Консультация родителей по экологии
консультация (подготовительная группа)

Небутова Оксана Матвеевна

Консультация для родителей по экологии носит рекомендательный характер, как относиться к природе и беречь её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа»


Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их дети выросли добрыми и любящими, стали ответственными и сознательными. Любовь - понятие очень широкое. Любовь к родителям возникает с самого появления человека на свет. Любовь к Родине воспитывается в более старшем возрасте. А вот дошкольное детство – это период формирования у детей любви к природе. Именно любовь к природе стараются сформировать родители, когда предупреждают детей: «Не рви цветов»«Нельзя бросать камни в птиц» и др. В этих многочисленных «не» и «нельзя», к сожалению, не формируется бережное отношение к природе. В чём же состоит секрет воспитания у детей дошкольного возраста любви к природе?

Педагоги определили для себя эту формулу так«знание – действие – эмоции». Чтобы у ребёнка появилось чувство причастности к природному миру, ему необходимо познать предметы и объекты окружающего природного мира. Поэтому кустарник рядом с домом, деревья по пути в детский сад, цветок на участке – это первое с чем нужно познакомить малыша. С началом изучения растительного мира ребёнок сразу же узнаёт, что растение является средой обитания для множества живых организмов. Маленький исследователь поймёт, сколько интересных связей существует в природе.

Вторым главным условием воспитания любви к природе становится

Действие. Слово «не трогай» нужно заменить на слова «потрогай аккуратно, не повредив»«погладь и почувствуй». Как только ребёнок почувствует первые ощущения, связанные с особенностями растения или животного, словно невидимой ниточкой проявится связь между ними.

И одна из главных задач взрослого – организовать общение малыша с природой так, чтобы после него остались положительные эмоции. Каждое познание целое впечатление. И от себя правило: даже если вы имеете много знаний, которыми можете поделиться, стоит оставить своему малышу возможность сделать своё открытие в процессе взаимодействия с миром природы. Пусть это открытие будет по - детски наивным, всем понятным, но то, что сделает сам, он запомнит надолго.

Игра является наиболее естественным и приносящим массу положительных эмоций видом деятельности, формирующим характер детей. Игры по экологии для детей дошкольного возраста могут иметь сюжет, роли, правила, а могут и содержать только задание. Есть игры, где действия играющих обусловлены текстом, определяющим их характер действий и последовательность.

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.

Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы.

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и в повседневной жизни. А игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний. Многие упражнения имеют сюжетный характер. Это делает их интересными для детей.

Развлечения типа игры-забавы, игры-соревнования, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственное и эстетическое чувство детей. Для того чтобы дети не переутомлялись, есть малоподвижные игры.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Через игру дети теснее соприкасаются с природой. Они учатся ее любить, бережно к ней относиться.

Когда малыш подрастает, мир его открытий расширяется до соседнего двора, парка, пригородной лесополосы, природы края или области, уровень знаний станет выше, а их объём больше, но секреты воспитания любви к природе останутся теми же: «знание – действие – эмоции». Не бойтесь показаться ребёнку не знатоком природы, лучше станьте с ним её исследователем.

Опытная деятельность, организованная родителями, всегда приносит незабываемые впечатления детям. Стоит потратить время и организовать исследовательское пространство, отвести для него и оборудовать место. Поверьте, вы никогда не пожалеете о том времени, которое провели со своим чадом в самостоятельно созданной Домашней Лаборатории. Для вас такой досуг станет отдушиной, возможностью пообщаться, сблизиться с малышом, а также самому сделать массу открытий и почувствовать себя частью такого прекрасного, разнообразного, загадочного мира природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по экологии

Консультация  « Экологическое образование воспитанников и родителей. Совместные досуги и праздники».1.Значение работы с семьёй по экол...

Консультация для родителей по экологии "Сроки разложения мусора"

А знаете ли вы КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ? Об этом и пойдет речь....

Консультация для родителей по экологии «ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Консультация для родителей«ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...

Консультация "Родители и экология"

В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, ч...