Статья: "Вред и польза от просмотра мультфильмов"
статья

Галстян Анна Гагиковна

Статья: «Вред и польза от просмотра современных мультфильмов»

Сколько копий было сломано о вред современной мультипликации! Аргументы варьируются: родители и педагоги  упирают   «бездуховность, которую якобы вызывает просмотр мультиков, и в навязывание западных мировоззрений. Как пример можно привести «хелоуинскую» тематику и атрибутику во многих мультфильмов, а так же чувство тревоги, которая присуще для данной темы…

         Вредны ли ребёнку современные мультфильмы? Давайте разберёмся, чего в мультиках больше, пользы или вреда? Кому точно вредят мультфильмы.  Мультфильмы противопоказаны детям до 2-х лет. Причём не потому что их содержание может нанести психике ребёнка непоправимый вред, а потому что маленькому ребёнку в принципе вредно длительное время смотреть в экран — планшета ли, ноутбука, телевизора или смартфона. Почему маленьким детям вредно смотреть в экран? Потому что: 1. Портится зрение. Чтобы нормально видеть, ребёнку нужно научиться перестраивать фокус. При взгляде на плоскую картинку это просто невозможно, а ещё, захваченный яркими персонажами, ребёнок забывает моргать, отчего у него пересыхает роговица. 2. Замедляется двигательное развитие. Для нормального роста и развития ребёнку нужно быть активным, двигаться, тренировать мышцы. Неподвижное сидение перед экраном в течение долгих часов — не лучшее времяпрепровождение для растущего организма. 3. Набирается лишний вес. Ребёнок до 2-х лет много ест: часть идёт в расход при затрате энергии, часть откладывается про запас. Если малыш много времени проводит неподвижно за просмотром мультфильмов, расходоваться там нечему, и ребёнок быстро растолстеет. А как быть с детьми старше 3-х лет? Им смотреть мультики можно, но не более часа в день. И час — не подряд: желательно позволить ребёнку посмотреть мультфильм 20 минут, сделать паузу, потом ещё 20 минут. После просмотра прогуляйтесь с ребёнком, чтобы он мог «переключить» зрение с ближнего на дальний, разгрузив таким образом глаза. Но всё это — вред чисто физический, куда чаще родители уповают на вред психологический. Что говорят по этому поводу педиатры? 4 негативные стороны мультипликации У ребёнка формируется плохая привычка. Иными словами — зависимость, из-за которой лишённый вожделенных мультиков ребёнок становится вялым, скучающим, апатичным. Привыкшего с детства смотреть телевизор малыша сложно заинтересовать книгой, спортом, прогулкой или другими хобби. У ребёнка затормаживаются реакции. В книге Комаровского был такой пример: ребёнок смотрит мультфильм и видит мяч, который из экрана летит прямиком на него. Но своей цели мячик не достигает, ребёнок остаётся цел и невредим. Это формирует у него мысль, что в реальной жизни мячик тоже не ударит, и способствует затормаживанию реакций. Ребёнок становится гиперактивным. Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины (вспомните «Малыш и Карлсон»), и вредные привычки (курящий Волк в «Ну, погоди!»), и сомнительные посылы (папа дяди Фёдора, который «и не женился бы вовсе», будь у него такой кот, как Матроскин). В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди!» или «Том и Джерри».    Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. 5 неоспоримых «плюсов» мультфильмов Как и любое педагогическое «орудие», мультики способны принести пользу — при грамотном их использовании. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать. «Научился английскому по любимому сериалу» — это вовсе не шутка. Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные. Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего. Ребёнок учит новые слова. В повседневной жизни мы используем весьма ограниченный словарный запас. Смотря мультфильмы, ребёнок учит новые слова и обороты, разучивает правильные ударения, погружается, если можно так сказать, в иной словарный мир. А ещё существуют мультики, способствующие улучшению дикции. Ребёнок сопереживает героям. И учится от них! Практически каждый современный мультфильм, каким бы ярким и «безумным» он ни казался, несёт в себе позитивную мысль. Здесь и потребность в друзьях, и принятие окружающих такими, какие они есть, и милосердие, и прощение. Мультики показывают малышам хорошие ролевые модели, учат их терпению и доброте. Ребёнок стремится к творчеству. Многие дети, посмотрев мультик, берутся за карандаши и краски, стремясь запечатлеть на бумаге любимого героя. Они изображают персонажей, лепят и рисуют их, придумывают рассказы. Всё это способствует развитию воображения и талантов малыша. Мультфильмы — большие помощники в деле воспитания ребёнка, но важно понимать, что главную воспитательную роль всё равно должны играть мама и папа. Мультфильмы помогают, но не заменяют. И в ваших силах — грамотно воспользоваться предложенной возможностью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-vred-ili_polza_ot_multfilmov.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Вред и польза от просмотра современных мультфильмов»

