенка.
Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.
Если родители вовремя обращаются за помощью к специалисту (педагогу, психологу, психотерапевту), появляется возможность нормализовать обстановку в семье.
Есть ситуации, когда супруги не видят необходимости в обращении к психологу: явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые всегда практически присутствуют в каждой семье, и как результат напряженность в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребенка в подобной семье появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его к внутри личностным конфликтам.
Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, светлое спокойное, теплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное).
При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным, среди равных, нужным, защищенным и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм.
Главное в семье – чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а е только мужем, отцом, хозяином дома или партнером.
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи.
Для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями.
• Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).
• Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
• Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
• Говорить «нет», не обижая ( и в семье тоже нужна дипломатия).
• Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).
• Ободрять других (оптимистам жить легче).
• Делать комплименты (учтите, что женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть)

Памятка «Внимание к эмоциональному благополучию ребенка»

Эмоциональные взрывы у дошкольника чаще всего связаны с изменениями его жизненных условий, с необходимостью быстрой ломки привычных стереотипов поведения. Они могут быть спровоцированы поступлением ребенка в дошкольное учреждение, специализированную студию или школу, приходом в семью новых членов, сменой детского сада, группы, педагога, в связи с переездом и т. д.
Аффективное поведение – одна из форм эмоциональной неустойчивости ребенка, когда эмоциональные процессы протекают стремительно и бурно, носят взрывной характер.
Симптомы
• Нестабильность и неровность поведения ребенка, резкие перепады настроения и самочувствия при отсутствии явно выраженных причин, внезапные переходы от увлеченности делом к потере интереса, от безудержного веселья к подавленности.
• Острота реагирования на настроение других (замирают или напрягаются, когда персонажу сказки или фильма плохо, могут расплакаться во время грустных событий);
• Узкий диапазон эмоциональной выносливости (в одиночестве танцует, сочиняет, поет, но не может воспроизвести все это на утреннике, в ситуации экзамена.)
• Общее чувство неуверенности во всем, что делает ( « у меня получится? Это ничего, что я плачу? Это ничего, что я играю?»), гипертрофированный страх и предчувствие неудачи («все равно не получится»)
• Отчетливый соматический характер отдельных эмоциональных ощущений, переход эмоций, например страха и гнева, в ощущении боли («когда я сильно сержусь, у меня темнеет в глазах»; «я не буду рисовать: у меня руки болят»).
• Неустойчивость и взаимопереходы эмоций (страха в гнев, страха в ревность, страха и гнева в зависть), трудность преодоления.
• Чрезмерная чувствительность не только к замечанию (особенно к замечанию взрослых), но и к тому, как сказано: каким голосом, с какими интонациями и т. д.
Такие симптомы являются сигналом для родителей о том, что ребенку нужна помощь.


Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните!
• От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
• Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
• Строго соблюдайте режим дня ребенка.
• Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это общение, ненавязчивые советы.
• Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: «Как ты себя вел? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела с ребятами?»
• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
• Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


Рекомендации родителям

• Радуйтесь вашему сыну или дочке.
• Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
• Установите четкие и определенные требования к ребенку.
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
• Говорите четко, ясно.
• Будьте терпеливы.
• Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?»
• Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
• Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.
• Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего
 ребенка.
• Чаще хвалите ребенка.
• Поощряйте игры с другими детьми.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
• Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
• Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка, пусть он слушает их снова и снова.
• Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
• Регулярно водите ребенка в библиотеку.
• Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
• Не теряйте чувство юмора.
• Играйте с ребенком в разные игры.
• Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
• Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
• Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
• Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов.
• Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.  
• Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде, чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
• Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, . переделай».
• Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
• Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
• Не придумывайте для ребенка множества правил: он перестанет обращать на них внимание.
• Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
• Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей « Создание благоприятной семейной атмосферы»

 Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважитель...

Памятка для родителей " Создание благоприятной семейной атмосферы"

В даной памятке говорится о необходимости создания благоприятной семейной атмосферы для развития детей....

Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"

Памятка  для родителей"Создание благоприятной семейной атмосферы"Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха каждому...

памятка родителям "Создание благоприятной семейной атмосферы"

памятка родителям "Создание благоприятной семейной атмосферы"...

Консультация для родителей Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Консультация для родителей Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»....

Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Памятка родителям:«Создание благоприятной семейной атмосферы»...