Консультация для родителей в подготовительной группе 6–7 лет «Дети и компьютер»
консультация (подготовительная группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Консультация для родителей в подготовительной группе 6–7 лет «Дети и компьютер»

                                                                 Воспитатель: Садовникова С.А.

         

                                                                                                                                                                             

                                              Ровеньки 2021

     Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека, они прочно вошли в нашу жизнь. С одной стороны, компьютеры очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Современные дети с легкостью овладевают навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее, однозначного ответа все равно нет.

Приведенные ниже факты, возможно, помогут вам сделать правильный выбор.

Плюсы компьютера для ребенка:

Техническая грамотность. Дети становятся технически грамотными, обучаются пользоваться техникой, работать с принтером, сканером – это поможет ему в будущем в повседневной жизни.

Образованность. Ребенок может найти нужную ему информацию в интернете, выполнять домашнее задание, смотреть обучающие видео ролики, осваивать интересные полезные программы.

Просвещенность. Ведь можно искать ответы в интернете на интересующие вопросы, ведь ответ есть практически на любой вопрос!

Компьютер способствует развития у детей воображения, фантазии, творческих способностей, а так же расширяет кругозор.

Благодаря современным гаджетам, родители могут контролировать местонахождения их чада.

И особым пунктом я бы хотел отметить – душевный комфорт. Вот представьте, у всех детей в школе есть дома компьютеры, родители разрешают им играть в игры, а у вашего ребенка такой возможности нет. Обида? Зависть? Подавленное настроение? Поэтому давать детям компьютер можно и нужно, но дозированно и под контролем взрослого.

Минусы компьютера для ребенка:

Развитие игровой зависимости. Сознанием детишек полностью овладевает виртуальная реальность.

Появляется тревожность, страх, неуверенность из-за стремления добиваться желаемого результата

Появление агрессивности к окружающим людям, вследствие игры в жестокие игры, где убивают.

Негативное влияние на физическое развитие детей – малоподвижность, искривления позвоночника.

Замкнутость. Отпрыски все реже начинают выходить на улицу. В 90-е года, когда не было даже сотовых телефонов, мы всегда играли на улице до самого вечера! А сейчас? Допоздна за компьютером.

Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок. Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?» отвечают: «Компьютерная». А дальше выясняется, что ребенок практически каждый день длительное время играет в любимые «гонки», «стрелялки», «бродилки». Родители подчас даже не задумываются о последствиях.

Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к компьютеру как к помощнику в учебе, в освоении определенных навыков, в получении информации.

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

• Игровая, при которой ребенок запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Ребенок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора.

• Сетевая зависимость, при которой ребенок не может обойтись без так называемого интернет-общения на форумах или в соцсетях.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.

Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.

Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.

На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.

Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.

Ребенок начинает есть возле компьютера.

Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.

Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.

Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением.

Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни.

Как в таком случае помочь ребенку?

Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте – одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность в Интернете.

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья.

Существуют основных вредные факторы при использовании ПК:

нарушение зрения,

снижение иммунитета,

головные боли,

повышенная утомляемость,

бессонница,

боли в спине,

туннельный синдром (боли в запястье).

Рекомендации психологов и педиатров при использовании ПК

В 3-4 года — ребенок может находиться у компьютера 20 минут;

в 5-6 лет — 25 минут;

в 7-8 — 40 минут в сутки.

Основные правила при работе ребенка за компьютером:

1. Ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в первой половине дня.

3. Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена.

4. Мебель соответствовать росту ребенка.

5. Расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см.

6. После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

7. Игровую деятельность сменить физическими упражнениями.

8. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

9. Соблюдать правильную рабочую позу.

10. После занятий умыться прохладной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей в подготовительной группе.

Консультация для родителей подготовительной группы" Кризис шести-семи лет"...

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...

Консультация для родителей в подготовительной группе «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей в подготовительной группе «Подготовка детей к школе». ...

Консультация для родителей в подготовительной группе на тему Адаптация детей к школе

Консультация для родителей на тему "Адаптация детей в школе ...

Консультация для родителей в подготовительной группе на тему: «Общие принципы физического воспитания детей в детском саду».

Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. ...

консультация для родителей в подготовительной группе на тему :"Опытно экспериментальная деятельность детей дома"

Дома можно организовать проведение несложных опытов  и экспериментов , которые помогут развить  познавательный интерес ребенка.Для этого не требуетсяф больших усилий , а только желание и кон...