Сколько копий было сломано о вред современной мультипликации! Аргументы варьируются: родители и педагоги  упирают   «бездуховность, которую якобы вызывает просмотр мультиков, и в навязывание западных мировоззрений. Как пример можно привести «хелоуинскую» тематику и атрибутику во многих мультфильмов, а так же чувство тревоги, которая присуще для данной темы…

          Вредны ли ребёнку современные мультфильмы? Давайте разберёмся, чего в мультиках больше, пользы или вреда? Кому точно вредят мультфильмы.  Мультфильмы противопоказаны детям до 2-х лет. Причём не потому что их содержание может нанести психике ребёнка непоправимый вред, а потому что маленькому ребёнку в принципе вредно длительное время смотреть в экран — планшета ли, ноутбука, телевизора или смартфона. Почему маленьким детям вредно смотреть в экран? Потому что: 1. Портится зрение. Чтобы нормально видеть, ребёнку нужно научиться перестраивать фокус. При взгляде на плоскую картинку это просто невозможно, а ещё, захваченный яркими персонажами, ребёнок забывает моргать, отчего у него пересыхает роговица. 2. Замедляется двигательное развитие. Для нормального роста и развития ребёнку нужно быть активным, двигаться, тренировать мышцы. Неподвижное сидение перед экраном в течение долгих часов — не лучшее времяпрепровождение для растущего организма. 3. Набирается лишний вес. Ребёнок до 2-х лет много ест: часть идёт в расход при затрате энергии, часть откладывается про запас. Если малыш много времени проводит неподвижно за просмотром мультфильмов, расходоваться там нечему, и ребёнок быстро растолстеет. А как быть с детьми старше 3-х лет? Им смотреть мультики можно, но не более часа в день. И час — не подряд: желательно позволить ребёнку посмотреть мультфильм 20 минут, сделать паузу, потом ещё 20 минут. После просмотра прогуляйтесь с ребёнком, чтобы он мог «переключить» зрение с ближнего на дальний, разгрузив таким образом глаза. Но всё это — вред чисто физический, куда чаще родители уповают на вред психологический. Что говорят по этому поводу педиатры? 4 негативные стороны мультипликации У ребёнка формируется плохая привычка. Иными словами — зависимость, из-за которой лишённый вожделенных мультиков ребёнок становится вялым, скучающим, апатичным. Привыкшего с детства смотреть телевизор малыша сложно заинтересовать книгой, спортом, прогулкой или другими хобби. У ребёнка затормаживаются реакции. В книге Комаровского был такой пример: ребёнок смотрит мультфильм и видит мяч, который из экрана летит прямиком на него. Но своей цели мячик не достигает, ребёнок остаётся цел и невредим. Это формирует у него мысль, что в реальной жизни мячик тоже не ударит, и способствует затормаживанию реакций. Ребёнок становится гиперактивным. Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины (вспомните «Малыш и Карлсон»), и вредные привычки (курящий Волк в «Ну, погоди!»), и сомнительные посылы (папа дяди Фёдора, который «и не женился бы вовсе», будь у него такой кот, как Матроскин). В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди!» или «Том и Джерри».    Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. 5 неоспоримых «плюсов» мультфильмов Как и любое педагогическое «орудие», мультики способны принести пользу — при грамотном их использовании. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать. «Научился английскому по любимому сериалу» — это вовсе не шутка. Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные. Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего. Ребёнок учит новые слова. В повседневной жизни мы используем весьма ограниченный словарный запас. Смотря мультфильмы, ребёнок учит новые слова и обороты, разучивает правильные ударения, погружается, если можно так сказать, в иной словарный мир. А ещё существуют мультики, способствующие улучшению дикции. Ребёнок сопереживает героям. И учится от них! Практически каждый современный мультфильм, каким бы ярким и «безумным» он ни казался, несёт в себе позитивную мысль. Здесь и потребность в друзьях, и принятие окружающих такими, какие они есть, и милосердие, и прощение. Мультики показывают малышам хорошие ролевые модели, учат их терпению и доброте. Ребёнок стремится к творчеству. Многие дети, посмотрев мультик, берутся за карандаши и краски, стремясь запечатлеть на бумаге любимого героя. Они изображают персонажей, лепят и рисуют их, придумывают рассказы. Всё это способствует развитию воображения и талантов малыша. Мультфильмы — большие помощники в деле воспитания ребёнка, но важно понимать, что главную воспитательную роль всё равно должны играть мама и папа. Мультфильмы помогают, но не заменяют. И в ваших силах — грамотно воспользоваться предложенной возможностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки безопасности в старшей группе ( просмотр мультфильмов)

Задачи:1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в усл...

буклет "Правильная организация просмотра мультфильмов"

Правильная организация просмотра мультфильмовНаиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сн...

Консультация для родителей. Польза и вред от просмотра мультфильмов

Консультация для родителей "Польза и вред от просмотра мультфильмов"Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают споры вокруг этого вопроса....

Что нужно сделать, чтобы просмотр мультфильмов принес пользу?

что нужно сделать, чтобы просмотр мультфильмов принес пользу?...

Польза и вред просмотра мультфильмов

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. П...