Вербально общение
консультация

Обиночная  Юлия Игоревна

   

Консультация для родителей по теме «Вербальное общение»

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbalnoe_obshchenie.docx269.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,ул  Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края,

   

Консультация для родителей по теме «Вербальное общение»

        

Составитель: педагог-психолог

Коломийцева Ю.И.

Кулунда  2021

      Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

     Ребенок всему учится в общении со взрослыми. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении.

В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношения к окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Поэтому, уважаемые родители, постарайтесь обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении.

А для этого рекомендуем следующее:

  •  Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да, он разговаривает точь в точь, как отец!»

Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

  • Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере

спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются

с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении

вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в

интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии.

  • Обеспечьте ребёнку широкие возможности для использования

всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на

вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему

больше узнать о доме и местах, удалённых от него.

  • По возможности присоединяйтесь к ребёнку, когда он смотрит

телевизор и старайтесь узнать, что его интересует, обсуждайте увиденное.

  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности,

интересы, симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость, ставьте для

себя и для него реальные цели.

  • Старайтесь чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и

разнообразия впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии

выполнить все его просьбы и желания.

  • Помните, что дети больше любят учиться, даже больше, чем есть

конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем

ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное

ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Прежде всего нужно безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он ВАШ, за то, что он есть!

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день, причем не только ребенку, но и взрослому.

Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: «меня не любят».

 Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок.Как же мы, взрослые должны выражать свое недовольство ребенком?

https://sch1151zg.mskobr.ru/images/cms/data/13.jpg

Это надо выражать особым образом.

  • *Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
  • *Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.                                                                                                                  

Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?

      Указывать на ошибки, конечно же, надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом.  Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

     Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

       Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать. 

Секреты общения с ребенком в семье.

Принципы построения общения взрослого с ребенка

  • Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
  • Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.
  • Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
  • Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т.д.
  • Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.
  • Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.
  • Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.
  • В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику,

взгляд

https://funik.ru/wp-content/uploads/2020/12/3085340f7f624a6e3cd2.jpg

Поощрения и наказания ребенка в семье.

Памятка для родителей:

  1. Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договорится с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
  2. Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!
  3. Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
  4. Никогда не приводите в пример других детей.
  5. Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
  6. Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны.
  7. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3311877/pub_611f57b4fa11081810f09b55_611f63f48770fb38acfbfacc/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры на развитие не вербального общения

Проведение дидактических игр  на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...

дидактические игры на развитие не вербального общения

Проведение дидактических игр  на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...

Вербальное общение как эффективный способ фасилитации

Данный материал предназначен для педагогов-психологов ДОО....

Семинар для воспитателей "Роль не вербального общения в работе с родителями"

Семинар-практикум для воспитателей от педагога-психолога "Роль невербального общения в аботе с родителями"...

Советы психолога родителям о правильном вербальном общении

В данном материале предоставлены советы педагога-психолога родителям о  вербальном общении с ребенком дошкольного возраста. Акцент сделан на фразах, которые не следует использовать в общении с ре...

Вербальное общение

Средства общения делятся на вербальные и невербальные.В презентации рассказывается обо всех способах вербального и невербльного общения.Приятного просмотра!...

Вербальное общение как эффективная форма фасилитации

Цель: в игровом тренинге продемонстрировать и отработать технологию фасилитации с помощью вербального общения.Задачи:повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей;использование...